Национальные премии по качеству и их критерии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:40, контрольная работа

Описание работы

Наличие конкурентной среды в условиях рыночной экономики обязывает уделять огромное внимание проблемам качества.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.

Содержание

1.Национальные премии по качеству и их критерии

2.Тест

3.Определит уровни планирования качества продукции на современном предприятии

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 40.62 Кб (Скачать)

5. Модель и критерии премий  предлагают готовую стратегию  развития компании.

6. Создание эффективной системы  управления на принципах постоянного  совершенствования.

7. Приведение в единую систему  всех действий по улучшению  качества.

8. Самосовершенствование и измерение  динамики улучшений компании  через самооценку.

9. Сравнение результатов оценки  организации по критериям премий  с эталонными и результатами  конкурентов.

10. Повышение производительности  и конкурентоспособности компаний  на внутреннем и мировом рынках  и, как следствие, развитие национальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тест:

Какие цели преследует Всеобщее управление качеством?

Основными целями TQM являются:

  • ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей
  • возведение качества в ранг цели предпринимательства
  • оптимальное использование всех ресурсов организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Определить  уровни планирования качества  продукции на современном предприятии.

Планирование качества   играет большую роль в построении системы управления качеством на предприятии. В стандарте ИСО 8402 определено как деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применение элементов системы качества. В примечании дополнительно отмечено, что планирование качества охватывает также оценку качества, подготовку системы качества и программы качества, выработку положений по улучшению качества.  

Осуществляется планирование, как  правило, на двух уровнях: 

1-й уровень-стратегическое планирование, в котором намечаются основные направления работ в области качества на перспективу. Стратегическое планирование включает в себя также распределение ресурсов, адаптацию к изменениям внешней среды. Стратегия качества может быть изложена вместе с политикой качества.  

2-й уровень -- текущее планирование качества, включающее, как правило, мероприятия, намечаемые на предстоящий год. Эти мероприятия обычно предусматривают:  
- снятие с производства устаревших изделий;  
- модернизацию выпускаемых изделий с повышением их качества;  
- разработку и освоение новых изделий;  
- проведение научно-исследовательских работ.  

Планирование качества осуществляется, исходя из требований заказчиков и  рынков сбыта и направлено на их удовлетворение. Планы качества разрабатываются  плановыми органами и службой  качества на основе предложений исследовательских, конструкторских, технологических  и производственных служб, отдела маркетинга и, при необходимости, - других подразделений. 

Перед утверждением планов все эти  предложения необходимо увязать  между собой и рассмотреть  на научно-техническом совете, определив  основные показатели: количество типов  и «удельный вес» вновь разрабатываемых, осваиваемых и снимаемых с  производства изделий. 

 


Информация о работе Национальные премии по качеству и их критерии