Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:38, реферат

Описание работы

Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:

Содержание

I Введение……………………………………………………………стр 3-4

II Основная часть
1.Классификация видов транспорта. Транспортная характеристика грузов………………………………………………………………...стр 5-6
2. Транспортные тарифы……………………………………………стр 7
3. Единообразие коммерческо-правового и документационного
обеспечения транспортной логистики……………………………стр 8-9
4. Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах………………………стр 10
5. Терминальные перевозки………………………………………..стр 11-12
6. Управление транспортировкой
6.1 Организационные принципы транспортировки………………стр 13
6.2 Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок……………………………………………..стр 14
6.3 Управление транспортной логистикой на микроуровне……..стр 15-16

III Заключение………………………………………………………стр 17

IV Список литературы……………………………………………...стр 18

Работа содержит 1 файл

реферат.Логистика.docx

— 244.84 Кб (Скачать)

Инкотермс - это документ, который описывает базисные условия поставки товаров в договорах купли-продажи, которые были систематизированы Международной торговой палатой (Париж). С момента создания Инкотермса в 1936 г. они корректировались в 1953, 1967, 1976, 198"

2000 гг. Инкотермс является нормативным документом в том случае, если а него сделана прямая ссылка в контракте и при этом в контракте не предусмотрено иного, чем в тексте Инкотермса.

 

Целью Инкотермса является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

В Инкотермс-2000 торговые термины сгруппированы  в четыре категории:

1) группа "Е" (термин EX Works). Продавец только предоставляет товар покупателю на собственной территории продавца;

2) группа "F" (термины FCA, FAS, FOB). Продавец  обязан поставить товар перевозчику,  назначенному покупателем; 

3) группа "С" (термины CFR, CIF, CPT, CIP). Продавец должен заключить контракт  на перевозку, но не принимая  на себя риск потери или  повреждения товара или дополнительных  затрат вследствие событий, имеющих  место после отгрузки и отправки;

4) группа "D" (термины DAF, DES, DEQ, DDU, DDP). Продавец должен нести все  расходы и риски, необходимые  для доставки товара в страну  назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Терминальные перевозки.

 

Грузовой  терминал - специальный комплекс, предназначенный  для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных грузов, а также коммерческо-правовым обслуживанием грузополучателей перевозчиков и других логистических посредников.

 

Основные  функции терминалов:

- консолидация, разукрупнение, сортировка  и комплектация грузовых отправок;

- краткосрочное хранение;

-информационно-компьютерное  сопровождение сервисных услуг  терминала; 

-сбор  и развозка грузов;

-маркетинговые  исследования рынка транспортно-логистических услуг;

-юридическое  оформление деятельности терминала. 

 

Пример. Транспортно-логистические центры.

Россия - страна уникальная по расстояниям  перевозок и природно-климатическим  условиям, поэтому транспортная логистическая система внутри страны - это сложный комплекс инфраструктуры, транспортных средств и организаций. Для решения части задач Правительство РФ готовит проект программы создания специализированных транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

Эти центры будут объединены в единую систему коллективного пользования, действующую на российском и зарубежном рынке информационно-логистических и консалтинговых услуг. Каждый такой центр будет функционировать как независимая от участников перевозок организация, работающая на коммерческой основе. Основными заказчиками услуг ТЛЦ станут грузовладельцы, экспедиторские и транспортные компании. Эти центры будут создаваться в крупных транспортных узлах или административных центрах, где выполняется большой объем операции с грузами и имеются технические, прежде всего телекоммуникационные' возможности. В Российской Федерации наряду с уже имеющимися ТЛИ в Санкт-Петербурге и Москве такие центры будут созданы в Новороссийске, Ростове, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре, Астрахани. Владивостоке.

Этот  проект осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг.". Программа утверждена Правительством РФ в 2001 г. в документ вошли федеральные и ведомственные  программы, направленные на развитие и модернизацию транспортной инфраструктуры, систем управления, информатизации, совершенствование подвижного состава, скоростного движения, безопасности. Общие затраты на реализацию программы составят 5 трлн руб., из них на железнодорожный транспорт придется 33%. При этом железнодорожная отрасль должна обеспечить из своих средств более 80% финансирования. Одним из основных направлений работы в рамках программы "Модернизация транспортной системы России" является развитие международных транспортных коридоров. С их помощью российские транспортные системы смогут интенсивнее интегрироваться в транспортные сети стран Европы и Азии.

Правительство РФ в рамках реализации программы модернизации транспортной системы России приступило к созданию информационных систем, взаимодействующих с системами других видов транспорта. Активно внедряются системы взаимодействия припортовых станций и портов. Примеры - станция Находка-Восточная и порт Восточный, станция и порт Новороссийск. Специалисты работают над реализацией ряда совместных проектов по организации интермодальных перевозок грузов. Примером может служить работа по созданию системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии в рамках международного проекта TEDIM. Разработка этой программы началась пять лет назад по инициативе Финляндии при активном участии Германии и России. Проекты TEDIM способствуют повышению эффективности, надежности и безопасности транспортировки товаров между Европейским союзом и Российской Федерацией. Кроме того, TEDIM одобрен в качестве одного из стратегических проектов по развитию глобальной логистики и транспортной сети в регионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Управление транспортировкой

 

6.1. Организационные принципы транспортировки

 

Существуют  два основных принципа организации  транспортировки:

- экономия за счет масштаба  грузоперевозки;

- экономия за счет дальности  маршрута. Рассмотрим их более  подробно.

