Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:36, лабораторная работа
Цель работы: Научиться применять полученные знания по программированию на ЭВМ для решения логистических задач, в частности, составление алгоритма и программы существования логистической системы.
Лабораторная работа №1
Студентки гр. З-08-МН
Бондарец И. В.
Вариант № 3
Тема: «Обобщенный алгоритм разработки логистической системы”
Цель работы: Научиться применять полученные знания по программированию на ЭВМ для решения логистических задач, в частности, составление алгоритма и программы существования логистической системы.
Описание работы: Начинается разработка с анализа ресурсов предприятия, т.е. средств (А), функциональных возможностей (В) и системы управления (I).
Затем производится сопоставимый анализ стоимости заказов и ресурсов предприятия. Анализ выявляет такие заказы из портфеля заказов, при реализации которых прибыль равна или больше некоторой заранее обусловленной величины Рдоп.
Таким образом формируется количество заказов. Оно может быть от 1 до некоторого количества К.
Далее устанавливают план работы и время исполнения заказов с некоторыми допусками t.
После этого анализируют ресурсы, необходимые для выполнения заказов и сопоставляют их с имеющимися ресурсами R, если их недостаточно для исполнения к заказов, то портфель пересматривают и отказываются от некоторых. С оставшимися повторяют расчет. Для данной работы расчет считается законченным, если R. Сравнение альтернативных вариантов рекомендуется осуществлять по коэффициенту рентабельности производства.
Ход работы.
Исходные данные:
1. Количество заказов в портфеле равен 6.
2. Допустимая прибыль от выполнения заказа равна 171.
3. Прибыль от выполнения:
1 заказа равна 147.
2 заказа равна 283.
3 заказа равна 210.
4 заказа равна 186.
5 заказа равна 65.
6 заказа равна 267.
4. Время выполнения:
1 заказа равно 10.
2 заказа равно 8.
3 заказа равно 3.
4 заказа равно 14.
5 заказа равно 8.
6 заказа равно 12.
6. Расходы на выполнение:
1 заказа равно 116.
2 заказа равно 178.
3 заказа равно 166.
4 заказа равно 163.
5 заказа равно 126.
6 заказа равно 115.
7. Ресурсы предприятия равны 982.
8. Сравнительный анализ выявил, что для исполнения принимаем заказы № 1 и № 5.
9. Время на исполнение заказа № 1 равно10 часов. Время на исполнения заказа № 5 равно 8 часов.
10. Расход на исполнение заказа № 1 равно 116. Расход на исполнение заказа № 5 равно 126.
11. Сумма затрат на исполнение всех заказов равна 242.
Вывод: Сумма затрат не превышает ресурс предприятия, следовательно принимаем к исполнению заказов № 1 и № 5.
В результате разработке логической системы, я научилась применять полученные знания по программированию на ЭВМ для решения логистических задач, в частности, составление алгоритма и программы существования логистической системы.
Лабораторная работа №4
Студентки гр. З-08-МН
Бондарец И. В.
Вариант № 3
Тема работы: «Логистика складирования»
Цель работы: Определение месторасположения склада.
Описание работы: При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанной с доставкой груза на склад и доставкой груза потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и эксплуатацией складских сооружений в данном случае не учитываются, так как они больше зависят от особенностей конструкции склада и его оснащенности, чем от месторасположения.
Для этого используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Выбор останавливается на варианте, который определяется как центр равновесной системы транспортных затрат.
где
расстояние от начала системы координат до точки, обозначающей месторасположения поставщика, км;
то же до потребителя (клиента), км;
транспортный тариф для
то же для поставщика, долл./т*км;
вес груза (объем), реализуемый i-му потребителю (клиенту),т;
то же ,закупаемый у потребителя,т.
Ход работы.
