Основные концепции логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 12:53, реферат

Описание работы

Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы,в научно-исследовательской разработке. Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как руководящую идею поддержки бизнеса и инструмент оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и вспомогательными потоками.

Работа содержит 1 файл

Основные концепции логистики.doc

— 81.50 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">2.       обслуживания потребителей;

3.       управления спросом;

4.       управления выполнением заказов;

5.       поддержки производственных процессов;

6.       управления снабжением;

7.       управления разработкой продукции и ее доведением до коммерческого использования;

8.       управления возвратными материальными потоками.

Основные положения концепции SCM:

 

        стоимость товара формируется на протяжении всей логистической цепочки, и«проявляется» только на последней стадии – при продаже конечному потребителю;

        на стоимость товара влияет общая эффективность операций, в том числе транспортных и маркетинговых, всей логистической цепочки, а не только конкретной продажи;

        наиболее управляемой с точки зрения стоимости являются начальная стадия – производство, а наиболее чувствительной – последняя – продажа.

Преимущества управления цепочками поставок:

        ускорение оборота, сокращение материальных запасов на складах и общей стоимости хранения продукции;

        повышение удовлетворенности заказчиков с помощью онлайновой системы размещения заказов и настройки продуктов;

        гибкость проектирования, а также высокая скорость вывода продуктов в серию и снятия их с производства в соответствии с требованиями заказчиков и рынка;

        сокращение сроков разработки и вывода продуктов на рынок, что приводит к росту рыночной доли компании;

        сохранение высокого качества продуктов, несмотря на передачу больших объемов работ внешним подрядчикам.

Концепции Time-based logistics и Value added logistics. Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции.

Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран.
Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы.

Концепция Value added logistics— «логистика добавленной стоимости» — основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом

Главное — определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы.

Очевидное стремление логистических посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

Virtual logistics — «Виртуальная логистика»

Виртуальная логистическая система — система, в которой все элементы рационально интегрированы и оптимально функционируют в едином информационном пространстве, созданном с помощью современных информационно-телекоммуникационных технологий. Такой виртуальный вариант логистической системы в конечном итоге обеспечит максимально качественное и быстрое выполнение заказа клиента, а значит, появятся дополнительные конкурентные преимущества у всех участников виртуальной логистической системы по сравнению с другими бизнес-системами

К «виртуальному  продукту» относится любой информационный файл, характеризующий транспортные потоки хозяйствующих субъектов  и проходящий через построенную  для этих целей, адаптированную компьютерную сеть. К «виртуальным технологиям» причисляются виртуальная реальность, мультимедиа, система видеоконференций, глобальные сети и т. п. «Виртуальное предприятие» создается на основе компьютерных технологий (соответственно, интернет), связывающих егоменеджеров, поставщиков сырья и услуг и потребителей произведенных товаров. Результатом взаимодействия всех указанных категорий выступает «виртуальная организация», предполагающая спектр новых отношений и форм, в которых гибкость функциональных, временных, пространственных границ органически связана с реальным временем продажи и потребления товаров.

Глобальное виртуальное  логистическое пространство — это мировое стратегическое бизнес-образование, состоящее из нескольких виртуальных логистических систем (ВЛС) и целью которого является реализация стратегии совместного предпринимательства (ССП), выработанной и принятой всеми участниками ГВЛП. ССП — стратегия общной предпринимательской деятельности в рамках концепции «Collaborative Business» («c-business», «совместный бизнес»)

Практическое применение

1. Создание Интернет-магазина. Пример: Интернет-магазин компании Miele,

производящей бытовую технику (в том числе из стеклокерамики). 
2. Создание Торговых Интернет-Площадок 

Принцип работы площадки прост: человек в любом месте с любого компьютера, подключенного к интернету, может войти в систему и ввести заявку на покупку или продажу товара с указанием количества, цены и базиса поставки. 
3. Создание единого информационного портала в рамках организации. Пример - портал обучения и развития в компании Adidas Group. 

4. Замена бумажных документов электронными. Как показывает практика (история с Фукусимой, когда из-за поломки сервера была утеряна большая часть документов, не имевших материального аналога), необходимо все-же иметь бумажные эквиваленты электронных документов, т.к. информационные системы еще не совершенны, а потеря всех документов может стать существенной проблемой для организации. 
Стоит отметить, что с использованием электронных аналогов документов существенно сокращается объём работы с документами.

Возможные проблемы

1.Несовершенство информационных систем для внедрения  инфраструктуры виртуальной логистики  на предприятия 

2. Проблемы слежения за процессом транспортировки готовых изделий потребителю, происходящие за счет не всегда успешного интегрирования современных компьютерных программ с используемым оборудованием при доставке.

3. Большой риск при поиске партнеров по бизнесу посредством торговых Интернет-площадок и деловых порталов. 

4. Недоверие многих потребителей Интернет-магазинам

 



Информация о работе Основные концепции логистики