Оценка логистических издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:26, реферат

Описание работы

Издержки исследовали еще классики политической экономии: А. Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д. Рикардо -- автор теории сравнительных издержек. Под термином "издержки" они понимали средние общественные затраты на единицу, т. е. то, чего стоила отдельная единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих к отрасли. Издержки производства определялись классиками и как цена производства с учетом рентных платежей.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Логистические издержки…………………………………….
Сущность и классификация издержек……………………..
Оценка логистических издержек…………………………….
Методы оценки и пути оптимизации издержек…………...
Заключение……………………………………………………….
Список используемых источников и литературы…………

Работа содержит 1 файл

логистические издержки реферат.docx

— 48.82 Кб (Скачать)

   Затраты замещения -- величина экономически оправданной компенсации некоторого уменьшения запаса или использования оцениваемого ресурса другими ресурсами без уменьшения объема выпуска продукции. Например, потеря тонны нефти потребует от предприятия соответствующего по калорийности количества дополнительного ресурса -- его стоимость и составит затраты замещения этой тонны нефти.

   Затраты на наладку связаны с переналадкой технологического оборудования при переходе с производства одного вида продукции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.

Ценовая политика в отношении условий  поставок:

  • определение величины прямых платежей поставщику. К ним относятся: цена, уплачиваемая при покупке; авансовые выплаты; периодические выплаты при лизинговых сделках, аренде, найме. При компенсационных сделках вместо платежей выступает стоимость предоставляемых в обмен товаров или услуг;
  • определение величины скидок;
  • определение условий предоставления кредита поставщиком на все или на отдельные поставки (кредит поставщика);
  • определение условий платежа и доставки продукции, выставляемых поставщиком.

в) затраты  на транспортировку

  1. Транспортные затраты -- затраты на транспортировку продукции от места продажи или закупок до места нахождения покупателей. Транспортные затраты являются дополнительными затратами, связанными с продолжением процесса производства в сфере обращения. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов.
  2. Затраты, связанные с транспортировкой продукции от продавца к покупателю:

    -расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);

          -расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;

          -оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;

       -оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;

       -оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;

* оплата  страхования груза при доставке;

* оплата  таможенных пошлин, налогов и  сборов при переходе таможенной  границы;

   -расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;

   -расходы по выгрузке груза в пункте назначения;

* расходы  по доставке продукции со склада  покупателя до пункта конечного  назначения.

Основные  направления снижения затрат на перевозки:

  • снижение затрат на топливо путем выбора оптимальных мест заправки с учетом стоимости топлива в различных странах, а также разрешенного объема ввоза и вывоза топлива в страну или из страны;
  • снижение затрат на "суточные" и "квартирные" путем нормирования времени выполнения рейса;
  • снижение расходов на дорожные сборы за счет выбора оптимального маршрута, а также применение смешанных автомобильно-морских, автомобильно-железнодорожных сообщений;

* повышение  производительности труда.

Затраты по завозу продукции включают:

  • оплату тарифов и сборов транспортных предприятий при завозе продукции на торговые предприятия. Тарифы рассчитываются как произведение средней тарифной ставки за 1 т груза данного класса (при установленном среднем расстоянии) на массу груза;
  • сборы транспортных предприятий за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, а также за подачу и уборку транспортных средств (автомобилей, вагонов);
  • оплату транспортно-экспедиционного обслуживания и других услуг;
  • затраты на содержание собственного транспорта.
  • Затраты по отправке продукции включают:
  • расходы по оборудованию транспортных средств;
  • расходы по переадресовке грузов;
  • сборы транспортных организаций;
  • расходы по оплате счетов сторонних организаций;

* расходы  по оплате погрузочно-разгрузочных  работ и услуг при отправке  продукции с предприятий оптовой  торговли.

Себестоимость перевозок -- выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, -- 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, -- 1 автомобиле-час.

Себестоимость перевозки одной тонны груза  складывается из затрат на:

погрузку-разгрузку;

транспортирование;

ремонт  и содержание автомобильных дорог;

* организацию  и обеспечение безопасности движения  на дорогах;

* складское  хранение груза;

* подготовку  груза к перевозке и складированию  после разгрузочных работ.

