Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:32, контрольная работа
Тема 1. Оценка уровня развития экономических регионов и мировой логистической инфраструктуры.
Тема 2: Примеры иллюстрирующие различные подходы к формированию мировой логистической системы.
Основные посредники в ГЛС и анализ развития аутсорсинга в России и за рубежом.
Тема 6. Характеристика основных конвенций, регулирующих транспортную логистическую деятельность.
Тема 7. Этапы стратегического планирования ГЛС.
Формированию стратегии в области построения МЛС корпорациями западных стран уделяется серьезное внимание. В то же время опрос, проведенный Международным центром логистики ГУ-ВШЭ в 2004 г. среди слушателей, показал, что только 3% респондентов, представителей российских компаний, способны сознательно сформулировать логистическую стратегию. Причины этого — недопонимание и недооценка многими менеджерами российских предприятий предназначения логистики
как общекоординирующего и интегрирующего звена в деятельности предприятия, позволяющего оптимизировать материальные потоки, сократить общие издержки, улучшить финансовое положение.
Логистические стратегии в области построения и эксплуатации МЛС следует формировать в виде набора целей и процедур.
Все это представляется в виде бизнес-плана. План может состоять из достаточно большого количества пунктов и подпунктов.
Положения, которые должны
обязательно там
• общее резюме, представляющее стратегию в области МЛС, и отвечающее на вопрос, как эта стратегия соответствует общему направлению деятельности предприятия в целом;
• цели и задачи МЛС, показатели работы и критерии оценки;
• отражение путей достижения поставленных задач, какие изменения предусматриваются и как ими управлять;
• описание того, какой вклад в достижение показателей бизнес-плана будут вносить отдельные логистические операции и как будет организовано их взаимодействие;
• обоснование необходимых для реализации плана средств и ресурсов, финансовые вложения и финансовые показатели работы.
На разработку предприятием логистической стратегии на международном уровне сильно влияет внешняя среда бизнеса, включая те ее факторы, которые находятся вне логистических компетенций.
К основным факторам подобного рода относятся:
• ожидания потребителей и связанные с этим демографические особенности и характеристики рынков;
• рыночные условия, их стабильность,
конъюнктурные колебания и
• политические условия и отношения с органами власти;
• экономический климат в стране, социальные условия, условия предпринимательства, правовые нормы и ограничения и т.д.;
• конкуренты — их число, легкость или трудности проникновения на рынки;
• акционеры и группы заинтересованных лиц — их цели, намерения, политика доходов и инвестиционная политика, ожидаемая прибыль;
• передовые технологии и инновации, доступные в настоящее
время и вероятные направления их развития.