Оптимизация процесса перевозки грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Многообразие ресурсопотоков в гостиничном бизнесе в условиях непрерывного роста потока информации, сложности проведения расчетных и финансовых операции, усложнения логистических каналов движения потоков услуг, развития концепции всеобщего управления качеством требует выработки единого систематизированного подхода к управлению потоковыми процессами и логистическими функциями гостиницы.

Содержание

Введение

1. Оптимизация процесса перевозки грузов

2. Значение сущность промышленной логистики для предприятия, толкающая и тянущие системы

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 78.84 Кб (Скачать)

     Система планирования потребностей в материалах («Materials requirements planning» – MRР). Это пример толкающей системы. В ней исходным является срок производства конечной продукции, затем определяются время и необходимое количество ресурсов для выполнения заказа. Основным недочетом MRP, как и всех толкающих систем, является недостаточно быстрое реагирование на изменение спроса, что вызывает необходимость страховых запасов. Поэтому на предприятиях общественного питания чаще применяются тянущие системы. 

 

      Заключение

     Логистика в России, как наука начала развиваться  сравнительно недавно, но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. В современных рыночных условиях, когда рынок ориентирован на покупателя, становится нерационально  использовать традиционную концепцию  производства, и все больше предприятий  склоняются к логистической концепции.

     Логистика занимается управлением материальными  и информационными потоками. Применение систем управления материальными потоками в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет  существенно сократить время  доставки товаров, ускоряет процесс  получения информации, повышает уровень  сервиса.

     Для целей координации управления потоковыми процессами в гостинице определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в узловых точках воздействия на стадиях логистической деятельности. Учет транспортной слагающей является обязательным при определении оптимальных границ специализации производства. До тех пор, пока экономия от снижения издержек производства на специализированном предприятии не будет превышать дополнительные транспортные расходы по перевозке продукции этого предприятия, специализация считается эффективной.

     Таким образом, следует подытожить, что  транспортные расходы необходимо учитывать  и при установлении границ целесообразного  кооперирования. Кооперирование как  специализация и концентрация экономически целесообразно, если экономия от снижения производственных издержек кооперированных  предприятий превышает дополнительные издержки транспорта, вызванные увеличением дальности перевозок продукции этих предприятий

     Транспорт оказывает влияние и на комбинирование промышленности — объединение разных отраслей в одном предприятии, характеризующихся  производственным и территориальным  единством. Транспортная слагающая, определяя  зону распространения продукции, оказывает  влияние на размещение и масштабы комбинатов. В отличие от промышленности специализация производства в сельском хозяйстве не связана с выделением отраслей или пред приятий, производящих определенную продукцию или часть ее. Специализация здесь заключается не в выделении, а в преимущественном развитии отраслей, для которых имеются наиболее благоприятные условия. (На выбор отраслей, определяющих специализацию сельского хозяйства, помимо природных факторов, влияет в значительной степени размещение сельскохозяйственного пред приятия относительно крупных индустриальных центров) т. е. транспортная слагающая также учитывается при расчете экономической эффективности специализации сельскохозяйственного производства

     При размещении производства учитываются  и потребность в перевозках, масса  исходных материалов и готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости  от влияния этих составляющих рассматриваются  варианты размещения предприятий. Рационализация перевозок влияет на эффективность  производства, как отдельных предприятий, так и районов, и страны в целом 

       Специфика транспорта как сферы  экономики заключается в том,  что он сам не производит  продукции, а только участвует  в ее созидании(поэтому транспортная продукция не накапливается, она просто не успевает создаться, если даже эта продукция создается, то она в тот же момент потребляется. Ведь «продуктом» транспорта является транспортировка ...Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает...), обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и доставляя готовую продукцию потребителю. Тем самым создавая транспортные издержки. Транспортные же издержки включаются в себе6стоимость продукции. Также необходимо сказать, что учет и минимизация транспортных издержек (транспортной слагающей) являются непременным условием рационального размещения производительных сил

     Влияние транспортной слагающей обусловлено  соотношением массы сырья и топлива, с одной стороны, и массы готовой  продукции — с другой, а также  дальностью их транспортировки. Соотношение  этих компонентов неодинаково в  различных отраслях и может изменяться во времени. Поэтому необходим дифференцированный подход к учету влияния транспортных издержек на размещение предприятий  различных отраслей народного хозяйства 
 

 

      Список литературы 

  1. Анкин Б.А. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 217с.
  2. Кузьбожев Э.Н., Тиньков С.А. Логистика: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2004 – 211с.
  3. Манжай И.С. Логистика: Конспект лекций. – М.: «Приор-издат», 2007 – 144с.
  4. Миротина Л.Б. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов / Под общ. ред. д.т.н., проф. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 327с.

5. Дэймон Шехтер, Гордон Сандер. Логистика. Искусство управления цепочками поставок. – Пер. с англ. – М.: Проспект, 2008.

6. Неруш Ю.М. Логистика в схемах и таблицах: учебное пособие для нач. проф. образования. – М.: Проспект, 2008.

7. Джеффри Г. Шатт. Управление товарным потоком. Руководствооптимизации логистических цепочек – М.: Омега-Л, 2008.

Информация о работе Оптимизация процесса перевозки грузов