Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:26, реферат
Издержки исследовали еще классики политической экономии: А. Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д. Рикардо -- автор теории сравнительных издержек. Под термином "издержки" они понимали средние общественные затраты на единицу, т. е. то, чего стоила отдельная единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих к отрасли. Издержки производства определялись классиками и как цена производства с учетом рентных платежей.
Введение………………………………………………………….
Логистические издержки…………………………………….
Сущность и классификация издержек……………………..
Оценка логистических издержек…………………………….
Методы оценки и пути оптимизации издержек…………...
Заключение……………………………………………………….
Список используемых источников и литературы…………
Затраты замещения -- величина экономически оправданной компенсации некоторого уменьшения запаса или использования оцениваемого ресурса другими ресурсами без уменьшения объема выпуска продукции. Например, потеря тонны нефти потребует от предприятия соответствующего по калорийности количества дополнительного ресурса -- его стоимость и составит затраты замещения этой тонны нефти.
Затраты на наладку связаны с переналадкой технологического оборудования при переходе с производства одного вида продукции на другой, с получением со склада сырья, выводом с рабочих мест ранее произведенной продукции.
Ценовая политика в отношении условий поставок:
в) затраты на транспортировку
-расходы, связанные с подготовкой продукции к отгрузке (проверка продукции по количеству и качеству, отбор проб, упаковка);
-расходы на погрузку продукции на транспортные средства внутреннего перевозчика;
-оплата тарифов на перевозку от пункта отправления до пункта перевалки на магистральный транспорт;
-оплата тарифов на погрузку груза на магистральные транспортные средства;
-оплата стоимости транспортировки продукции международным транспортом;
* оплата
страхования груза при
* оплата
таможенных пошлин, налогов и
сборов при переходе
-расходы по хранению продукции в пути и пунктах перегрузки;
-расходы по выгрузке груза в пункте назначения;
* расходы
по доставке продукции со
Основные направления снижения затрат на перевозки:
* повышение производительности труда.
Затраты по завозу продукции включают:
* расходы
по оплате погрузочно-
Себестоимость перевозок -- выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. На железнодорожном, речном, морском и воздушном транспорте определяется как отношение величины эксплуатационных расходов по перевозкам грузов, приходящихся в среднем на 1 тонно-километр грузооборота. На автомобильном транспорте себестоимость перевозок определяется для отдельных видов транспортной работы. За единицу транспортной работы принимаются: по перевозкам на автомобилях, работающих по тарифу за перевезенную тонну, -- 1 тонно-километр; по перевозкам на автомобилях, работающих по часовому тарифу, -- 1 автомобиле-час.
Себестоимость перевозки одной тонны груза складывается из затрат на:
погрузку-разгрузку;
транспортирование;
ремонт и содержание автомобильных дорог;
* организацию
и обеспечение безопасности
* складское хранение груза;
* подготовку
груза к перевозке и
Тарифный индекс -- индекс, характеризующий изменение уровня тарифов на перевозки определенной совокупности грузов. Определяется как отношение величины доходов транспортного предприятия от перевозок текущего периода к величине доходов, которую могло бы получить транспортное предприятие за эти же перевозки при условии сохранения тарифов на уровне базисного периода.
г) затраты на складскую деятельность
Задачи минимизации складских затрат:
* определение
местоположения складов,
* нахождение
рационального распределения
Доходы складов определяют исходя из действующих ставок сборов, устанавливаемых по видам продукции за тонно-сутки хранения.
Себестоимость переработки на складе одной тонны продукции-иэто
синтетический показатель, характеризующий совокупность затрат живого и овеществленного труда на складе. Данный показатель свидетельствует об эффективности технологического процесса, применяемого на складе.
Себестоимость хранения продукции определяется отношением суммарных расходов, связанных с выполнением складских операций, к числу тонно-суток хранения.
Производительность труда складских работников определяется размером складского товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени (год, месяц, смену).
Срок окупаемости склада -- отношение суммы
единовременных инвестиций к годовой
сумме прибыли.
В данном реферате была рассмотрена сущность логистических издержек, а так же методы их оценки и пути оптимизации.
Данные, получаемые посредством учета и анализа логистических затрат, должны являться индикатором наличия проблем у предприятия в области логистики и служить основой для выбора эффективных вариантов решения этих проблем. Поэтому анализ должен проводиться на базе достоверной учетной информации, получение которой возможно лишь при условии тщательного планирования и учета затрат.
В структуре потока логистических затрат происходит перераспределение стоимости. Абсолютный рост в денежном выражении величины потока затрат обусловлен ростом физического объема потоковых процессов и производства готовой продукции в логистических цепях.Чрезмерно укрупненный и обобщенный характер отражения затрат не позволяет оптимизировать логистические затраты.
Анализ логистических затрат предприятия осуществляется, как правило, путем расчета отклонений фактически потребленных ресурсов от запланированных объемов без учета влияния конкретных факторов.
Существующие классификации затрат не
охватывают всю логистическую цепочку
обслуживания заказов потребителей, а
рассмотренные методы управления логистическими
затратами не дают требуемых результатов.
Это приводит к недостаточному использованию
резервов снижения логистических затрат. Существенное
значение приобретает выбор оптимального
уровня затрат на логистические операции.
Первостепенная роль принадлежит оптимизационным
решениям, например по нормированию партии
поставки продукции, сокращению количества
и объема складских перевалок продукции,
формированию деловых связей. Принятие
и реализация логистических решений оказывают
влияние на использование резервов экономии
ресурсов предприятия.
Затраты логистики, не связанные с созданием новой стоимости, следует минимизировать и тем самым добиться сокращения общих затрат.
Наилучшим и самым эффективным средством контроля над затратами является полное сосредоточение всех ресурсов на достижении результатов. Важен не абсолютный уровень затрат, а соотношение между усилиями и полученными результатами. Даже при систематическом направлении усилий и ресурсов на поиск благоприятных возможностей и достижение результатов анализ затрат и контроль над затратами необходимы.
Разработка методических рекомендаций по созданию и реализации модели управления логистическими затратами ресурсов предприятия является действенным направлением повышения уровня качества обслуживания заказов потребителей.
Процесс моделирования распределения логистических затрат должен ориентироваться на специфику целей и задач сферы использования информации о себестоимости обслуживания заказов потребителей.
Логистика обладает активным интегрирующим
потенциалом, способным связать воедино
и улучшить взаимодей ствие между такими
базовыми фирменными функциональными
областями, как снабжение, производство
и сбыт. Влияние различных факторов внутри
одной функциональной области распространяется
на всю логистическую систему. Поэтому,
принимая решение в рамках одной функциональной
области, важно не нарушить ритм работы
в других функциональных областях и не
увеличить связанные с этим логистические
затраты. Например, преобразуя маркетинговую
информацию, логистический менеджмент
воздействует на производство, оптимизируя
производственно-