1. Экономия за счет масштаба  грузоперевозки происходит вследствие  сокращения транспортных расходов  на единицу груза вследствие  его укрупнения. Чем больше партия  отправки, тем меньше расходы  на единицу груза. Это особенно  актуально для железнодорожного  и водного транспорта. Данный эффект возникает, когда постоянная составляющая стоимости перевозки распределяется на весь груз (административные расходы, стоимость простоев, погрузка-разгрузка, эксплуатационные расходы и т. д

2. Экономия за счет дальности  маршрута происходит за счет  сокращения стоимости перевозки  груза на единицу расстояния. Причины этого т же, что и  при экономии за счет масштаба  грузоперевозки.

 

При оперативном управлении транспортировкой, а также при проектировании транспортной составляющей логистической системы следую придерживаться этих двух принципов.

 

Задачи  транспортной логистики:

- определение вида транспорта;

-определение  типа транспортного средства;

- выбор поставщика транспортных  услуг; 

-совместное  планирование транспортного и  складского процессов; 

- согласование транспортных и  погрузочных работ; 

- совместное планирование перевозки  грузов разными видами транспорта;

-определение  рациональных маршрутов доставки  грузов;

-определение  суммарных расходов доставки  груза.

 

 

 

 

 

 

 

6.2Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок

 

Экономические факторы транспортировки:

-расстояние (чем больше расстояние, тем дешевле  т/км);

- объем груза (чем больше вес,  тем дешевле перевозка 1 кг  веса);

- плотность груза (чем больше  плотность груза, тем дешевле  перевозка);

- укладистость груза (с повышением укладистости груза снижается объем бесполезно перевозимого воздуха);

- грузопереработка (возможность погрузки-разгрузки в процессе транспортировки, особенности грузоперерабатывающего оборудования в местах перевалки грузов оказывают влияние на стоимость перевозки);

-ответственность  за сохранность груза (чем больше  внимания уделяется сохранности  груза, тем дороже перевозка):

- опасность повреждения груза;  опасность утраты груза; опасность  порчи скоропортящихся продуктов;  опасность воровства; 

- опасность самопроизвольного возгорания;

- опасность снижения удельной  стоимости груза в расчете  на килограмм веса;

-рыночные  факторы (загруженность и сбалансированность  рейсов общественных перевозчиков, объем предложения на рынке  транспортных услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.3Управление транспортной логистикой на микроуровне

 

Основные  функции транспортного отдела:

    1. аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа (основные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам доставки, претензии по оплате);

 

2) составление графиков выпуска  на линию подвижного состава  (помимо составления графиков, нужно  также обеспечивать работоспособность  погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транспортных средств, в  случае привлечения сторонних  перевозчиков - предварительное согласование  условий перевозок);

 

3) переговоры о величине тарифных  ставок (в рамках заданных условий  сроки, объемы перевозок и т.  д. Транспортный отдел должен  путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств,  перевозчика и т. п. минимизировать  издержки, не забывая, что транспортные  издержки - лишь составляющая общих  логистических издержек);

 

4) исследование и анализ рынка  (с точки зрения надежности  поставщиков, транспортных тарифов,  предлагаемых дополнительных услуг,  возможности установления более  тесных партнерских связей). Возможности,  на которые следует обратить  внимание, представлены ниже:

- интеграция перевозчика - это  практика включения новых транспортных  услуг и технологий в логические  операции предприятия (например, маркировка продукции);

- интеграция транспортных служб  (поиск совместных с перевозчиком  возможностей для снижения стоимости  перевозки);

 

5) отслеживание и экспедирование  доставки - мониторинг перевозок, 01слеживание  местонахождения и состояния  грузов, экспедирование осуществляется  в случае необходимости индивидуального  подхода к отправке.

 

Одной из важнейших задач, возникающих  в деятельности транспортного отдела, является выбор видов и типов  транспортных средств, осуществляющих перевозку.

 

На  выбор транспортных средств влияют:

- характер груза (вес, объем,  консистенция);

- количество и частота отправляемых партий;

- климатические, сезонные характеристики;

-расстояние, на которое перевозится груз;

- близость расположения точки  доставки груза к железнодорожной  сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту; 

- сохранность груза; 

- риск невыполнения поставок для  груза. 

 

Поставщики  транспортных услуг. Далеко не всегда компания может себе позволить содержать  собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки  осуществляются с использованием очень  дорогих транспортов (морские суда, грузовые самолеты и т. д.), поэтому  предприятия часто прибегают  к привлечению сторонних перевозчиков.

 

Поставщики  транспортных услуг:

- перевозчики на одном виде  транспорта (мелкие компании, частные  Перевозчики, специализированные  монополисты);

- смешанные перевозчики, использующие  несколько видов транспорт та (например: автомобильные и авиаперевозки,  морские и автомобильные и  т. д.);

-специализированные  перевозчики (перевоз особых грузов, например доставка мелких грузов, перевоз опасных грузов);

- посредники (экспедиторы, ассоциации  грузоотправителей, брокеры координирующие  организацию транспортировки).

 

Процесс выбора поставщиков. Выбор поставщика транспортных услуг - ответственный  процесс, фактически это выбор стратегического  партнера, поскольку от качества и  стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость  услуг предприятия.

 

Анализ  транспортировки. Анализ транспортировки  необходим для оптимизации маршрутов, составления графиков перевозок, оптимизации  парка транспортных средств или  анализа деятельности привлекаемых перевозчиков. Стратегический анализ необходим для принятия долгосрочных решений (о постоянных маршрутах, главных  перевозчиках, закупки/ модернизации транспортных средств), оперативный анализ позволяет  найти эффективные частные решения.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие  логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и  структурные изменения в характере  деятельности предприятий данной отрасли, которая в конце 70-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложении и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

С рубежа 70-80-х годов начинается органическое срастание транспорта с обслуживаемым производством, превращение его в звено единой системы «производство – транспорт – распределение».

Новый подход к транспорту как к составной  части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки в целом от двери грузоотправителя до двери грузополучателя. Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Информация о работе Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта