Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:26, курсовая работа
Производственная логистика, являясь одной из функциональных подсистем интегрированной логистики, решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления ими непосредственно между стадиями производственного процесса, т. е. регулирование его в пространстве и времени. Её цель заключается в обеспечении своевременного ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планом производства и реализации готовой продукции.
Введение…………………………………………………………………….....................3
1. Характеристика поточных линий…………………………………………….…………....5
2. Индивидуальное задание, исходные данные и порядок расчета
курсовой работы…………………………………………………………..............................8
3. Расчет исходного элементного состава логистической цепи при минимальной программе производства…………………………………………………..9
3.1 Расчет такта производства………………………………………………………………9
3.2 Расчет количества оборудования (рабочих мест) на операциях и коэффициентов загрузки…………………………………………………………..9
3.3 Расчет коэффициента загрузки линии………………………………………..……….10
3.4 Расчет стоимости оборудования и занимаемой им площади……………..…..……..10
4. Пошаговый поиск оптимального элементного состава линии при заданных ограничениях……………………………………………………………11
4.1 Корректировка производственной программы и расчетного такта производства на очередном шаге …………………………………………………….11
4.2 Корректировка числа рабочих мест и коэффициентов их загрузки ……………… 12
4.3 Стоимость оборудования и производственная площадь по вариантам…………….13
4.4 Выбор оптимального варианта организации процесса производства………………13
4.5 Определение организационного типа поточной линии……………………………...15
5. Разработка стандарт-плана прерывно- поточной линии……………………………...…...16
5.1 Обоснование периода оборота поточной линии…………………………..………….16
5.2 Построение графика работы поточных линий ………………………………………16
5.3 Расчет величины оборотного задела и построение эпюры его изменения……...….17
5.4 Пример формирования стандарт- плана базового варианта
прерывно-поточной линии…………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………………...…23
Список литературы…………………………………………………………………………….24.
Расчет величины изменения оборотного задела между смежными операциями производится по формуле:
где: Tk i\i+1- k-ый отрезок времени, в течении которого производительность на смежных операциях остается постоянной
и - количество рабочих мест, задействованных на операциях на к-ом участке времени
ti, t i+1 – штучное время на операциях
Полученные значения величины изменения задела на временных отрезках переносятся в принятом масштабе на соответствующие межоперационное поле рисунка стандарт- плана.
Если
результат расчета имеет
Формирование стандарт-плана однопредметной прерывно- поточной линии, параметры которой указаны в таблице 5, осуществляется в соответствии с изложенными методическими указаниями, соблюдение которых позволяет получить рациональный вариант.
1) Период оборота линии принимается равным половине смены, продолжительность которой 8 часов Следовательно, период оборота Ro=240 мин. При значении расчетного такта 3,75 мин размер оборотной партии составит: no=Ro\r=240\3.75=64 шт.
2) Расчет операционного времени (Ti) и длительности перерывов на операциях (T пер i).
;
мин,
мин,
мин,
мин.
мин.
;
;
;
;
;
Результаты расчета.
i, номер операции |
ti , штучное время операции мин. |
qi , число рабочих мест, шт. |
Ti , длительн. операционного времени, мин. |
Tпер i , перерыв в работе оборудования Мин. |
1 |
2,9 |
1 |
186 |
54 |
2 |
6,5 |
2 |
416 |
64 |
3 |
5,3 |
2 |
339 |
141 |
4 |
5,7 |
2 |
365 |
115 |
5 |
3,7 |
1 |
240 |
0 |
По результатам расчетов в операционных полях (рис 1) построен вариант графика работы рабочих мест и расстановки рабочих на линии в течение периода оборота.
Представленный
на рис. 1 регламент предусматривает
переход рабочего после выполнения
работы на операции 3 на операцию 4, что
позволяет сократить
Для оценки эффективности варианта организации процесса производства, представленного на рис. 1, необходимо определить суммарную величину переходящих оборотных заделов на линии.
Где -k-ый отрезок времени, в течении которого производительность на смежных участках остается постоянной; - количество оборудования, работающего на операции на данном отрезке времени; - штучное время операции.
