Оптимизация элементного состава логистической цепи и разработка регламента поточной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Производственная логистика, являясь одной из функциональных подсистем интегрированной логистики, решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления ими непосредственно между стадиями производственного процесса, т. е. регулирование его в пространстве и времени. Её цель заключается в обеспечении своевременного ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планом производства и реализации готовой продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....................3
1. Характеристика поточных линий…………………………………………….…………....5
2. Индивидуальное задание, исходные данные и порядок расчета
курсовой работы…………………………………………………………..............................8
3. Расчет исходного элементного состава логистической цепи при минимальной программе производства…………………………………………………..9
3.1 Расчет такта производства………………………………………………………………9
3.2 Расчет количества оборудования (рабочих мест) на операциях и коэффициентов загрузки…………………………………………………………..9
3.3 Расчет коэффициента загрузки линии………………………………………..……….10
3.4 Расчет стоимости оборудования и занимаемой им площади……………..…..……..10
4. Пошаговый поиск оптимального элементного состава линии при заданных ограничениях……………………………………………………………11
4.1 Корректировка производственной программы и расчетного такта производства на очередном шаге …………………………………………………….11
4.2 Корректировка числа рабочих мест и коэффициентов их загрузки ……………… 12
4.3 Стоимость оборудования и производственная площадь по вариантам…………….13
4.4 Выбор оптимального варианта организации процесса производства………………13
4.5 Определение организационного типа поточной линии……………………………...15
5. Разработка стандарт-плана прерывно- поточной линии……………………………...…...16
5.1 Обоснование периода оборота поточной линии…………………………..………….16
5.2 Построение графика работы поточных линий ………………………………………16
5.3 Расчет величины оборотного задела и построение эпюры его изменения……...….17
5.4 Пример формирования стандарт- плана базового варианта
прерывно-поточной линии…………………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………………………...…23
Список литературы…………………………………………………………………………….24.

Работа содержит 1 файл

моя работа по логистике..docx

— 286.19 Кб (Скачать)

Расчет  величины изменения оборотного задела между смежными операциями производится по формуле:

               

                                    (12)

где: Tk i\i+1- k-ый отрезок времени, в течении которого производительность на смежных операциях остается постоянной

  и - количество рабочих мест, задействованных на операциях на к-ом участке времени

ti, t i+1 – штучное время на операциях

Полученные  значения величины изменения задела на временных отрезках переносятся в принятом масштабе на соответствующие межоперационное поле рисунка стандарт- плана.

Если  результат расчета имеет положительный  знак, это означает, что на данном временном отрезке  происходит возрастание  оборотного задела вследствие того, что  предыдущая операция  производительней последующей и эпюра задела во времени будет повышаться. Знак минус означает убывание оборотного задела, поскольку предыдущая операция  менее производительна, чем последующая, появляется необходимость его создания на начало данного временного периода. В этом случае эпюра во времени будет понижаться. Нулевой вариант означает, что размер оборотного задела остается на прежнем уровне и эпюра представляет собой горизонтальную линию.                                                  5.4 Пример формирования стандарт-плана базового варианта        прерывно-        поточной линии.

  Формирование стандарт-плана однопредметной прерывно- поточной линии, параметры которой указаны в таблице 5, осуществляется в соответствии с изложенными методическими указаниями, соблюдение которых позволяет получить рациональный вариант.

1) Период  оборота линии принимается равным половине смены, продолжительность которой 8 часов Следовательно, период оборота Ro=240 мин. При значении расчетного такта 3,75 мин размер оборотной партии составит:        no=Ro\r=240\3.75=64 шт.

2) Расчет операционного времени (Ti) и длительности перерывов на операциях (T пер i).

  ;                                                          

мин,                           

 мин,

мин,

 мин.

 мин.

 

;

;

;

;

;

 

 

 

                                                                                                Таблица 6.

Результаты расчета.

 

 

i, номер операции

ti , штучное время операции мин.

qi  , число рабочих мест,

шт.

Ti , длительн. операционного времени,

мин.

Tпер i , перерыв в работе оборудования

Мин.

1

2,9

1

186

54

2

6,5

2

416

64

3

5,3

2

339

141

4

5,7

2

365

115

5

3,7

1

240

0


 

По результатам  расчетов в операционных полях (рис 1) построен вариант графика работы рабочих мест и расстановки рабочих на линии в течение периода оборота.

Представленный  на рис. 1 регламент предусматривает  переход рабочего после выполнения работы на операции 3 на операцию 4, что  позволяет сократить численность  рабочих на одного человека и тем  самым увеличить производительность их труда. 

Для оценки эффективности варианта организации процесса производства, представленного на рис. 1, необходимо определить суммарную величину переходящих оборотных заделов на линии. 

