Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:21, контрольная работа
В логистике для управления потоками использую функции:
- Планирование (установление оптимальной траектории движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).
- Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).
- Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации о МП, составление отчетности).
- Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).
- Анализ (причины несоответствия плану).
Узел1 Узел2 Узел3
В детерминированном методе важно установить время потребления мат. ресурсов. Здесь может быть полезен цикловой график.
Он заполняется справа налево. Цикл определяется по наиболее длительной операции.
На основании циклового графика можно определить, сколько деталей запустить и когда.
Чтобы выполнить заказ в срок, материалы должны иметься в наличии в наиболее ранний срок, с тем, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия.
Детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось время для сборки. Покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.
Стохастические методы определения потребности.
Основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные (3-5 лет), кратко- и долгосрочные. Прогнозирование может быть выполнено на основе алгоритма:
1. Анализ временных рядов.
2. Определение модели потребления.
3. Выбор метода.
4. Графическая интерпретация прогнозной потребности.
Управление поставками.
Поставка - продажа продукции оптовым покупателям:
1. Торговым предприятиям для последующей перепродажи (рын. фонд).
2. Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд пром. перераб.)
3. Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерын. фонд).
Транзитная поставка - когда товар минует оптовое звено.
Складская - сначала поступает на оптовую базу.
Уровни поставок:
- межличностный (между сотрудниками фирмы);
- межотделенческий;
- уровня предприятий, организаций;
- международный (уровень правительства)
Между собой различаются масштабами и уровнями значимости.
Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.
Важно снизить стоимость мат. ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).
Процесс поставки.
управление
взаимодействием
Внешний круг показывает последовательность событий при типичном взаимодействии. Внутренний показывает 5 правил закупки, которые следует воспроизводить в на всех фазах процесса поставки.
Потребность в мат. ресурсах может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне - смотря что дешевле).
Выявление источника - выбор и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем осуществить его поиск. Поставщик может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках)
Оценка источника - оценка поставщика.
Оценка источника (поставщика).
Что представляет собой организация с точки зрения организационной и технической.
Мнение других людей, контактирующих с данной организацией.
Критерии оценки поставщика:
- приемлемая цена;
- качество поставляемой продукции;
- качество обслуживания потребителей;
- гибкость поставок;
- ограничение размера заказа;
- дороги;
- удаленность поставщика от потребителя;
- психологический климат в коллективе;
- кредитоспособность и финансовое положение.
Методы выбора поставщика.
1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.Критерии Поставщики Значимость критериев
1 2 3 4
Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие.
2. Другой подход - определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.
3. Расстановка приоритетов - по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:
- выбираются наиболее важные критерии оценки;
- выбирается метод измерения деятельности поставщика;
- определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.
Пример: в оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность. Также принимаются важными качество обслуживания и цена. Важность 1-го параметра - 50%, других - по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика по каждому параметру. Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание - за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена - выбирается самая низкая из назначенных цен как % отношение к действительно уплаченной цене (95 - самая низкая, а заплатили 100). Исходя из этих данных:
Качество - 50% (100-12)= 44,0
Обслуживание - 25% (100-5*5)=18,75
Цена - 25% (95/100)= 23,75
Итого
Ведение переговоров. В результате должен быть достигнут выигрыш как для поставщика, так и для покупателя. Отношения поставщика и потребителя складываются на основе партнерства.
Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и качество, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела.
Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.
Соглашение. В результате осуществляется подписание контракта или договор поставки - соглашение, по которому одно юр. лицо (поставщик) обязуется передать в определенный срок другому юр. лицу (потребителю) в собственность продукцию обусловленного ассортимента и качества в требуемом количестве, а потребитель - оплатить продукцию. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку.
Управление взаимоотношениями. Осуществляется контроль за поставками. В некоторых случаях, чтобы поставки были выполнены вовремя, осуществляется экспидирование поставки
Главный показателем поставок является надежность снабжения:
P=1-Pотказа (Pотказа - вероятность отказа в удовлетворении заявки).
Одноканальная система (на 1 комплектующую - 1 поставщик). Надежность снабжения:
отказа)
В других случаях - алгоритм определения надежности поставок:
1. Сопоставление даты поставки плановой и фактической.
2. Определение времени опоздания.
3. Сопоставляется объем поставки плановый и фактический. Выявляются случаи недопоставки продукции.
4. Определяется объем недопоставки продукции DQ =Qфактич - Qплан.
5. Определяется условное опоздание в случае недопоставки t’оп = DQ/q.
(DQ - величина недопоставки, q - средний дневной расход).
6. Определяется общая величина опозданий Tоп= tоп+t’оп
7. Определяется количество случаев отказа.
8. Определяется наработка на отказ То=(Т - åТоп)/n где Т - общее число дней в периоде.
9. Определяется интенсивность отказов p =1/Топ.
10. Определяется коэффициент готовности поставок Кгп=(Т-åТоп)/Т
11. Надежность снабжения Р=Кгп*е-pt чем выше этот коэфф., тем надежнее снабжение.
5: Особенности закупки материалов по системе JIT (точно вовремя)
Система разработана в Японии. Ее особенности:
- стабильный выпуск продукции;
- частые поставки небольшими партиями;
- поставки на основе долгосрочных заказов;
- минимальный объем сопутствующей документации;
- объем информации по поставкам фиксирован для всего объема, но может меняться от одной поставки к другой;
- поставки с избытком или недостатком практически исключаются;
- поставщиков ориентируют на использование стандартной тары и упаковки;
- от поставщиков требуется выпуск деталей мелкими партиями и определение системы JIT по закупке материалов;
- минимальный объем спецификации;
- поставщикам обеспечивается помощь в качестве продукции;
- количество поставщиков ограничено;
- выбираются близко расположенные поставщики;
- большое внимание в этой системе уделяется доставке грузов.
Достоинства системы:
- сокращаются затраты на содержание запасов;
- сокращение брака;
- сокращение объема спецификации;
- удобства внесения изменений (по телефону);
Достоинства для поставщика:
- полная загрузка производственных мощностей;
- сохраняется квалифицированная рабочая сила;
- сохраняются собственные запасы за счет внедрения системы;
- упрощение процедуры согласования поставок за счет близости поставщика.
1. Т.В. Алесинская «Основы логистики», Таганрог, 2005г.
2. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008.
3. Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. — Саратов: СГТУ, 2005.
4. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика. Ч. 1-2. — М.: Машиностроение, 2007.
5. Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2008.
6. Логистика: Учеб. пособие/Под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2007.
7. Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2008.
8. Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007.