Таблица 4.1
№ п/п |
Параметр |
Партия поставки,т |
Тариф на перевозку |
Координаты местор. | |||
Вариант 3 |
Вариант 3 |
III, IV |
|||||
Поставщики |
Х |
У | |||||
1 |
П1 |
225 |
1,21 |
400 |
200 | ||
2 |
П2 |
50 |
0,93 |
175 |
650 | ||
3 |
П3 |
125 |
1,12 |
425 |
300 | ||
4 |
П4 |
100 |
1,34 |
600 |
250 | ||
5 |
П5 |
82 |
0,82 |
519 |
382 | ||
Потребители |
|||||||
6 |
К1 |
100 |
0,51 |
200 |
350 | ||
7 |
К2 |
50 |
0,63 |
450 |
175 | ||
8 |
К3 |
150 |
0,75 |
550 |
700 | ||
9 |
К4 |
75 |
0,81 |
650 |
400 | ||
10 |
К5 |
125 |
0,66 |
450 |
450 |
2.Расчёт суммарных затрат
на транспортировку | |||||||||||||||
с учётом расстояний: |
|||||||||||||||
по оси X |
291835,1 |
||||||||||||||
по оси Y |
185860,7 |
||||||||||||||
3.Расчёт суммарных затрат
на транспортировку | |||||||||||||||
с учётом расстояний : |
|||||||||||||||
по оси X |
162862,5 |
||||||||||||||
по оси Y |
163537,5 |
||||||||||||||
4.Расчёт центра равновесной системы транспортных затрат: |
|||||||||||||||
по оси X |
455,4992 |
||||||||||||||
по оси Y |
350,0142 |
||||||||||||||
|
|
||||||||||||||
Рис. 4.1. Построения месторасположения склада (как центра масс)
Вывод: В результате исследования я определила оптимальное месторасположение склада с координатами М(455,4992; 350,0141).
Лабораторная работа №5
Студентки гр. З-08-МН
Бондарец И. В.
Вариант № 3
Тема: «Типичные кривые затрат логистики. Решение о числе складов поставки товаров»
Цель работы: Определить оптимальное решение по числу складов с помощью графического и аналитического методов.
Описание работы: Понятие логистика классифицируется по следующим основным признакам:
По пространственному признаку выделяют:
По временному признаку представляют распределение процесса по времени: снабжение, производство, потребление.
По функциональному признаку логистика делится на отдельные функции: перегрузки, складирование, транспорт и т.д.
По функциональному признаку логистика делится на отдельные логистические функции: перегрузки, складирование, транспорт и т.д.
Для определения оптимального
уровня обслуживания осуществляется своеобразная
балансировка расходов, доходов и
прибыли, реализуется принцип
Ход работы.
Расходы на транспорт Затраты на складирование
У= 10+ЕХР(-Х/11+5) |
У=6*Х+1 | ||
1 |
145,5162 |
7 |
152,5162 |
2 |
133,7399 |
13 |
146,7399 |
3 |
122,987 |
19 |
141,987 |
4 |
113,1685 |
25 |
138,1685 |
5 |
104,2032 |
31 |
135,2032 |
6 |
96,01704 |
37 |
133,017 |
7 |
88,54222 |
43 |
131,5422 |
8 |
81,71696 |
49 |
130,717 |
9 |
75,48481 |
55 |
130,4848 |
10 |
69,79423 |
61 |
130,7942 |
11 |
64,59815 |
67 |
131,5982 |
12 |
59,85361 |
73 |
132,8536 |
13 |
55,52137 |
79 |
134,5214 |
14 |
51,56559 |
85 |
136,5656 |
15 |
47,95357 |
91 |
138,9536 |
16 |
44,65543 |
97 |
141,6554 |
17 |
41,6439 |
103 |
144,6439 |
18 |
38,89407 |
109 |
147,8941 |
19 |
36,3832 |
115 |
151,3832 |
20 |
34,09051 |
121 |
155,0905 |
Вывод: В результате исследования
я определила при каком числе
складов затраты на транспортирование
и на складирование будут
Лабораторная работа №6
Студентки гр. З-08-МН
Бондарец И. В.
Вариант № 3
Тема: «Управление запасами»
Цель работы: Расчёт параметров заказа – EOQ (Economic order quantity) – модели экономичного размера заказа.
Описание работы: Среди огромного разнообразия методов и моделей управления запасами на практике применяется достаточно ограниченное количество, в основном те модели, которые позволяют получить относительно простые способы регулирования параметров заказа, поставок и уровней запасов на складе, а также не требуют больших объёмов исходной информации и сложных методов контроля.
В вышеприведенном примере приведена одна из распространённых на практике оптимизационных моделей управления запасами – модель экономического размера заказа. Эта модель предполагает следующие допущения:
Задание: Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами и построить график моделирования её работы.
Ход работы.
Исходные данные:
Таблица 6.1 Исходные данные
Параметры№ варианта |
D, ед. |
C0 , ден.ед. |
I, % |
C, ден.ед. |
нед. |
Приме-чание |
3 |
1500 |
72,9 |
16,0 |
23,5 |
1,3 |
где: D – годовая потребность в МП (спрос на ГП – готовую продукцию);
Информация о работе Обобщенный алгоритм разработки логистической системы