Основы логистики организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации.

Содержание

Задание №16 на курсовую работу
Введение
Основы логистики организации
Понятие логистики
Методы планирования в снабжении и логистике
Выбор поставщика
Концепция и функции логистики
Материальные потоки и логистические операции
Логистические системы. Понятие и виды логистической системы
Методологический аппарат логистики
Характеристика функциональных областей логистики
Определение оптимального количества заказов
Определение оптимального количества закупаемой техники
Определение оптимального числа заказов
Определение переменных издержек на хранение запасов
Определение разницы между переменными издержками по оптимальному варианту
Расчет срока окупаемости вложений в логистику
Определение экономической целесообразности собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика
Выбор системы распределения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

4 курсач.docx

— 140.82 Кб (Скачать)

В процессе управления материальным потоком внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники логистического процесса при этом, как правило, не вступают в товарно-денежные отношения. Поток идет не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

При управлении материальными  потоками в процессе реализации готовой продукции решаются задачи распределительной логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как производственные предприятия, так и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач имеют отношение властные структуры, так как от организации распределения существенно зависит состояние экономики региона.

При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя, можно разделить на две большие группы:

  1. Работа, выполняемая транспортом, принадлежащим специальным транспортным организациям (транспорт общего пользования).
  2. Работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий.


Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Информационная логистика. Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи с рациональностью организации движения информационных потоков. В последние десятилетия именно возможность эффективного управления мощными информационными потоками позволила ставить и решать задачу сквозного управления потоками материальными. Высокая значимость информационной составляющей в логистических процессах стала причиной выделения специального раздела логистики - информационной логистики. Объект исследования здесь - информационные системы, обеспечивающие управление материальными потоками, используемая микропроцессорная техника, информационные технологии и другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.

Информационная логистика  тесно связана с остальными   функциональными областями логистики. Этот раздел рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях друг от друга

 


3 Определение оптимального количества заказов

 

3.1 Определение  оптимального количества закупаемой  техники

 

 

В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определить оптимальное количество закупаемой бытовой техники.

Исходные данные:

-потребность в бытовой  технике в течение месяца (шт.):

1) 9.

2) 82.

-стоимость заказа партии товара (долл. США):

1) 19.

2) 11.

-издержки хранения единицы  товара в течение месяца (долл. США):

1) 13.

2) 8.

Решение:

Оптимальное количество закупаемой бытовой техники в течение месяца вычислим по следующей формуле:

 

где С3 - стоимость заказа партии товара (долл. США);

П - потребность в бытовой технике в течение месяца (шт.)

И - издержки хранения единицы товара в течение месяца (долл. США).

Подставив в формулу исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:

Для второго вида бытовой техники  получаем:

 

Ответ. Оптимальное количество первого вида закупаемой бытовой техники 5 шт. Оптимальное количество второго вида закупаемой бытовой техники 15 шт.

 

3.2 Определение оптимального числа заказов

 


В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определить оптимальное число заказов.

Исходные данные:

-потребность в бытовой  технике в течение месяца (шт.):

1) 9.

2) 82.

-стоимость заказа партии товара (долл. США):

1) 19.

2) 11.

-издержки хранения единицы  товара в течение месяца (долл. США):

1) 13.

2) 8.

Решение:

Оптимальное число заказов бытовой  техники в течение месяца вычислим по следующей формуле:

 

Подставив в формулу исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:

Для второго вида бытовой техники  получаем:

Ответ. Оптимальное число заказов для первого вида бытовой техники 2 заказа. Оптимальное число заказов для второго вида бытовой техники 5 заказов

 

 

3.3 Определение переменных издержек на хранение запасов

 

 

В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определить оптимальные переменные издержки за хранение запасов.


Исходные данные:

-потребность в бытовой  технике в течение месяца (шт.):

1) 9.

2) 82.

-стоимость заказа партии товара (долл. США):

1) 19.

2) 11.

-издержки хранения единицы  товара в течение месяца (долл. США):

1) 13.

2) 8.

Решение:

Оптимальные переменные издержки за хранение запасов в течение месяца вычислим по следующей формуле:

 

Подставив в формулу (3) исходные данные, для первого вида бытовой техники получаем:

Для второго вида бытовой техники  получаем:

Ответ. Оптимальные переменные издержки за хранение запасов первого вида бытовой техники 66,68 долл. США. Оптимальные переменные издержки за хранение запасов второго вида бытовой техники 120,13 долл. США.

 

 

3.4 Определение разницы между переменными издержками по оптимальному варианту

 

 

В течение месяца компании требуется 2 вида бытовой техники для организации продаж. В течение данного периода времени по каждому виду определить разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца.

Исходные данные:

-потребность в бытовой  технике в течение месяца (шт.):

1) 9.