Тарифный  индекс -- индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.

г) затраты  на складскую деятельность

  • Затраты хранения -- затраты, связанные с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т. е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса. В затраты хранения входят:
  • затраты по содержанию складов;
  • зарплата складского персонала;
  • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
  • административно-управленческие и другие расходы.
  • Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию
  • хранения продукции и сумме накладных расходов.

Задачи  минимизации складских затрат:

  1. определение оптимального числа ступеней складирования;
  2. определение оптимального числа складов на каждой ступени;
 

* определение  местоположения складов, обеспечивающего  минимальные общие затраты;

* нахождение  рационального распределения мест  поставки.

Доходы  складов определяют исходя из действующих  ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции за тонно-сутки  хранения.

   Себестоимость переработки на складе одной тонны продукции-иэто

синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного  труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности  технологического процесса, применяемого на складе.

   Себестоимость хранения продукции определяется отношением суммарных расходов, связанных с выполнением складских операций, к числу тонно-суток хранения.

   Производительность труда складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени (год, месяц, смену). 

   Срок окупаемости склада -- отношение суммы единовременных инвестиций к годовой сумме прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Заключение

В данном реферате была рассмотрена сущность логистических издержек, а так  же методы их оценки и пути оптимизации.

   Данные, получаемые посредством учета и анализа логистических затрат, должны являться индикатором наличия проблем у предприятия в области логистики и служить основой для выбора эффективных вариантов решения этих проблем. Поэтому анализ должен проводиться на базе достоверной учетной информации, получение которой возможно лишь при условии тщательного планирования и учета затрат.

   В структуре потока логистических затрат происходит перераспределение стоимости. Абсолютный рост в денежном выражении величины потока затрат обусловлен ростом физического объема потоковых процессов и производства готовой продукции в логистических цепях.Чрезмерно укрупненный и обобщенный характер отражения затрат не позволяет оптимизировать логистические затраты. 

   Анализ логистических затрат предприятия осуществляется, как правило, путем расчета отклонений фактически потребленных ресурсов от запланированных объемов без учета влияния конкретных факторов.

     Существующие классификации затрат не охватывают всю логистическую цепочку обслуживания заказов потребителей, а рассмотренные методы управления логистическими затратами не дают требуемых результатов. Это приводит к недостаточному использованию резервов снижения логистических затрат. Существенное значение приобретает выбор оптимального уровня затрат на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит оптимизационным решениям, например по нормированию партии поставки продукции, сокращению количества и объема складских перевалок продукции, формированию деловых связей. Принятие и реализация логистических решений оказывают влияние на использование резервов экономии ресурсов предприятия. 

Затраты логистики, не связанные с созданием  новой стоимости, следует минимизировать и тем самым добиться сокращения общих затрат.

   Наилучшим и самым эффективным средством контроля над затратами является полное сосредоточение всех ресурсов на достижении результатов. Важен не абсолютный уровень затрат, а соотношение между усилиями и полученными результатами. Даже при систематическом направлении усилий и ресурсов на поиск благоприятных возможностей и достижение результатов анализ затрат и контроль над затратами необходимы.

   Разработка методических рекомендаций по созданию и реализации модели управления логистическими затратами ресурсов предприятия является действенным направлением повышения уровня качества обслуживания заказов потребителей.

   Процесс моделирования распределения логистических затрат должен ориентироваться на специфику целей и задач сферы использования информации о себестоимости обслуживания заказов потребителей.

   Логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным связать воедино и улучшить взаимодей ствие между такими базовыми фирменными функциональными областями, как снабжение, производство и сбыт. Влияние различных факторов внутри одной функциональной области распространяется на всю логистическую систему. Поэтому, принимая решение в рамках одной функциональной области, важно не нарушить ритм работы в других функциональных областях и не увеличить связанные с этим логистические затраты. Например, преобразуя маркетинговую информацию, логистический менеджмент воздействует на производство, оптимизируя производственно-технологический цикл и продуктовые характеристики. Рационально управляя запасами в снабжении, производстве и сбыте, логистика способствует уменьшению общих затрат, снижению цены и в результате улучшению стратегических позиций фирмы на рынке. 
 

Информация о работе Оценка логистических издержек