  1. Расчет величины изменения оборотного задела между смежными операциями  производится по формуле:

Где -k-ый отрезок времени, в течении которого производительность на смежных участках остается постоянной; -  количество оборудования, работающего на операции на данном отрезке времени; - штучное время операции.

Для варианта, предоставленного на рисунке 1.

 

 

1)      ;

  ;

  .

2)   ;

  ;

 

3)     ;

      ;

  ;

4 )   ;

  ;

 

 

Полученные  значения величин изменения оборотного задела в течение временных отрезков перенесены в принятом масштабе времени на соответствующее межоперационное поле ( рис. 1)

  Как видно из построенных циклограмм работы рабочих мест на смежных  операциях, переходящие оборотные заделы образовывались между второй и третьей ( 4 ед.) и четвертой и пятой (9 ед.) операцией. Суммарная величина переходящих оборотных заделов на линии равна 13 единицам.  Возможно построение второго варианта стандарт-плана рациональной загрузки рабочих (рис.2), однако, как показал расчет в этом случае суммарный оборотный задел составит 18 единиц.

Следовательно, вариант стандарт - плана, представленный на рис. 1, является оптимальным.

 

 

 

Заключение.

В результате проведенных расчетов и графических  построений определены элементный состав логистической цепи и сформирован  стандарт- план однопредметной линии  в соответствии с полученным заданием.    Годовая производительность линии при 3640 часах эффективного времени её работы ( 455 рабочих смен продолжительностью 8 часов)  и размере оборотной партии No= 64 единицы составит: 455*2*64 = 58240 единиц изделий.

Коэффициент загрузки линий – 81% Количество рабочих мест на линии – 8 , которые обслуживают 7 производственных рабочих. Величина суммарного оборотного задела составляет 13 единиц. Капитальные затраты на создание рабочих мест – 6781,8 тыс. руб. производственная площадь участка – 82,1  м².

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Вариант организации работы рабочих мест и рабочих.

 

.

№ о.п. 

qiр.м.

№№ р.м.

Т.мин

№ раб

0

 

60

 

120

 

180

 

240

1

1

1

186

1

               

186

 
                     

 

 
       

           

7

       
   

240

2

                     

2

2

                           
   

3

176

3

             

176

     
         

    7

       

 

11

 

 

 
         

4

               

4

3

4

240

4

                 
                           
   

5

67

5

16

     

83

       
         

 

   

   18

 

 

 

   
         

1

               
   

6

240

6

                 

4

2

                       
   

7

157

5

                 
       

     

 

     

9

                           

5

1

8

240

7

                 
                           

 

Рис 1. Стандарт-план работы прерывно-поточной линии.

 

№ о.п.

qi p.м.

№№ р.м.

Т рм мин.

№ раб.

0

 

60

 

120

 

180

 

240

1

1

1

186

1

                 
                           
                           
   

2

240

2

                 

2

2

                       
   

3

176

3

                   
                           
   

4

240

4

                 

3

2

                       
   

5

67

5

       

173

       
                     

 

   
   

6

240

6

                 

4

2

                       
   

7

157

5

16

               
                           

5

1

8

240

7

                 
                           


                                          Основная литература:

1.Глухов  В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е издание. СПб: Питер 2006.–  608 с.

2. Логистика6 Учебник под ред.  Б.А.Аникикна 3- е изд. переизд..  и дополненное. Москва: ИНФРА-М  , 2002г.-386с.

3. Глухов В.В, Балашова Е.С. Организация  производства. Бережливое производство: уч.пособ. СПб: Изд-во Политехнического  Ун-та, 2007. 283 с .\

4. Григорьев  М.Н., Долгов А.П. ,Уваров  С.А. Логистика: учебное пособие  для студентов вузов М. Гардарики  ,2007-475с.

5. Логистика: учеб.пособие \Б.А. Аникин  {и другие}\; М.:ТК ВЕЛБИ, Из-во Проспект, 2007 г.-408 с .

6. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. 2000 г.

7. Кузин Б.И. Оптимальное календарное планирование на поточных линиях и предметных участках. М.: Изд-во МГУ, 2002.- 135 стр.

                                  Дополнительная литература.

  1. Козловский В.А., Кобзев В.В. Производственный и операционный менеджмент: учебное пособие, Из-ние 3-е, исп., дополненное, СПб: Из-во Политехнического университета 2007 г. 356 с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. 9-е издание. М.2004 год.
  3. Глухов В.В., Медников М.Д. ,Коробко С.Б. Математические методы и модели для менеджмента.


 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Оптимизация элементного состава логистической цепи и разработка регламента поточной линии