Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:53, реферат
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы,в научно-исследовательской разработке. Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как руководящую идею поддержки бизнеса и инструмент оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и вспомогательными потоками.
3. управления спросом;
4. управления выполнением заказов;
5. поддержки производственных процессов;
6. управления снабжением;
7. управления разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования;
8. управления возвратными материальными потоками.
Основные положения концепции SCM:
стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, и«проявляется» только на последней стадии – при продаже конечному потребителю;
на стоимость товара влияет общая эффективность операций, в том числе транспортных и маркетинговых, всей логистической цепочки, а не только конкретной продажи;
наиболее управляемой с точки зрения стоимости являются начальная стадия – производство, а наиболее чувствительной – последняя – продажа.
Преимущества управления цепочками поставок:
ускорение оборота, сокращение материальных запасов на складах и общей стоимости хранения продукции;
повышение удовлетворенности заказчиков с помощью онлайновой системы размещения заказов и настройки продуктов;
гибкость проектирования, а также высокая скорость вывода продуктов в серию и снятия их с производства в соответствии с требованиями заказчиков и рынка;
сокращение сроков разработки и вывода продуктов на рынок, что приводит к росту рыночной доли компании;
сохранение высокого качества продуктов, несмотря на передачу больших объемов работ внешним подрядчикам.
Концепции Time-based logistics и Value added logistics. Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.
Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.
Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.
Концепция Value added logistics— «логистика добавленной стоимости» — основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом
Главное — определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.
Очевидное стремление логистических посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.
Virtual logistics — «Виртуальная логистика»
Виртуальная логистическая система — система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном простран
К «виртуальному продукту» относится любой инфо
Глобальное виртуальное логистическое пространство — это мировое стратегическое бизнес-образование, состоящее из нескольких виртуальных логистических систем (ВЛС) и целью которого является реализация стратегии совместного предпринимательства (ССП), выработанной и принятой всеми участниками ГВЛП. ССП — стратегия общной предпринимательской деятельности в рамках концепции «Collaborative Business» («c-business», «совместный бизнес»)
1. Создание Интернет-магазина. Пример: Интернет-магазин компании Miele,
производящей бытовую технику (в том числе из стеклокерамики).
2. Создание Торговых Интернет-Площадок
Принцип работы площадки прост: человек в любом месте с любого компьютера, подключенного к интернету, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки.
3. Создание единого информационного портала в рамках организации. Пример - портал обучения и развития в компании Adidas Group.
4. Замена бумажных документов электронными. Как показывает практика (история с Фукусимой, когда из-за поломки сервера была утеряна большая часть документов, не имевших материального аналога), необходимо все-же иметь бумажные эквиваленты электронных документов, т.к. информационные системы еще не совершенны, а потеря всех документов может стать существенной проблемой для организации.
Стоит отметить, что с использованием электронных аналогов документов существенно сокращается объём работы с документами.
1.Несовершенство информационны
2. Проблемы слежения за процессом транспортировки готовых изделий потребителю, происходящие за счет не всегда успешного интегрирования современных компьютерных программ с используемым оборудованием при доставке.
3. Большой риск при поиске партнеров по бизнесу посредством торговых Интернет-площадок и деловых порталов.
4. Недоверие многих потребителей Интернет-магазинам