Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 14:19, курсовая работа
Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
В результате логистика дорожного хозяйства выступает интегрирование форма закупочной, транспортно - складской, производственной и сервисной логистики, представляющей собой функциональную дифференциацию логистической организации ресурсного обеспечения дорожного хозяйства.
При этом для эффективного планирования и координации производственных процессов нужны точные прогнозы, которые дают возможность загодя распределять ресурсы, вместо того, чтобы в ответ на уже наступившие перемены осуществлять дорогостоящие изменения в загрузке мощностей или использовании запасов. Прогнозирование повышает эффективность логистики, поскольку создает возможность для обмена информацией, а не запасами. Используя современные технологии интеграции прогнозов, отвечающих информационным потребностям логистики, нами была разработана процедура составления эффективных количественным прогнозов, в конечном итоге фактическая оценка складывается из шести элементов: базовой величины ресурса, сезонного фактора, тенденций изменений во времени, циклического фактора, эффекта стимулирования и случайных колебаний. Базовая оценка - средняя величина, а остальные элементы предоставляют собой поправочные коэффициенты.
Расчетная формула прогноза:
Ft = (Bt*St*T*Ct*Pt) + J1
где Ft - прогноз величины ресурса на период t;
Bt - величина
базового ресурса по
St - коэффициент сезонных колебаний в период t;
Т - коэффициент временной тенденции (временной лаг) за рассматриваемый период; Ct- коэффициент циклических колебаний, определяемый состоянием экономики в период t;
Pt - коэффициент поправок на стимулирование за период t;
J - коэффициент случайных колебаний в период t.
Не каждый прогноз включает в себя поправки на все эти факторы, но для того, чтобы уметь их выявлять, следить за их динамикой и при необходимости правильно учитывать, нужно четко отслеживать социально - экономические явления, происходящие в стране.
Используемая в нашем исследовании техника прогнозирования построена на методах динамического прогнозирования, которое сводится к экстрололяции на будущее прошлых показателей; и корреляционном моделировании, устанавливающем соотношения между независимыми переменными.
На основании проведенных прогнозов были разработаны этапы реализации Программы формирования и управления автотранспортного комплекса страны, включающие уровень автомобилизации и всей дорожной инфраструктуры.
Программа рассчитана до 2010 г. Реализация Программы осуществляется в 2 этапа.
На первом этапе в 2002 -2005 годах будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов в районах наиболее перегруженных движением Московского, Санкт - Петербургского и других дорожных узлов, строительство объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства.
На втором этапе в 2006
- 2010 годах планируется
Национальная программа
Склад — это сложное техническое сооружение (здание, разнообразное оборудование и другие устройства), предназначенное для приемки, размещения, накопления, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям.
Основные задачи складирования:
• определение полезной площади склада;
• определение оптимального количества подъемно-транспортного оборудования;
• определение оптимальной загрузки подъемно-транспортного оборудования;
• разработка стратегии тактики оптимального использования полезной площади склада;
• оптимизация использования емкости склада;
• сокращение времени хранения продукции;
• увеличение коэффициента оборачиваемости склада.
Основные функции склада:
1) преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом и в целях выполнения заказов внутренних и внешних потребителей;
2) складирование и хранение продукции в целях выравнивания временного, количественного и ассортиментного разрывов между производством и потреблением продукции. Данная функция дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых запасов продукции, а также в связи с сезонным потреблением некоторых видов продукции;
3) контроль и поддержание требуемого уровня запасов продукции.
Выравнивание по времени
имеет место в тех случаях, когда время возникновения и
периодичность спроса на продукцию не
соответствуют времени изготовления. Выравнивание по количеству относится
к серийному производству. Для снижения
общих затрат ресурсов изготавливается
большее количество продукции, чем это
необходимо исходя из текущего спроса.
Выравнивание объемов требуется там, где местоположение производства не соответствует месту нахождения потребителя продукции. Это вызывает необходимость транспортировки продукции.
Выравнивание ассортимента
характерно для тех предприятий, которые
производят широкую номенклатуру продукции;
требующейся в различное время. Так как
потребители могут заказывать не всю продукцию,
входящую в производственную программу,
для выравнивания спроса используется
склад, где хранится весь ассортимент
продукции.
Требования к организации работы складского хозяйства:
• склады предприятия являются специализированными, так как продукция с различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов хранения;
• складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами и ящиками для хранения продукции;
• на каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, единицу измерения. Ярлык прикрепляется в месте хранения данного вида продукции;
• легковоспламеняющиеся вещества хранятся в специально приспособленных для них помещениях, изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование;
• материалы открытого хранения (кирпич, песок, пиломатериалы, металлопрокат и др.) размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков.
Основные требования, предъявляемые к организации работы склада для внедрения технологии штрихового кодирования продукции:
• не менее 80% продукции, поступающей на склад, должно иметь маркировку штрихового кодирования;
• пункты приема и отпуска продукции на складе должны быть оснащены сканирующим оборудованием, подключенным к системе автоматизации;
• сканирующее оборудование должно отвечать условиям эксплуатации и требованиям надежности. -
Договор на внедрение системы штрихового кодирования продукции на складе включает в себя:
• проведение предварительного исследования;
• подготовку и составление полномасштабного технического задания;
• поставку и подключение техники;
• разработку программного обеспечения системы автоматизации;
• инсталляцию системы;
• обучение персонала и запуск системы.
Классификация складов:
• по отношению к функциональным базисным областям логистики:
склады снабжения, производства, распределения;
• по виду хранимой продукции: склады сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары и упаковки, остатков и отходов, инструментов;
• по форме собственности: собственные склады предприятий, коммерческие склады (общего пользования), арендуемые склады;
* по функциональному назначению: склады
сортировочно-
• по продуктовой специализации: специализированные, неспециализированные, специальные, универсальные, смешанные;
* по технической оснащенности: частично механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические;
• по наличию внешних подъездных путей: с причалами, с рельсовыми подъездными путями, с автодорожными путями;
• по виду складских зданий сооружений:
• по техническому устройству (конструкции); открытые склады (площадки), полузакрытые склады (площадки под навесом), закрытые склады;
• по этажности здания: многоэтажные, одноэтажные
(с высотой до б м, высотные
(свыше 6 м), высотно-стеллажные (более
10 м), с перепадом высот).
Производственные склады обрабатывают продукцию относительно постоянной и однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Требуется в основном высокий уровень механизации и автоматизации складских работ.
Склады сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими партиями поставки. Продукция характеризуется относительно постоянной оборачиваемостью.
Склады готовой продукции региональные распределительные склады производителей (филиальные склады) выполняют обработку тарной и штучной продукции. Распределительные склады (центры) преобразовывают производственный ассортимент в торговый ассортимент. Обеспечивают различных потребителей, включая розничную сеть. Предназначены в основном для перемещения и обработки продукции (консолидация, комплектация, фасовка и маркировка товаров), а не для ее хранения. Могут представлять собой крупный автоматизированный склад, предназначенный для приема продукции от различных поставщиков, приема заказов, их обработки и поставки продукции заказчикам.
Сортировочно-распределительные склады предназначены для накопления текущих запасов продукции. Единицы хранения находятся на этих складах непродолжительное время. К основным функциям таких складов относятся приемка продукции по количеству и качеству, сортировка и подготовка ее к отпуску и отправке потребителям. Сюда относят склады оптовых торговых баз, а также склады розничных торговых предприятий.
Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение. Это связано с необходимостью перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой. Склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми тарными местами.
Информация о работе Основные принципы технологии перевозочного процесса