Опыт функционирования транспортно-экспедиторских фирм за рубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:03, реферат

Описание работы

Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта.

Содержание

1. Транспортно-экспедиторские фирмы
1.1. Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности.
1.2. Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг.
1.3. Три уровня рынка транспортных услуг.
2. Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности.

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 58.50 Кб (Скачать)

Развитию транспортно-экспедиционной деятельности способствует создание сети терминалов. Современный терминал, отвечающий международным требованиям, — это транспортная - экспедиционная фирма, на территории которой заканчивается один этап перевозки и начинается другой. На нем выполняется цикл технологических операций по передаче груза с одного транспортного средства на другое, включающий комплекс услуг экспедиционного сервиса, а также реализацию требований к грузу коммерческого и административного характера (таможенная очистка, санитарно-карантинный контроль, страхование и т. д.). На терминале обязательно наличие развитого складского хозяйства для заблаговременного накопления груза, формирования партий груза, хранения товаров в ожидании перевозочных средств, сортировки по направлениям дальнейшего движения и т.д 

Примером может  служить терминал в г. Бремене (ФРГ), введенный в действие в 1985 г. Расположен он недалеко от порта, железнодорожной  станции и промзоны. Возможность  терминала - 3000 автопоездов в сутки. Территория образует прямоугольник размером 4 км на 500 м, что обеспечивает каждому легкий доступ к железнодорожным путям. На территории комплекса находятся: грузовая железнодорожная станция, таможенный и почтовый склад, собственные склады экспедиторов и перевозчиков, внутренние автодороги и подъездные железнодорожные пути. Каждый экспедитор или перевозчик, заключивший договор с терминальным комплексом, открывает на его территории собственный филиал. Сегодня в мире сложился единый транспортный комплекс в форме кооперации деятельности небольшого числа мощных транспортных и транспортно-экспедиторских компаний и сотен тысяч средних и мелких экспедиторских фирм и транспортных предприятий. По данным международной Федерации экспедиторских ассоциаций, в мире - 35 000 крупных и средних экспедиторских фирм с персоналом общей численностью около 8 млн. человек. 

Таким образом, основным субъектом, предъявляющим  груз перевозчикам, стал экспедитор. Экспедиторы  контролируют около 60 % перевозок магистральными видами транспорта и до 75 % международных перевозок. Экспедитор становится организатором системы, обеспечивающей прогнозирование и планирование перевозок грузов, слежение за движением транспортных средств, контейнеров, за временем доставки товара, оптимизацией продвижения грузов и хранения сырья, материалов и готовых изделий.

Мировой рынок  транспортных и экспедиторских услуг  постоянно развивается и предполагается, что в перспективе в мире будет  создано 60 — 70 транспортных узлов-центров  логистического распределения. 
 
 
 
 
 

Список литературы:

  1. ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ УСЛУГ, А.В. ДМИТРИЕВ, М.В. АФАНАСЬЕВ, 2010
  2. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики, 2008
  3. Транспортная логистика, под редакцией Л.Б. Миротина, 2002

Информация о работе Опыт функционирования транспортно-экспедиторских фирм за рубежом