Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:03, реферат
Международное транспортно-экспедиторское обслуживание является необходимой частью процесса транспортировки внешнеторговых грузов. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки (ОСП) организуют перевозку грузов в международном сообщении от производителя до потребителя, что является чрезвычайно сложным процессом из-за использования нескольких видов транспорта.
1. Транспортно-экспедиторские фирмы
1.1. Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности.
1.2. Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг.
1.3. Три уровня рынка транспортных услуг.
2. Транспортно - экспедиторские компании: мировой опыт деятельности.
Министерство
транспорта РФ
Ульяновское Высшее
Авиационное Училище
Гражданской Авиации (институт)
Факультет
подготовки авиационных
специалистов
Кафедра Управления
и экономики на воздушном
транспорте
Реферат
по
дисциплине: «Логистика»
Тема:
«Опыт функционирования
транспортно-экспедиторских
фирм за рубежом»
Вы
Богма Е.О.
Проверил преподаватель:
Ко
План
1. Транспортно-экспедиторские фирмы
1.1. Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности.
1.2. Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг.
1.3. Три уровня рынка транспортных услуг.
2. Транспортно -
экспедиторские компании: мировой опыт
деятельности.
1.Транспортно-экспедиторские
фирмы
Международное
транспортно-экспедиторское обслуживание
является необходимой частью процесса
транспортировки внешнеторговых грузов.
Транспортно-экспедиторские компании
(ТЭК) в качестве оператора смешанной перевозки
(ОСП) организуют перевозку грузов в международном
сообщении от производителя до потребителя,
что является чрезвычайно сложным процессом
из-за использования нескольких видов
транспорта.
Для нормального
функционирования и развития в условиях
жесткой конкуренции требуется
высокое качество обслуживания грузовладельцев,
соблюдение особых международных правил,
точное исполнение условий контракта,
предписаний клиентов, перевозчиков,
банков, страховщиков, соблюдение таможенных
и государственных законов. В настоящее
время одним из основных направлений решения
данных задач является применение логистического
подхода к организации деятельности ТЭК.
Мировой опыт развития транспортно-экспедиторской деятельности
Вопросами финансирования и транспортного обеспечения торговых операций изначально занимались непосредственно торговые компании. Располагая собственными транспортными средствами, они приобретали товары на рынках производства и доставляли их на рынки потребления. Ценовая разница позволяла им покрывать как транспортные издержки, так и другие торговые риски. Дальнейшее развитие торговли и транспорта повлекло за собой специализацию торговых компаний, выделение среди них:
-организаций, сосредоточенных на финансировании торговых операций и распределении рисков утраты товаров на максимально -большее число участников торговли;
- компаний, специализирующихся на доставке не принадлежавших им грузов;
- компаний по
закупке товаров и их сбыту
Таким образом,
появились первые транспортные и торгово-закупочные
компании. Начало новому типу компаний,
которые стали брать на себя решение всех
вопросов, связанных со своевременной
и сохранной доставкой груза по контрактам
торгово-закупочных компаний, положили
брокеры. Не имея собственных транспортных
средств, эти организации, тем не менее,
хорошо разбирались в рынке транспортных
услуг, по заказам своих клиентов занимались
разработкой оптимального маршрута доставки
грузов, выбором недорогих и надежных
перевозчиков. Постепенно они стали называться
экспедиторскими компаниями. Настоящее
время характеризуется развитием экспедирования
как направления деятельности транспортного
производства. Современный этап связан
с обеспечением экспедиторами доставки
груза «от двери до двери» с полным освобождением
поставщика от забот по доставке груза
получателю.
Место транспортно-экспедиторских компаний на рынке транспортных услуг
Повышение эффективности
внешнеэкономической
Рынок транспортных услуг в настоящее время можно разделить на три уровня
* покупатели (заказчики)
транспортных услуг -
* экспедиторы,
являющиеся посредниками в
* перевозчики
(железные дороги, пароходства, авиакомпании,
автотранспортные фирмы и т.д.) и предприятия
транспортной инфраструктуры, осуществляющие
погрузку, выгрузку, хранение, передачу
грузов на другие виды транспорта, ремонт
подвижного состава и т.д.
Взаимоотношения
по купле-продаже транспортных услуг,
а также по их оказанию могут осуществляться
непосредственно между субъектами первого
и третьего уровня, минуя второй, как это
было до начала рыночных реформ на транспорте.
