Основные пути снижения логистических издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы выявить основные пути снижения и оптимизации логистических издержек.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты в целом;
- изучить сущность и понятия логистических издержек;
- разработать технические, организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в минимизации логистических издержек.

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 307.65 Кб (Скачать)

Ценовая политика в отношении  условий поставок:

- определение величины прямых платежей поставщику. К ним относятся: цена, уплачиваемая при покупке; авансовые выплаты; периодические выплаты при лизинговых сделках, аренде, найме. При компенсационных сделках вместо платежей выступает стоимость предоставляемых в обмен товаров или услуг;

- определение величины скидок;

- определение условий предоставления кредита поставщиком на все или на отдельные поставки (кредит поставщика);

- определение условий платежа и доставки продукции, выставляемых поставщиком.

в) затраты на транспортировку

Транспортные затраты  – затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.

Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

- расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);

- расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

- оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;

- оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;

- оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

- оплата страхования груза при доставке;

- оплата таможенных пошлин, налогов и сборов при переходе таможенной границы;

- расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;

- расходы по выгрузке груза в пункте назначения;

- расходы по доставке продукции со склада покупателя до пункта конечного назначения.

Основные направления  снижения затрат на перевозки:

- снижение затрат на  топливо путём выбора оптимальных мест заправки с учётом стоимости топлива в различных странах, а также разрешённого объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;

- снижение затрат на "суточные" и "квартирные" путём нормирования времени выполнения рейса;

- снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

- повышение производительности труда.

Затраты по завозу продукции  включают:

- оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;

- сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);

- оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;

- затраты на содержание собственного транспорта.

Затраты по отправке продукции  включают:

- расходы по оборудованию транспортных средств;

- расходы по переадресовке грузов;

- сборы транспортных организаций;

- расходы по оплате счетов сторонних организаций;

- расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ и услуг при отправке продукции с предприятий оптовой торговли.

Себестоимость перевозок  – выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезённую тонну – 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу – 1 автомобиле-час.

Себестоимость перевозки  одной тонны груза складывается из затрат на:

погрузку-разгрузку;

- транспортирование;

- ремонт и содержание автомобильных дорог;

- организацию и обеспечение безопасности движения на дорогах;

- складское хранение груза;

- подготовку груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

Тарифный индекс – индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.

г) затраты на складскую  деятельность

Затраты хранения – затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:

- затраты по содержанию складов;

- зарплата складского персонала;

- недостача продукции в пределах норм естественной убыли;

- административно-управленческие и другие расходы.

Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных расходов.

Задачи минимизации складских  затрат:

- определение оптимального числа ступеней складирования;

- определение оптимального числа складов на каждой ступени;

- определение местоположения складов, обеспечивающего минимальные общие затраты;

- нахождение рационального распределения мест поставки.

Доходы складов определяют исходя из действующих ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции  за тонно-сутки хранения.

Себестоимость переработки  на складе одной тонны продукции – это синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществлённого труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности технологического процесса, применяемого на складе.

Себестоимость хранения продукции  определяется отношением суммарных  расходов, связанных с выполнением  складских операций, к числу тонно-суток  хранения.

Производительность труда  складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося  на одного работника за определённый период времени (год, месяц, смену).

Срок окупаемости склада – отношение суммы единовременных инвестиций к годовой сумме прибыли.

 

4. ОПТИМИЗАЦИЯ МАРШРУТА  ПЕРЕВОЗОК МЕЛКОПАРТИЙНЫХ ГРУЗОВ

4.1 Постановка задачи и  этапы её решения

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современной логистике  значение «логистика» определяется как стратегическое управление, а  в неё входит закупка, снабжение, перевозка и хранение материала, деталей и готового инвентаря, управление соответствующими потоками информации.

К настоящему моменту логистика  как практическая деятельность устойчиво  заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты  и методы логистики применяются  в самых различных областях. Наличие  логистического подразделения в  компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного  предприятия. Область компетенции  специалистов в сфере логистики  охватывает управление самыми разными  объектами – документооборот, людские  потоки, информационные, финансовые, товарно-материальные. А управление логистическими издержками и их оптимизация являются наиболее распространенными задачами в предприятиях.

Логистический подход заключается  в системном рассмотрении совокупности процессов с позиции единой материалопроизводственной  цепи. Интеграция отдельных звеньев  этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом и  методологическом уровнях, а минимизация  затрат времени и ресурсов достигается  путем оптимизации сквозного  управления материальными и информационными  потоками. С помощью логистики  можно скоординировать локальные  цепи отдельных подразделений между  собой, при этом оптимизируются все  межфункциональные внутрифирменные  решения. Логистика устремлена на максимальное снижение затрат и максимальную выгоду предприятия.

В ходе выполнения курсовой работы мы:

- приобрели практические  навыки по решению задачи оптимизации маршрута перевозок мелкопартийных грузов с использованием логистического подхода;

- изучили понятие логистики,  её функции и задачи;

- рассмотрели учёт логистических  издержек;

- ознакомились с правилами  и методами анилизалогистических  издержек;

- изучили основные способы  снижения уровня логистических  издержек.

За счёт снижения затрат на каждом участке движения материального  потока по логистической цепочке  можно оптимизировать совокупный материальный поток для получения дополнительной прибыли.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. – 11-е изд., Г 13 перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КЧ», 2006, - 432 с.
  2. Миротин Л.Б.. Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  3. Нерушин Ю. М. Логистика: учебник – 4-е изд., перераб., и доп. – М ТК Велби, H54 Изд-во Проспект, 2006. – 520с.
  4. Логистика: учеб.-метод. пособие / И.А. Еловой; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. – Гомель : БелГУТ, 2009. – 163с.
  5. Аникин Б.А. Практикум по логистике: Учебное пособие, 2-е изд. перераб. и доп., М: Инфра-М, 2007 г. – 276с.
  6. Логистика: Учебное пособие / Под редакцией Б.А. Аникина. – М: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.
  7. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 "Логистика", 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
  8. Основы логистики: учебное пособие / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И.Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 200 с.
  9. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: "Политехника", 1997. – 349 с.
  10. Логистика: учеб. пособие / под ред. Б. А. Аникина, Т. А. Родкиной. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с.
  11. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080506 "Логистика", 080111 "Маркетинг", 080301 "Коммерция (торговое дело)" / Ю. А. Щербанин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 320 с.
  12. Смехов А. А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993. - 112 с.
  13. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Логистика в строительстве: Учебное пособие. – М.: "Издательство Приор", 2001. - 176 с.
  14. Гордон М.П., Карнаухов С.Б., Логистика товародвижения. – М.: центр экономики и маркетинга,1998. - 168 с.
  15. Корсаков, А. А. Логистика. – М.: МФПА, 2005. - 37 с.
  16. Мишина, Л. А. Логистика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
  17. Моисеева Н. К. Экономические основы логистики. - М.: Инфра-М, 2008. - 425 с.
  18. Неруш, Ю. М. Логистика. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. -- 520 с.
  19. Основы логистики / Под ред. В. И. Хабарова. - М.: Маркет ДС, 2010. - 360 с.
  20. Степанов, В. И. Логистика. - М: Проспект, 2009. - 488 с.

Информация о работе Основные пути снижения логистических издержек