Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:38, реферат
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
I Введение……………………………………………………………стр 3-4
II Основная часть
1.Классификация видов транспорта. Транспортная характеристика грузов………………………………………………………………...стр 5-6
2. Транспортные тарифы……………………………………………стр 7
3. Единообразие коммерческо-правового и документационного
обеспечения транспортной логистики……………………………стр 8-9
4. Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах………………………стр 10
5. Терминальные перевозки………………………………………..стр 11-12
6. Управление транспортировкой
6.1 Организационные принципы транспортировки………………стр 13
6.2 Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок……………………………………………..стр 14
6.3 Управление транспортной логистикой на микроуровне……..стр 15-16
III Заключение………………………………………………………стр 17
IV Список литературы……………………………………………...стр 18
Инкотермс - это документ, который описывает базисные условия поставки товаров в договорах купли-продажи, которые были систематизированы Международной торговой палатой (Париж). С момента создания Инкотермса в 1936 г. они корректировались в 1953, 1967, 1976, 198"
2000 гг. Инкотермс является нормативным документом в том случае, если а него сделана прямая ссылка в контракте и при этом в контракте не предусмотрено иного, чем в тексте Инкотермса.
Целью Инкотермса является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.
В Инкотермс-2000 торговые термины сгруппированы в четыре категории:
1) группа "Е" (термин EX Works). Продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца;
2)
группа "F" (термины FCA, FAS, FOB). Продавец
обязан поставить товар
3)
группа "С" (термины CFR, CIF, CPT, CIP).
Продавец должен заключить
4) группа "D" (термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). Продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения.
5.Терминальные перевозки.
Грузовой терминал - специальный комплекс, предназначенный для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных грузов, а также коммерческо-правовым обслуживанием грузополучателей перевозчиков и других логистических посредников.
Основные функции терминалов:
-
консолидация, разукрупнение, сортировка
и комплектация грузовых
- краткосрочное хранение;
-информационно-компьютерное сопровождение сервисных услуг терминала;
-сбор и развозка грузов;
-маркетинговые
исследования рынка
-юридическое
оформление деятельности
Пример. Транспортно-логистические центры.
Россия
- страна уникальная по расстояниям
перевозок и природно-
Эти
центры будут объединены в единую
систему коллективного
Этот
проект осуществляется в рамках реализации
Федеральной целевой программы "Модернизация
транспортной системы России на период
2002-2010 гг.". Программа утверждена
Правительством РФ в 2001 г. в документ
вошли федеральные и
Правительство РФ в рамках реализации программы модернизации транспортной системы России приступило к созданию информационных систем, взаимодействующих с системами других видов транспорта. Активно внедряются системы взаимодействия припортовых станций и портов. Примеры - станция Находка-Восточная и порт Восточный, станция и порт Новороссийск. Специалисты работают над реализацией ряда совместных проектов по организации интермодальных перевозок грузов. Примером может служить работа по созданию системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии в рамках международного проекта TEDIM. Разработка этой программы началась пять лет назад по инициативе Финляндии при активном участии Германии и России. Проекты TEDIM способствуют повышению эффективности, надежности и безопасности транспортировки товаров между Европейским союзом и Российской Федерацией. Кроме того, TEDIM одобрен в качестве одного из стратегических проектов по развитию глобальной логистики и транспортной сети в регионе.
6. Управление транспортировкой
6.1.
Организационные принципы
Существуют два основных принципа организации транспортировки:
- экономия за счет масштаба грузоперевозки;
- экономия за счет дальности маршрута. Рассмотрим их более подробно.
1.
Экономия за счет масштаба
грузоперевозки происходит
2.
Экономия за счет дальности
маршрута происходит за счет
сокращения стоимости
При оперативном управлении транспортировкой, а также при проектировании транспортной составляющей логистической системы следую придерживаться этих двух принципов.
Задачи транспортной логистики:
- определение вида транспорта;
-определение типа транспортного средства;
- выбор поставщика транспортных услуг;
-совместное планирование транспортного и складского процессов;
- согласование транспортных и погрузочных работ;
-
совместное планирование
-определение
рациональных маршрутов
-определение суммарных расходов доставки груза.
6.2Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок
Экономические факторы транспортировки:
-расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле т/км);
- объем груза (чем больше вес, тем дешевле перевозка 1 кг веса);
- плотность груза (чем больше плотность груза, тем дешевле перевозка);
- укладистость груза (с повышением укладистости груза снижается объем бесполезно перевозимого воздуха);
- грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);
-ответственность
за сохранность груза (чем
-
опасность повреждения груза;
опасность утраты груза;
-
опасность самопроизвольного
- опасность снижения удельной стоимости груза в расчете на килограмм веса;
-рыночные
факторы (загруженность и
6.3Управление транспортной логистикой на микроуровне
Основные функции транспортного отдела:
2)
составление графиков выпуска
на линию подвижного состава
(помимо составления графиков, нужно
также обеспечивать
3)
переговоры о величине
4)
исследование и анализ рынка
(с точки зрения надежности
поставщиков, транспортных
-
интеграция перевозчика - это
практика включения новых
-
интеграция транспортных служб
(поиск совместных с
5)
отслеживание и экспедирование
доставки - мониторинг перевозок, 01слеживание
местонахождения и состояния
грузов, экспедирование осуществляется
в случае необходимости
Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществляющих перевозку.
На выбор транспортных средств влияют:
- характер груза (вес, объем, консистенция);
- количество и частота отправляемых партий;
-
климатические, сезонные
-расстояние, на которое перевозится груз;
-
близость расположения точки
доставки груза к
- сохранность груза;
-
риск невыполнения поставок
Поставщики
транспортных услуг. Далеко не всегда
компания может себе позволить содержать
собственный парк транспортных средств.
Кроме того, некоторые перевозки
осуществляются с использованием очень
дорогих транспортов (морские суда,
грузовые самолеты и т. д.), поэтому
предприятия часто прибегают
к привлечению сторонних
Поставщики транспортных услуг:
-
перевозчики на одном виде
транспорта (мелкие компании, частные
Перевозчики,
-
смешанные перевозчики,
-специализированные
перевозчики (перевоз особых
-
посредники (экспедиторы, ассоциации
грузоотправителей, брокеры
Процесс
выбора поставщиков. Выбор поставщика
транспортных услуг - ответственный
процесс, фактически это выбор стратегического
партнера, поскольку от качества и
стоимости его услуг в
Анализ
транспортировки. Анализ транспортировки
необходим для оптимизации
Заключение
Развитие
логистики оказало существенное
влияние на транспортную политику и
структурные изменения в
С рубежа 70-80-х годов начинается органическое срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт – распределение».
Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.