Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:27, курсовая работа
Основой любого складского проекта является создание наиболее приемлемой системы хранения. Для принятия правильного решения о строительстве нового склада с определенными параметрами или при оборудовании (переоборудовании) уже существующего помещения важно знать все возможные варианты его оснащения, чтобы выбрать оптимальный. В этом случае всегда возникает вопрос о целесообразности оснащения конкретного складского комплекса теми или иными стеллажами и грузоподъемной техникой.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 4
1.1. Виды складов 4
1.2. Оборудование складов 8
1.3. Транспортные средства складов 11
1.4. Технологический процесс работы склада 12
1.5. Показатели работы склада 13
1.6. Хранение и отпуск продукции со склада 13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СКЛАДА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Доступ к товарам, размещенным на верхних ярусах мезонинных стеллажей можно организовать с помощью складской погрузочно-транспортной техникой. Для обработки грузов мезонинные стеллажи оснащаются рабочими площадками, которые в свою очередь могут быть изготовлены из металла, металлической решетки или фанеры.
Персонал,
обслуживающий склад с
Подъем людей на этажи мезонинного стеллажа осуществляется с помощью лестниц.
Полочные стеллажи – это стеллажи, в которых полка, опирающаяся на горизонтальные поперечины (траверсы), является несущим горизонтальным элементом. Каждый элемент полочных стеллажей изготавливается на специальной автоматизированной линии из прокатного профиля (материал – оцинкованный металл). Профили стойки, используемые при изготовлении полочных стеллажей, обладают повышенной износостойкостью, высокими нагрузочными характеристиками при низкой металлоемкости. Имеют великолепный внешний вид и выглядят визуально привлекательно, обладают большой повышенной стойкостью к износу, высокой грузоподъемностью при низкой металлоемкости, что позволяет сделать полочные стеллажи не только долговечными, но и визуально привлекательными.
Также на складе используются шкафы металлические, тележки, контейнеры, ограждения и др.
В процессе выполнения поставок продукции от поставщика перерабатывающего предприятия и его конечному потребителю, а также внутри самого производства необходимо перемещать большое количество сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, производственной тары.
Виды
транспортных средств принято
Для выбора транспортного средства, наиболее отвечающего нуждам данного производства, необходимо изучить грузовые потоки предприятия, в частности:
Транспортные средства, используемые на предприятии, разнообразны. Они могут быть прерывного (электротележки, краны, подъемники) и непрерывного действия (элеваторы, конвейеры, пневматический транспорт). По направлению перемещения груза транспорт подразделяется на горизонтальный, вертикальный и смешанный.
На складах промышленных и оптовых предприятий выполняется большой комплекс работ, связанных с подготовкой к приемке, приемкой материалов, размещением их по местам хранения, подготовкой к производительному потреблению, отпуском и доставкой их потребителям.
На рис.3 представлена схема технологического процесса работы склада.
Несмотря
на некоторое различие складов промышленных
предприятий и предприятий
Рис.3. Схема технологического процесса работы склада
Оценка работы действующих материальных складов и баз, а также выбор наиболее выгодного варианта строящихся и реконструируемых складов проводится по следующим показателям:
Каждый вид материалов, сырья и оборудования имеет свои специфические особенности, которые должны быть учтены при организации их временного и длительного хранения на складе.
По роду и назначению материальных ресурсов различают снабженческие или материальные склады сырья, основных и вспомогательных материалов, красителей, полуфабрикатов, запасных частей.
Температурно-
Каждый склад оборудован необходимыми подъемно-транспортными средствами, стеллажами, шкафами и другими приспособлениями, позволяющими удобно выполнять складские операции. Применяется также специальная тара для хранения, учета и транспортировки материалов. Все оборудование склада мы рассмотрели выше.
Размер склада должен быть таким, чтобы обеспечить устойчивый технологический процесс.
Возможное возникновение потерь при хранении предупреждается комплексом мероприятий:
На многих предприятиях учет сырья и материалов на складах механизирован. В этом случае одновременно с записью движения материалов в карточках осуществляется компьютерная обработка информации. Механизация учета материальных ресурсов позволяет своевременно информировать отдел снабжения предприятия о возникающих отклонениях фактического остатка материалов от установленной нормы запаса, а также об остатках материалов, срок реализации которых истек.
Продукцию на закрытых складах, под навесами и на открытых складских площадях размещают так, чтобы к ней был свободный доступ для выполнения складских операций, чтобы затраты сил и технических средств на перемещение продукции были наименьшими, и складская площадь была использована рационально и в то же время чтобы обеспечивалась сохранность продукции.
Для того чтобы продукция была размещена по определенной системе и можно было найти нужную партию или место, необходима тщательная планировка склада.
На закрытом складе хранится металлопрокат Qг = 47600 т, срок хранения 25 суток, плотность укладки 0,6, удельный вес = 7,8 т/м3, Кмакс = 1,6, Котпр = 1,3. Разгрузка и погрузка металлопроката осуществляется мостовым краном грузоподъемностью 10 т. Металлопрокат укладывается в консольные (елочные) стеллажи:
где А и В – длина и ширина стеллажа, м;
N – количество стеллажей, шт.
где Qуст – норма нагрузки, т;
Е – вместимость ячейки стеллажа, м3.
где Vст – объем стеллажа, м3;
– коэффициент плотности укладки;
– удельный вес или объемная масса, т/м3 .
приходится на одну ячейку.
где Qгод – годовой грузооборот данного вида склада, т;
Кмах – коэффициент неравномерности поступления.
стеллажей (расположение на складе 10 стеллажей в 4 ряда).
где – норма нагрузки на 1м2 полезной площади, т/м2.
,
где Sпр – по приемки груза, м2;
Sотпр – по отправке груза, м2.
.
Грузоподъемность вагона 64-65 т.
где – грузоподъемность вагона, т;
Qуст – норма нагрузки, т.
.
При однотипности циклов и повторяющихся последовательно операций полный цикл рассчитывается по формуле:
где I – полный цикл, с;
Т – прочие затраты, 34с.
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
,
Информация о работе Организация складирования материалов. Проектирование склада