Для варианта, предоставленного на рисунке 1.
1) ;
;
.
2) ;
;
3) ;
;
;
4 ) ;
;
Полученные значения величин изменения оборотного задела в течение временных отрезков перенесены в принятом масштабе времени на соответствующее межоперационное поле ( рис. 1)
Как видно из построенных циклограмм работы рабочих мест на смежных операциях, переходящие оборотные заделы образовывались между второй и третьей ( 4 ед.) и четвертой и пятой (9 ед.) операцией. Суммарная величина переходящих оборотных заделов на линии равна 13 единицам. Возможно построение второго варианта стандарт-плана рациональной загрузки рабочих (рис.2), однако, как показал расчет в этом случае суммарный оборотный задел составит 18 единиц.
Следовательно, вариант стандарт - плана, представленный на рис. 1, является оптимальным.
Заключение.
В результате проведенных расчетов и графических построений определены элементный состав логистической цепи и сформирован стандарт- план однопредметной линии в соответствии с полученным заданием. Годовая производительность линии при 3640 часах эффективного времени её работы ( 455 рабочих смен продолжительностью 8 часов) и размере оборотной партии No= 64 единицы составит: 455*2*64 = 58240 единиц изделий.
Коэффициент загрузки линий – 81% Количество рабочих мест на линии – 8 , которые обслуживают 7 производственных рабочих. Величина суммарного оборотного задела составляет 13 единиц. Капитальные затраты на создание рабочих мест – 6781,8 тыс. руб. производственная площадь участка – 82,1 м².
Рис. 2. Вариант организации работы рабочих мест и рабочих.
.
№ о.п. |
qiр.м. |
№№ р.м. |
Т.мин |
№ раб |
0 |
60 |
120 |
180 |
240 | ||||||
1 |
1 |
1 |
186 |
1 |
186 |
||||||||||
|
8 |
|
|||||||||||||
|
7 |
||||||||||||||
2 |
240 |
2 |
|||||||||||||
2 |
2 |
||||||||||||||
3 |
176 |
3 |
176 |
||||||||||||
7 |
|
11 |
|
||||||||||||
4 |
4 | ||||||||||||||
3 |
2 |
4 |
240 |
4 |
|||||||||||
5 |
67 |
5 |
16 |
83 |
|||||||||||
|
18 |
|
|
||||||||||||
1 |
|||||||||||||||
6 |
240 |
6 |
|||||||||||||
4 |
2 |
||||||||||||||
7 |
157 |
5 |
|||||||||||||
|
9 |
|
9 | ||||||||||||
5 |
1 |
8 |
240 |
7 |
|||||||||||
Рис 1. Стандарт-план работы прерывно-поточной линии.
№ о.п. |
qi p.м. |
№№ р.м. |
Т рм мин. |
№ раб. |
0 |
60 |
120 |
180 |
|
240 | |||||||
1 |
1 |
1 |
186 |
1 |
|||||||||||||
2 |
240 |
2 |
|||||||||||||||
2 |
2 |
||||||||||||||||
3 |
176 |
3 |
|||||||||||||||
4 |
240 |
4 |
|||||||||||||||
3 |
2 |
||||||||||||||||
5 |
67 |
5 |
173 |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
6 |
240 |
6 |
|||||||||||||||
4 |
2 |
||||||||||||||||
7 |
157 |
5 |
16 |
||||||||||||||
5 |
1 |
8 |
240 |
7 |
|||||||||||||
1.Глухов
В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.
3-е издание. СПб: Питер 2006.–
2. Логистика6 Учебник под ред. Б.А.Аникикна 3- е изд. переизд.. и дополненное. Москва: ИНФРА-М , 2002г.-386с.
3.
Глухов В.В, Балашова Е.С.
4.
Григорьев М.Н., Долгов А.П. ,Уваров
С.А. Логистика: учебное
5.
Логистика: учеб.пособие \Б.А.
6. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. 2000 г.
7. Кузин Б.И. Оптимальное календарное планирование на поточных линиях и предметных участках. М.: Изд-во МГУ, 2002.- 135 стр.
Дополнительная литература.