Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:45, доклад
Организационная структура службы логистики и ее подразделений (отделов или групп) зависит от целого ряда факторов, к которым относятся следующие:
направление производственно-хозяйственной деятельности предприятия или организации;
размеры и мощность предприятия (занимаемая площадь, объем станочного парка);
количество наименований, типов, марок, сортов и размеров материально-технических ресурсов, используемых на предприятии;
структура материально-технических ресурсов, потребляемых предприятием, по направлениям производственно-хозяйственной деятельности;
Элементы (операции) есть, однако состав их складывается случайно, т. е. не исключено, что при проектировании сквозного логистического процесса какие-то операции придется добавить, а какие-то исключить. Связи между операциями четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Организация этих операций в единую функцию специально не осуществляется, нет и носителя этой функции на предприятии.
Интегративные свойства так взаимосвязанной и так организованной совокупности операций в результате не обеспечивают возможности оптимизации управления материальными потоками на предприятии. На практике это означает, что логистическая функция "растаскивается" по различным службам. [2]
Например, одноподразделение производственного предприятия занимается закупками материалов, другое — содержанием запасов, третье — сбытом готовой продукции. При этом цели этих подразделений зачастую могут не совпадать с целями рациональной организации совокупного материального потока, проходящего через предприятие. Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. [1]
Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции.
Возможная структура органа управления сквозным материальным потоком на предприятии представлена на рисунок 4.
Рисунок 4 – Структура и функции органа управления сквозным материальным потоком на предприятии
Предлагаемая структура
Успешное управление материальными потоками на отдельном предприятии возможно лишь в случае выделения соответствующей функции. Динамично изменяющаяся ситуация создает объективную потребность у ряда предприятий в создании службы логистики, отсутствие которой приводит к бессистемности и несогласованности в закупках, хранении, ценах, запасах, длительности производственного цикла, организации сбыта, к неразберихе в складском хозяйстве.
Отсутствие структур логистики на предприятиях России — скорее результат исторически сложившихся систем управления и неспособности представить службу логистики, чем выраженное нежелание.
Принципиальный недостаток существующих на предприятии структур заключается в том, что логистические операции соединены в материалопроводящую функцию по классическому, но не по системному методу.
Логистический подход предусматривает управление всеми операциями как единой деятельностью. Для этого на предприятии необходимо выделить специальную логистическую службу, которая будет управлять материальным потоком, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и кончая доставкой покупателю готовой продукции. При этом существует два варианта создания службы логистики: как одно из структурных подразделений, сотрудничающих с другими службами и лишенное права прямого управления материальными потоками на всем предприятии (пример, логистический отдел в службе закупки и реализации). Однако более эффективным является создание отдельной службы логистики в прямом подчинении директора и имеющее право влияния на деятельность тех служб, которые осуществляют работу с материалопотоком.
1)
Принцип |
Содержание принципа |
Принцип системности |
является основным конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, означающий организацию и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса |
Комплексность |
формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях; координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и продуктов; осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм; стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности |
Научность |
усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы |
Конкретность |
четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т.д. осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой со стороны
учетно-калькуляционных |
Конструктивность |
диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров |
Надежность |
обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; широкое использование современных
технических средств |
Вариантность |
возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды; целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы |
Информация о работе Организационная структура логистики на предприятии