Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:50, курсовая работа
Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.
Задание №16 на курсовую работу
Введение
Основы логистики организации
Понятие логистики
Методы планирования в снабжении и логистике
Выбор поставщика
Концепция и функции логистики
Материальные потоки и логистические операции
Логистические системы. Понятие и виды логистической системы
Методологический аппарат логистики
Характеристика функциональных областей логистики
Определение оптимального количества заказов
Определение оптимального количества закупаемой техники
Определение оптимального числа заказов
Определение переменных издержек на хранение запасов
Определение разницы между переменными издержками по оптимальному варианту
Расчет срока окупаемости вложений в логистику
Определение экономической целесообразности собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика
Выбор системы распределения
Заключение
Список использованных источников
20000−16600=3 400 шт.
Соответственно расходы по закупке комплектующих у посредника составят:
3400•3•73=744600 руб.
4) Расходы по изготовлению и приобретению комплектующих при организации собственного производства составят:
25000000+744600=25774600 руб.
Рассмотрим вариант закупки комплектующих у посредника.
Таблица 2 Основные аналитические показатели.
Показатель |
Единица измерения |
Значение |
Kоличество необходимых к выпуску изделий |
шт. |
1000 |
Kоличество комплектующих, необходимых для производства одного изделия |
шт. |
20 |
Стоимость производства одного комплектующего (с учетом расходов на организацию собственного производства) |
руб. |
1500 |
Сумма собственных средств |
руб. |
25000000 |
Стоимость одного комплектующего у посредника |
руб. |
980 |
Расходы на доставку комплектующих от посредника в расчете на 1 км |
руб./шт. |
3 |
Расстояние до посредника |
км |
73 |
1) Расходы по приобретению комплектующих составят:
20000•980=19600000 руб.
20000•3×73=4380000 руб.
3) Расходы по приобретению
19600000+4380000=23980000 руб.
4) Расходы по приобретению
25774600-23980000=1794600 руб.
Ответ. Предприятию дешевле закупать комплектующие у посредника, так как расходы по приобретению комплектующих меньше расходов при организации собственного производства на 1794600 руб.
3.7 Выбор системы распределения
Выберите для внедрения
-годовые эксплуатационные затраты:
1) 7040 долл. США/год.
2) 3420 долл. США/год.
-годовые транспортные затраты:
1) 4480 долл. США/год
2) 5520 долл. США/год.
-капитальные вложения в
1) 32 534 долл. США.
2) 42 810 долл. США.
-срок окупаемости системы:
1) 7,3 года.
2) 7,4 года.
Решение:
Для того чтобы из двух предлагаемых вариантов системы распределения выбрать один, установим критерий выбора - это минимум приведенных годовых затрат, то есть затрат, приведенных к единому годовому измерению. Затем оценим по этому критерию каждый из вариантов.
Величину приведенных затрат определим по следующей формуле:
З=Э+Т+К/С
где 3 - приведенные годовые затраты системы распределения, долл.США/год;
Э - годовые эксплуатационные расходы системы, долл. США/год.
Т - годовые транспортные расходы системы, долл. США/год.
К - капитальные вложения в строительство распределительного центра, долл. США.
С - срок окупаемости варианта, год.
Для реализации выбираем тот вариант системы распределения, который имеет минимальное значение приведенных годовых затрат.
Подставив в формулу (1) исходные данные, для первой системы распределения получаем:
З1=7040+4480+32534/7,3=15976 долл. США/год.
Для второй системы распределения получаем:
32=3420+5520+42810/7,4=14725,
Ответ. Для внедрения выбираем вторую систему распределения, так как 32 меньше 31.
4 Заключение
Логистика является сравнительно молодой наукой, поэтому многие вопросы, относящиеся к понятийному аппарату и терминологии, с развитием рыночных отношений постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Так, например, на сегодняшний день в отечественной литературе насчитывается свыше трех десятков различных определений логистики.
Однако в своей основе логистика не является феноменом совершенно новым и не известным на практике. Проблема рационализации всегда была предметом пристального внимания. Новизна логистики состоит, во-первых, в смене приоритетов в хозяйственной практике предприятий. Во-вторых, новизна заключается во всестороннем комплексном подходе к вопросам движения материальных ценностей в процессе воспроизводства.
Логистика предполагает согласование процессов, связанных с материальными и информационными потоками, производством, менеджментом и маркетингом, а также предполагается использование компромиссов в хозяйственной практике.
В результате при движении потоков
нередко достигаются прямо
Список использованных источников
1 |
Основы логистики А.М. Гаджинский М.: Маркетинг, 1996. |
2 |
Основы логистики и маркетинга В.Н. Дегтяренко Ростов, 1992. |
3 |
Сбытовая логистика М.Е. Залманова - Саратов, 1993. |
4 |
Логистика Учебное пособие - под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997. |
5 |
Основы логистики: Учебное пособи Плоткин Б.К., 1991. |
6 |
Основы транспортной логистики: Учебник для вузов Смехов А.А.. - М.:Транспорт, 1995. |
7 |
Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке М.Е. Рейфе - спб., 1996. |
8 |
Логистика: Терминологический словарь А.Н. Родников - М.: Экономика, 1995. |
9 10 |
Логистика и транспорт. Смехов А.А. - М.: Транспорт, 1993. Логистика: Учебник для вузов. Ю. М. Неруш – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 |
11 |
Практикум по логистике П. В. Попов, И. Ю. Мирецкий, Н. А.Смирнова |
12 |
Практикум по логистике И. О.Рыжова, А.М. Турков Москва, 2009 |