Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 15:21, контрольная работа
В логистике для управления потоками использую функции:
- Планирование (установление оптимальной траектории движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).
- Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).
- Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации о МП, составление отчетности).
- Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).
- Анализ (причины несоответствия плану).
В логистике для управления потоками использую функции:
- Планирование (установление оптимальной траектории движения, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока).
- Оперативное регулирование (отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, выработка и применение управленческих воздействий).
- Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации о МП, составление отчетности).
- Контроль (степень соответствия фактических параметров потока плановым).
- Анализ (причины несоответствия плану).
- Координация (координация процессов закупки, сбыта).
Логистические цепи (логистический канал, канал распределения)
Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество физических или юридических лиц (посредники, производители, склады общественного пользования и т.д.).
Это множество осуществляет логистические операции по доведению внешнего материального потока от одного предприятия до другого и производства, потреблении материальных ресурсов.
По месту формирования логистические каналы делятся на внешние и внутренние:
Внешние - складываются между разными предприятиями и формируются за воротами предприятия.
Внутренние - между участками самого предприятия, как правило циклические и периодически возобновляются.
Внешние цепи могут быть нескольких видов: циклические (при наличии долгосрочных контрактов между предприятиями), краткосрочными и длительными.
Классы сложности логистических цепей
1. Простая логистическая цепь
продавец покупатель
Складывается либо внутри одного предприятия, или между 2 предприятиями, которые находятся в одном городе, либо имеется договор на прямые поставки. Перевозка осуществляется либо самим продавцом, либо покупателем.
2. Средней сложности
посредник перевозчик
3. Сложные логистические цепи
посредники
продавца покупателя
Пример сложной цепи при ж/д перевозках
01 02 07 08
06
01 - продавец
02 - посредник отделения ж/д - перевозчик купленных товаров
03 - орган ж/д, сдающий в аренду участок ж/д пути на грузовой станции
04 - погрузочно-разгрузочная организация, которая предоставляет на прокат технику для отгрузки
05 - организация или фирма, предоставляющая бригаду грузчиков для разгрузки
06 - экспертные организации
07 - автотранспортные организации, перевозчик грузов со станции
08 - покупатель
4. Сверхсложная цепь - древовидный граф
Упрощение логистической цепи - когда посредником выступает торгово-закупочная организация со своим складом, транспортом, экспертами.
Отличие логистической цепи от цепи распределения - наличие выбора.
При выборе канала распределения рекомендуется учитывать особенности конечных потребителей:
- местоположение потребителей
- количество потребителей
- концентрация потребителей
- величина среднеразовой закупки
- уровень доходов потребителей
- закономерность поведения потребителей при покупке
- объем услуг, который хотели бы видеть потребители
Возможности фирмы производителя:
- если фирма малая - ей выгоднее участвовать в коротких системах распределения
- возраст фирмы ( для молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)
- финансовые возможности
- месторасположение на рынке
- фактор конкуренции
- управление маркетинговой деятельностью
- охват рынка
- доступность информации о рынке
- мощность предприятия
- та стратегия или политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные)
Преимущества коротких каналов распределения:
- непосредственное изучение своего рынка
- контроль за ведением торговых операций
- экономия на посредниках
- тесное сотрудничество с потребителями
- возможность проведения научных разработок с участием потребителей
- развивать контрактные отношения со своими непосредственными потребителями
- формировать постоянную систему заказов
Преимущества использования посредников:
- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек
- посредник может действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя
- фирма может не иметь своих складов а переложить обязанность хранения на посредников
- выход на рынок через посредника с опытом работы доставляет товар эффективнее
- снижаются затраты на доставку товара конечному потребителю, снижается штат сотрудников отдела сбыта, затраты на орг. Структуру
Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную ( сточки зрения цели) совокупность действий.
К основным логистичеким функциям относят планирование материального обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление распеделением продукции. К логистическим функциям могут быть также онесены прогнозирование, контроль, регулировние.
Логистичекая операция – это обособленнная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационого потока. К ним относится складирование, транспортировку, упаковку и др. Выделяет внешние и внутрение логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, опрециии могут быть односторронними или двухстроними, связанными с переходом права сосбственности на товар с одного юридического лица на другое.
.Понятие закупочной логистики.
Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.
Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Эта цель достигается решением ряда задач, которые можно сгруппировать следующим образом:
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материа-лов и комплектующих изделий.
2. Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.
Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.
Логистика закупок выполняет следующие функции:
• формирование стратегии приобретения материальных ресур-, сов и прогнозирование потребности в них;
• получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;
• выбор поставщиков;
• определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;
• согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;
• контроль за сроками поставки материалов;
• 'входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;
• доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;
• поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.
Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.
Логистика закупок
1. Функции закупки материалов.
2. Разновидности потребностей и методы их расчета.
4. Управление процессом поставок.
5. Особенности закупок материалов по системе “Just In Time”.
1: Административно-командная система.
1. Объем продукции, подлежащей обмену, регламентируется государством по каждому поставщику и потребителю.
2. Сверху регламентировались хозяйственные связи по поставкам продукции путем приклрепления поставщиков к потребителям.
3. Обмен продукцией осуществлялся по гос. ценам.
4. Возможности выбора вариантов снабжения были ограничены.
Способ обмена товара в условиях рыночной экономики характеризуется следующими чертами:
1. Объемы и состав товарной массы определяется спросом и предложением на рынке.
2. Выбор хозяйственных связей и партнеров в обмене является прерогативой продавцов и покупателей.
3. Соотношение спроса и предложения, условия закупки оказывают непосредственное значение на уровень цен.
4. В организации обмена активная роль принадлежит к посредническим звеньям.
Функции логистических закупок:
1. Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.
2. Получение и оценка предложений.
3. Выбор поставщиков.
4. Согласование цены и заключение договоров.
5. Формирование заказов.
6. Контроль над количеством и сроками поставок.
7. Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.
8. Управление запасами и контроль.
2: Виды потребностей
Потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто.
Общая брутто потребность - брутто потребность+доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок.
Потребность нетто - чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия.
Первичная -рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке)
Вторичная - сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.
Третичная - вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.
При определении потребностей материалов различают следующие подходы:
1. Расчет потребности материалов начинается только когда она возникает.
2. Расчет на учете потребителя материалов.
Методы определения потребности.
а. Детерминированный (основан на использовании вполне определенных исходных данных, служит для определения вторичной и третичной потребностей при известной первичной). Необходимая информация - первичная потребность, включающая данные об объемах и сроках изготовления; информация о структуре изделия в форме спецификации или указаний о применяемости тех или иных деталей; нормы расходов по материалам и видам продукции; располагаемое наличие.
Расчет мат. ресурсов ведется отдельно для соц. нужд, основного и вспомогательного производства и здесь могут быть использованы экономико-математические модели.
Потребность мат. ресурсов для основного пр-ва:
(M - потребность мат-лов; H - норма расхода мат. рес. i-го наименования на j вид изделия; N - производственная программа j вида продукции; n - ассортимент)
Определение потребности в мат. ресурсах на ремонтно эксплуатационные нужды:
(T - годовая загрузка оборудования; T0 - наработка на
Потребность может быть определена на основе иерархии изделия с учетом входимости элементов:
Изделие