Оценка логистических издержек

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:26, реферат

Описание работы

Издержки исследовали еще классики политической экономии: А. Смит ввел понятие абсолютных издержек, Д. Рикардо -- автор теории сравнительных издержек. Под термином "издержки" они понимали средние общественные затраты на единицу, т. е. то, чего стоила отдельная единица продукции на среднем предприятии или чему равны средние затраты на всех предприятиях, принадлежащих к отрасли. Издержки производства определялись классиками и как цена производства с учетом рентных платежей.

Содержание

Введение………………………………………………………….
Логистические издержки…………………………………….
Сущность и классификация издержек……………………..
Оценка логистических издержек…………………………….
Методы оценки и пути оптимизации издержек…………...
Заключение……………………………………………………….
Список используемых источников и литературы…………

Работа содержит 1 файл

логистические издержки реферат.docx

— 48.82 Кб (Скачать)

Особенности учета издержек в логистике.

   Базовая концепция общих издержек проста и дополняет понятие логистики как интегрированной системы. Главная проблема, возникающая при использовании общих издержек, заключается в том, что традиционная бухгалтерская практика классификации и учета основных видов издержек, как правило, не обеспечивает возможности идентификации всей цепочки затрат, связанных с тем или иным процессом продвижения МП от источника к потребителю. Основная причина заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, тогда как материальные потоки проходят "сквозь" организацию, взаимодействуя со множеством подразделений.

   Традиционные методы учета объединяют издержки в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть все последствия принятых управленческих решений, а также их воздействие на корпоративную прибыль. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.

   Традиционные методы учета, направлены на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса продвижения материального потока (бизнес-процесса). Известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции.

   Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента (приоритетная задача логистики), какова доля в них каждого из подразделений Таким образом, оказываются детерминированными как показатели сквозного материального потока, так и отдельные специфические издержки, возникающие в разных подразделениях.

   Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает, во-первых, выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений; во-вторых, определение изменения затрат, вызванного отказом от данного бизнес-процесса.

   Другими словами, должны быть определены расходы, которые могут быть предотвращены, если данный товар не будет изготовлен или доведен до клиента.

  Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.

   Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

  Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы ЛС.

   При повышении качества работы ЛС до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.

   Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается: во-первых, в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат); во-вторых, в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Требования  к системе учета логистических  издержек.

  1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции
  2. Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях.
  3. Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах.
  4. Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
  5. Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
  6. В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.
 
 

Методы  анализа и пути снижения уровня логистических  затрат.

Правила анализа логистических затрат:

    • Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
    • Определяются центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
    • Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
    • Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
    • Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
    • Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
    • Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
    • Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
 
 
 

Методы  анализа логистических затрат:

  1. стратегический анализ логистических затрат -- это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его ближайших конкурентов.
  2. стоимостный анализ -- нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности продукции;
  3. функционально-стоимостный анализ -- это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:

а) определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области  бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной  ценности для потребителя;

б) выявляются важные пункты затрат в пределах каждого  центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат -- это отдельные участки  в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность  за все затраты, приходящиеся на данный центр;

в) бизнес предприятия рассматривается в  целом как единый поток затрат;

г) стоимость  рассматривается как сумма, которую  платит по- требитель, а не как сумма  затрат, возникающая в пределах пред- приятия как юридического лица;

д) затраты  классифицируются в соответствии с  их основными характеристиками и, таким  образом, осуществляется диагностика  логистических затрат.

Уровень оптимальных затрат -- отношение  величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.

Способы снижению уровня логистических затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
  • интеграция "вперед и назад" для обеспечения контроля над общими затратами;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятельности функциональных подразделений;
  • улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • исключение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

Рекомендации  по контролю над логистическими затратами:

  1. Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
  2. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.

Эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить  уровень дополнительных затрат редко  бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.         Эффективный контроль над затратами требует, чтобы деятельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.

   Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия-. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.

a) затраты  на содержание продукции

Затраты на содержание запасов продукции  состоят из стоимости выполнения заказа и стоимости хранения запасов.

Стоимость хранения запасов продукции:

  1. вмененные затраты на инвестиции в запасы продукции;
  2. дополнительные затраты на страхование;
  3. дополнительные затраты на складское хранение;
  4. дополнительные затраты на обработку продукции;
  5. издержки вследствие морального износа и ухудшения характеристик запасов.
  6. Затраты на формирование и хранение запасов -- затраты предприятия, связанные с отвлечением оборотных средств в запасы продукции.
  7. Затраты на хранение запасов представляют собой затраты, связанные с хранением запасов на складе, их погрузкой и разгрузкой, страхованием, убытками от мелких краж, порчи, устаревания, выплаты налогов. Также учитываются альтернативная стоимость капитала, связанного запасами или вложенного в них, затраты на страхование, заработную плату складского персонала сверх нормативного количества, процент на капитал и др.
  8. Затраты, связанные с хранением единицы запаса:
  9. складские затраты (плата за площадь, энергоснабжение, отопление, воду, канализацию);
  10. заработная плата складского персонала;
  11. налоги и страховые взносы, зависящие от стоимости запаса;
  12. плата за производственные фонды;
  13. потери от иммобилизации средств в запасах;
  14. издержки вследствие порчи продукции, ухудшения качества, уценки, списания, естественной убыли от усушки, утруски, морального старения, кражи;
  15. затраты на регламентные работы, проводимые с хранимой продукцией;
  16. оплата персонала, связанного с инвентаризацией, профилактикой, осмотром и уборкой склада;
  17. затраты на регистрацию поступающих требований (заявок и заказов);
  18. затраты на подготовку кадров;

    * затраты  на комплектацию продукции и  ее упаковку. 

Издержки, связанные с дефицитом запасов, имеют место тогда, когда нет в наличии необходимых видов продукции. Например, недополученные поступления от сбыта, дополнительные затраты, вызванные задержками в производстве продукции, штрафы, налагаемые за срыв сроков поставки продукции заказчикам.

Дополнительные  затраты при дефиците запасов:

  1. издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой отправки заказанной продукции) -- дополнительные затраты на продвижение и отправку того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся запасов продукции;
  2. издержки в связи с потерей сбыта -- имеют место тогда, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой на другое предприятие (такие затраты измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);
  3. издержки в связи с потерей заказчика -- возникают в случаях, когда отсутствие запасов продукции оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает искать другие постоянные источники снабжения. Такие затраты измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с предприятием.

Способы минимизации суммарных затрат на хранение запаса:

  • снизить до минимально возможного уровня постоянные затраты на каждое пополнение запаса (что позволит снизить средние уровни запасов с соответствующим снижением альтернативных затрат капитала, вложенного в запасы);
  • при определенных постоянных затратах на каждое пополнение оптимизировать средний уровень хранения запасов, чтобы минимизировать суммарные затраты на хранение запасов за определенный определенный период (суммарные затраты на пополнение плюс альтернативные затраты капитала).

 б) затраты на снабжение

  1. Затраты на закупки представляют собой стоимость самих запасов. Издержки, связанные с перебоями в снабжении потребителей (потери от дефицита):
  2. стоимость отслеживания отложенных заказов на продукцию, которой не оказалось в наличии на складе;
  3. затраты, связанные с частичными или срочными отгрузками в адрес потребителей;
  4. утраченные клиенты (как следствие -- снижение объема сбыта);
  5. штрафы потребителям за несвоевременную поставку продукции;
  6. оплата простоев складского персонала;
  7. оплата сверхурочных часов;
  8. потери, связанные с увеличением стоимости продукции при ее замене;
  9. увеличение себестоимости продукции (потери за счет условно-постоянных расходов при невыполнении плана продаж);
  10. увеличение расходов на переналадку оборудования;
  11. расходы на уведомление заказчика.

Информация о работе Оценка логистических издержек