Опыт функционирования
экспедиторских компаний показал, что
с экономико-организационной
Экспедиторы могут
выкупать груз у поставщиков, освобождая
их тем самым от забот по распределению
груза, и становятся своеобразными
распределительными центрами. Такая
технология обслуживания позволяет
транспортно-экспедиторским фирмам и
промышленным предприятиям работать в
едином ритме, что помогает преодолеть
сбои в производственном процессе из-за
задержки доставки грузов. Экспедиторы,
вследствие различных причин (технической
вооруженности, экономических условий,
квалификации работников, характера взаимоотношений
с перевозчиками или предприятиями транспортной
инфраструктуры и других), оказывают услуги
по-разному, образуя тем самым рынок экспедиторских
услуг, являющийся составной частью рынка
транспортных услуг, на котором заказчик
в зависимости от перечисленных факторов
имеет возможность выбрать наиболее устраивающего
его исполнителя.
При этом маркетинговыми
исследованиями, связанными с поиском
платежеспособных клиентов, занимаются
сами экспедиторы, избавляя от связанных
с этим забот соответствующие структуры
перевозчиков.
Как отмечалась
выше, экспедитор - не кто иной, как
организатор заказов на перевозки.
Именно экспедитор берет на себя ответственность
за их своевременную и качественную
доставку. При этом он обеспечивает
транспортные компании значительными
объемами перевозок, получая за это скидки
с официального тарифа и льготы от страховых
компаний. В результате существенно уменьшается
время простоя и порожние пробеги транспорта.
Экспедитор решает не только проблемы
загрузки, но и согласовывает вопросы
перевалки груза с одного вида транспорта
на другой. В списке участников торгово-транспортной
операции все больше возрастает и выдвигается
на центральное место экспедитор, как
основной организатор торгово-транспортной
операции. В условиях рыночных отношений
он является неотъемлемым элементом транспортной
инфраструктуры.
Роль экспедиторских
компаний в развитии транспортной инфраструктуры,
как считают специалисты
2.Транспортно
- экспедиторские компании:
мировой опыт деятельности.
Общей тенденцией в сфере транспорта за рубежом является постепенная интеграция национальных транспортных систем в общемировую систему: доставку стремятся осуществлять по варианту « груз от двери до двери» по любому адресу, в назначенный день на чем, и сосредоточена в основном деятельность транспортно-экспедиционных фирм в разных странах. Мировой опыт показывает, что без развитой сети транспортно-экспедиционных предприятий различных форм собственности сформировать полноценный рынок транспортных услуг и обеспечить высокое качество обслуживания - невозможно.
Экспедиторские фирмы за рубежом могут быть как малыми предприятиями (численностью до 10 человек), работу которых можно организовать без больших капиталовложений, так и крупными, с числом работающих до 2 тысяч и более сотрудников, имеющих сеть филиалов во всех странах мира. Они могут быть самостоятельными или входить в состав крупных железнодорожных, автомобильных и судовых компаний, являясь их филиалами. Кроме того, такие фирмы на Западе подразделяются на международные компании и внутренние, конечно их деятельность тесно переплетается. Но в ряде стран транспортно – экспедиторские фирмы строго специализируются только на одном из видов перевозок (международных или внутренних)
Экспедиторская
фирма может иметь собственный
подвижной состав или привлекать
транспортные средства крупных автомобильных,
железнодорожных и судовых
В последние
годы за рубежом, особенно в США, появилась
принципиально новая форма
Одним из наиболее
крупных транспортно-
Крупнейшим экспедитором
является концерн TNT, объединяющий 350 фирм
и их филиалов, которые осуществляют
перевозки самых различных
Транспортно-экспедиторские фирмы выполняют погрузочно-разгрузочные работы, осуществляют хранение грузов, погрузку, крепление груза на судах и в вагонах, взвешивание грузов, их сопровождение и многие другие работы. Таких фирм, например, в Гамбургском транспортном узле насчитывается 600, а в Бременском железнодорожно-автомобильном узле - 400. Экспедитор в то же время может быть единоличным представителем грузовладельца, который контролирует деятельность других фирм. Высокий уровень обслуживания достигается благодаря конкурентной борьбе между фирмами.
Информация о работе Опыт функционирования транспортно-экспедиторских фирм за рубежом