2) 82.

-стоимость заказа партии товара (долл. США):

1) 19.

2) 11.

-издержки хранения единицы  товара в течение месяца (долл. США):

1) 13.

2) 8.

Решение:

Разницу между переменными издержками по оптимальному варианту и случаем, когда покупка всей партии проводится в первый день месяца, вычислим по следующей формуле:

 

Подставив в формулу данные, для первого вида бытовой техники получаем:

Для второго вида бытовой техники  получаем:

Ответ. Разница между издержками для первого вида бытовой техники 10,82 долл. США. Разница между издержками для второго вида бытовой техники 218,87 долл. США.

 

 

3.5 Расчет срока окупаемости вложений в логистику


 

 

Руководство предприятия приняло  решение об оптимизации процессов закупки комплектующих, производства товаров и их сбыта на основе принципов логистики. Основные показатели до и после оптимизации которые приведены в таблице 1. Рассчитать срок окупаемости вложений в логистику.

Решение:

Рассчитаем расходы предприятия по производству и отпуску

товаров по первоначальной схеме.

1) Транспортные расходы. Количество  комплектующих, необходимых для выполнения объема производства, составит:

10• 5000=150 000 шт./мес.

Затраты на транспортировку комплектующих до производства составят:

150000•50=7500000 руб./мес. или 90000000 руб./год.

2) Расходы на производство. Стоимость производства товаров составит:

15 000 • 100 = 1 500 000 руб./мес. или 18 000 000 руб./год.

Таблица 1 Основные показатели до и после оптимизации

Показатель

Единица измерения

Значение

Объем производства

ед./мес.

15 000

Затраты на внедрение логистики на производстве

руб.

20 000 000

Kоличество комплектующих, необходимых для производства единицы товара

шт.

10

Транспортные расходы  по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров при первоначальной схеме работы предприятия

руб.

50

Транспортные расходы по доставке с оптового склада одного комплектующего для производства товаров после внедрения логистики

руб.

23

Расходы на производство единицы  товара при первоначальной схеме работы предприятия (себестоимость)

руб.

100

Расходы на производство единицы  товара после внедрения логистики (себестоимость)

руб.

75

Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена при первоначальной схеме работы предприятия

руб.

20

Расходы по переработке, хранению и отпуску единицы товара с производственного звена после внедрения логистики

руб.

10


3) Расходы по переработке,  хранению и отпуску товара. Стоимость переработки, хранения и отпуска товаров составит:

15 000•20=300 000 руб./мес. или 3 600 000 руб./год.

4) Общие расходы. По первоначальной  схеме общие расходы составят:

7500000+1500000+300000=9300000 руб./мес. или 111600000 руб./год.

Расходы предприятия по производству и отпуску товаров после оптимизации (внедрения логистики):

1) Транспортные расходы. Количество  комплектующих, необходимых для выполнения объема производства, не изменится и составит 150000 шт./мес. Затраты на транспортировку комплектующих до производства составят:

150000•23=3450000 руб./мес. или 41400000 руб./год.

2) Расходы на производство. Стоимость производства товаров составит:

15000•75=1125000 руб./мес. или 13500000 руб./год.

3) Расходы по переработке, хранению  и отпуску товара. Стоимость переработки, хранения и отпуска товаров составит:

15000•10=150000 руб./мес. или 1800000 руб./год.

4) Общие расходы. По предлагаемой  схеме общие расходы составят: 
3450000+1125000+150000=4725000 руб./мес. или 56700000 руб./год.

Таким образом, расходы после внедрения  логистического подхода сократились на:

111600000-56700000=54900000 руб./год.

В результате вложения в логистику в размере 20000000 руб. покрываются разницей в 54900000 руб. Абсолютный эффект от внедрения логистики составит:

54900000-20000000=34900000 руб.

Ответ. Абсолютный эффект от внедрения логистики составляет 34900000 руб. Срок окупаемости вложений в логистику будет равняться 1 году, так как сумма затрат на реорганизацию производства меньше, чем экономический эффект от ее внедрения.

 

 

3.6 Определение экономической целесообразности собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика.

 


Определить экономическую целесообразность собственного производства комплектующих и их закупки у поставщика. В таблице 2 приведены основные аналитические показатели.

Решение:

Рассмотрим вариант собственного производства комплектующих.

1) Предприятию необходимо выпустить  1000 изделий. Следовательно, потребность в комплектующих составит:

1000•20=20000 шт.


2) Предприятие потенциально способно  произвести комплектующих:

25000000/1500=16600 ед.

3) При необходимом количестве комплектующих 20000 шт. в случае организации собственного производства необходимо закупить у посредника комплектующих:

Информация о работе Основы логистики организации