Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 18:38, реферат
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
I Введение……………………………………………………………стр 3-4
II Основная часть
1.Классификация видов транспорта. Транспортная характеристика грузов………………………………………………………………...стр 5-6
2. Транспортные тарифы……………………………………………стр 7
3. Единообразие коммерческо-правового и документационного
обеспечения транспортной логистики……………………………стр 8-9
4. Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах………………………стр 10
5. Терминальные перевозки………………………………………..стр 11-12
6. Управление транспортировкой
6.1 Организационные принципы транспортировки………………стр 13
6.2 Стратегии ценообразования и определение "полезных" затрат при организации перевозок……………………………………………..стр 14
6.3 Управление транспортной логистикой на микроуровне……..стр 15-16
III Заключение………………………………………………………стр 17
IV Список литературы……………………………………………...стр 18
ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(филиал) Федерального
государственного автономного
Кафедра Менеджмента
Реферат
По дисциплине:
Логистика
Тема:
«Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта»
Выполнила студентка
4 курса группы ДЭМ-09-1
Истратова Е.
Проверил:
Пр.Гуменюк Г.В
Содержание
I Введение…………………………………………………………
II Основная часть
1.Классификация видов транспорта. Транспортная
характеристика грузов………………………………………………………………
2. Транспортные тарифы……………………………………………стр 7
3. Единообразие коммерческо-правового и документационного
обеспечения транспортной логистики……………………………стр 8-9
4. Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах………………………стр 10
5. Терминальные перевозки………………………………………..стр 11-12
6. Управление транспортировкой
6.1 Организационные принципы транспортировки………………стр 13
6.2 Стратегии
ценообразования и определение "полезных"
затрат при организации перевозок……………………………………………..
6.3 Управление транспортной логистикой на микроуровне……..стр 15-16
III Заключение……………………………………………………
IV Список литературы……………………………………………...
Введение
Транспорт- это отрасль материального производства, осуществляющие перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.
По назначению выделяют две основные группы транспорта:
1)Транспорт общего пользования -отрасль народного хозяйства,которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный).
2)Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.
Организация перемещения грузов транспортом необщего пользования является предметом изучения производственной логистики. Задача выбора каналов товародвижения решается в области распределительной логистики.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения.
Функции транспортировки:
1)Перемещение груза. Каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным. Кроме финансового есть еще один аспект перемещения- временной. К нему относятся невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, порча, риски пропажи/потери груза и т.д;
2)Хранение груза. В процессе перевозки происходит также и хранение груза, т.е не занимаются складские площади. Это функция перевозки актуальна, если существует ограничение в складских площадях, тогда можно осознанно избирать более медленные способы транпортировки. Кроме того, существуют ситуации, когда склад является лишь транзитным перевалочным пунктом, т.е груз через непродолжительное время должен будет двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также для непосредственного хранения в целях устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных работ.
Главная цель транспортировки- доставить нужный продукт нужного качества и нужного количества нужному покупателю, в нужное место с минимальными затратами.
По своей сути транспорт является проводником материального потока, единственной причинно его движения на межорганизационном уровне
( внутри
организации существует еще
Как видно
на рис. 1, транспортная логистика должна
особенно близко взаимодействовать
со снабженческой и
Кроме того, она должна быть тесно интегрирована с информационной системой логистики.
Рис. 1. Место транспортной логистики в логистической цепи поставок
Основная часть
Рис. 2. Классификация видов
По месту в логистической системе транспорт делится на внутренний и внешний.
Таблица 1. Достоинства и недостатки использования разных видов транспорта.
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
Железнодорож- ный |
Возможность перевозок больших партий грузов, наличие сети ж/д линий, связывающих разные районы |
Медленный (250-500 км/сутки), недостаточная оперативность работы сортировочных станций, перевозка только в те районы, где есть ж/д пути, хищения и потери в процессе перевозки, длительные простои |
Автомобильный |
Оперативный вид перевозок практически в любую точку страны, возможность экспедирования |
Средняя стоимость, маленькие объемы перевозок, зависимость от состояния дорог |
Водный (морской, речной) |
Перевозка больших партий, широко используется при международной торговле |
Низкая скорость, зависимость от работы порта, времени года и погоды |
Трубопровод-ный |
Большие объемы перевозок, большие расстояния |
Перевозка только жидких грузов, сложность перевозки разнообразных грузов |
Воздушный |
Высокая скорость, незаменим в экстренных условиях |
Маленькие объемы перевозок, зависимость от погоды |
Характеристики транспорта:
-скорость перемещения груза;
-грузоподъемность;
-надежность;
-частота перевозок;
-доступность транспортных средств.
Свойства
грузов. Перевозимые грузы
2.Транспортные тарифы
Транспортные тарифы- механизм формирования оплаты компаниями перевозчиками за транспортные и сопутствующие услуги.
На железнодорожном транспорте транспортные тарифы делятся:
-на общие( основной вид тарифов, определяют стоимость перевозки основной массы грузов);
-исключительные( устанавливают специальные надбавки или скидки на общие тарифы);
-льготные(для
перевозки специальных грузов или грузов
для нужд железных дорог);
-местные( тарифы, сборы и надбавки, действующие
в пределах данной железной дороги).
На автомобильном транспорте применяются следующие виды тарифов:
-сдельные за перевозку грузов;
-повременные;
-за перегон пустого транспортного средства;
-контрактные.
На речном и морском транспорте транспортные тарифы определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынков.
3.Единообразие коммерческо-правового и документационного обеспечения транспортной логистики
При
осуществлении перевозок
-
товарно-транспортная
-перевозочный счет-фактура - инструмент, посредством которого перевозчик взимает плату;
-грузовой
манифест - в нем указываются все
остановки в случае, когда на
одном транспортном средстве
перевозятся смешанные
Международные перевозки предъявляют более высокие требования к документации.
Общие
формы международной
-экспортный безотрывной аккредитив. Кредитный договор между импортером и банком о передаче обязательств по оплате импортером полученных от экспортера товаров банку импортера (который по умолчанию считается более кредитоспособным);
-банковский чек (переводной вексель). Средство платежа в экспортно-импортных сделках. Существуют два типа подобных сделок: по предъявлении надлежащих документов (предъявительский переводной вексель) и по прошествии определенного времени после акцептования надлежащих документов (срочный переводной вексель). Банковский чек, к которому прилагаются сопроводительные инструкции и другие документы (но не аккредитив), называется документарным переводным векселем;
-коносамент (bill of lading) - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Согласно ст. 124 КТМ СССР в коносаменте указываются:
-
наименование судна, если груз
принят к перевозке на
-наименование перевозчика;
- место приема или погрузки судна;
-наименование отправителя;
-
место назначения груза либо,
при наличии чартера, место
назначения или направление
- наименование получателя (именной коносамент) или указание что коносамент выдан "приказу отправителя", либо наименование получателя с указанием, что коносамент выдан "приказу получателя" (ордерный коносамент), или указание, что коносамент выдан на предъявителя (коносамент на предъявителя)-если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу получателя", то он считается составленным "приказу отправителя";
-наименование
груза, имеющиеся на нем марки,
-время
и место выдачи коносамента;
число составленных
-сквозной
коносамент. Документ, заменяющий коносамент
или транспортную накладную,
-
коммерческий счет-фактура.
-
страховое свидетельство (
-
сертификат происхождения.
4.Информационно-правовое регулирование перевозок в глобальных (международных) логистических системах .
Одним
из важных моментов информационно-правового
регулирования перевозок в