Моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 03:13, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа рассматривает моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами с фиксированными размерами заказа комплектующих на автомобиль ВАЗ 1118 (Лада Калина).

В аналитической части даётся определение понятия «запасы», раскрывается сущность и роль товарно-материальных запасов в логистике, перечисляются основные функции и виды запасов, основные модели управления запасами и их краткая характеристика. Далее аналитическая часть курсовой работы должна отражать организационную и экономическую сущность объекта исследования и предмета исследования.

Содержание

Введение 4

1 Аналитическая часть 5

1.1 Характеристика предприятия ОАО «Автоваз» 8

1.2 Организационно-производственная структура ОАО «Автоваз» 9

1.3 Номенклатура и объём основных потребляемых

товарно-материальных ценностей на ОАО «Автоваз» 13

1.3.1 Номенклатура поставляемых деталей 13

1.3.2 Показатели деятельности 14

1.3.3 Статистика производства автомобилей 14

1.3.4 Модельный ряд 15

1.4 Детализация задания на курсовую работу 16

2 Расчетная и графическая часть 17

Заключение 25

Список используемой литературы 26

Работа содержит 1 файл

мойкурслог.docx

— 77.83 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ»

Кафедра «Экономика и организация производства» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО КУРСУ  «ЛОГИСТИКА» 
 
 
 
 

Студент: Борисова Л.Д.

Факультет: Экономический

Специальность: Экономика и управление на предприятии (машиностроение)

Группа: 9-ЭФЭ-5

Руководитель: Козловская Л. Г. 
 

Оценка________________________

Дата сдачи  зачета_______________

Подпись руководителя

______________________________ 
 
 
 

Москва 2010

ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Исходные  данные:

Вариант № 6 

Исходные  показатели

№ п/п Наименование Количество

шт./изд

Цена

руб./шт

Время поставки,

дни

Возможная задержка поставки, дни Принятая  партия поставки, шт. Годовые затраты на поставку, % от цены. Затраты на хранение единицы  запаса, руб./год
1 Головка блока  цилиндров ВАЗ 1118 16кл. в сб. 1 14130 5 4 500 20 550
2 Радиатор печки  алюминиевый ВАЗ 1118 1 410 7 6 420 14 120
3 Термостат в  сборе ВАЗ 1118 1 300 5 3 330 10 150
 

Дата  выдачи задания_____________________

Подпись руководителя____________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Стр.

Введение                                                                                                                            4

1 Аналитическая  часть                                                                                                     5

    1.1 Характеристика  предприятия ОАО «Автоваз»                                               8

    1.2 Организационно-производственная  структура ОАО «Автоваз»                   9

    1.3 Номенклатура  и объём основных потребляемых 

          товарно-материальных ценностей  на  ОАО «Автоваз»                                 13

      1.3.1 Номенклатура поставляемых деталей                                          13

      1.3.2 Показатели деятельности                                                                       14

      1.3.3 Статистика производства автомобилей                                                14

      1.3.4 Модельный ряд                                                                                       15

    1.4 Детализация  задания на курсовую работу                                                      16

2 Расчетная и  графическая часть                                                                                    17

Заключение                                                                                                                       25

Список используемой литературы                                                                                 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Задачей выполнения курсовой работы по дисциплине «Логистика» является закрепление  и углубление полученных знаний в  теории учебной дисциплины и приобретение практических навыков в области  анализа и проектирования подсистемы управления запасами в логистических  системах.

     Курсовая  работа рассматривает моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами с фиксированными размерами  заказа комплектующих на автомобиль ВАЗ 1118 (Лада Калина).

     В аналитической части даётся определение  понятия «запасы», раскрывается сущность и роль товарно-материальных запасов  в логистике, перечисляются основные функции и виды запасов, основные модели управления запасами и их краткая  характеристика. Далее аналитическая  часть  курсовой работы должна отражать организационную и экономическую  сущность объекта исследования и  предмета исследования.

     Расчётная и графическая часть курсовой работы предполагает расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций по всем комплектующим изделиям.

     Заключение  должно отражать основные результаты выполняемой курсовой работы, сопоставление  её с целями и задачами. В заключении кратко излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа управления запасами комплектующих изделий на предприятии. Должны быть изложены предложения, направленные на совершенствование системы управления запасами. 
 
 
 
 
 
 
 

1 Аналитическая часть

       Материально-производственные запасы — активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), приобретаемые непосредственно для перепродажи, а также используемые для управленческих нужд организации.

     Материальные  запасы – это материальная продукция, ожидающая вступления: в процесс  производственного потребления; в  процесс продажи; в процесс личного  потребления.

     Запасы  представляют собой один из важнейших  факторов обеспечения постоянства  и непрерывности воспроизводства. Запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом.

     Задачей товарно-материальных запасов является обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами. Роль запасов  заключается в том, что они  обеспечивают устойчивую работу производственных и торговых систем.

     Запасы  выполняют три важнейших функции:

  • функция накопления;
  • функция защиты от изменения цен и инфляции;
  • функция управления затратами.

     Первая  и главная функция запасов - это  накопление ресурсов и их распределение  в целях повышения надежности и синхронизации движения и преобразования материальных потоков на предприятии.

     Вторая  функция запасов заключается  в сохранении денежных ресурсов предприятия. Запасы могут рассматриваться в качестве инвестиций для использования в будущем или перепродажи. Принимая решение о создании подобных запасов, необходимо тщательно оценивать затраты и риски хранения.

     Третья  функция запасов тесно связана  с размером партий, заказываемых для  пополнения запасов, поскольку с  ним связана возможность прямого  влияния на уровень затрат. Разовая закупка большого количества ресурсов в определенное время может, по существу, снизить издержки производства.

     Кроме этого, существуют и другие функции:

  1. защита от неопределенности;
  2. географическая специализация;
  3. уравновешивание спроса и предложения;
  4. консолидация ресурсов.

     Виды  запасов:

    1. По месту их использования:
  • запасы в производстве;
  • запасы в оптовой торговле;
  • запасы в розничной торговле.
    1. В зависимости от целевого назначения:
  • технологические (переходные) запасы;
  • текущие (циклические) запасы;
  • резервные (страховые, "буферные").
    1. В соответствии с выполняемыми функциями:
  • страховые запасы:
    • резервные запасы;
    • сезонные запасы.
  • текущие (оборотные) запасы;
  • спекулятивные запасы.
    1. По месту продукции в логистическом канале (цепи) и ее виду:
  • запасы материальных ресурсов;
  • запасы незавершенного производства;
  • запасы готовой продукции;
  • запасы тары;
  • запасы возвратных отходов.
 

5. По отношению к базисным логистическим функциям:

  • запасы совокупные;
  • запасы в снабжении;
  • запасы производственные
  • запасы сбытовые (товарные).

     Для решения проблем, связанных с  запасами предназначены модели управления запасами. Модели должны отвечать на два  основных вопроса: сколько заказывать продукции и когда. Есть множество  разнообразных моделей, каждая из которых  подходит к определенному случаю, рассмотрим четыре наиболее общих модели:

  1. Модель с фиксированным размером заказа. Она работает так: на складе есть максимальный желательный запас продукции (МЖЗ), потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ. Оптимальный размер заказа (ОР) выбирается таким образом, чтобы количество продукции на складе снова ровнялось МЖЗ, так как продукция не поставляется мгновенно, то необходимо учитывать ожидаемое потребление во время поставки. Поэтому необходимо учитывать резервный запас (РЗ), служащий для предотвращения дефицита.
  2. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до МЖЗ.
  3. Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически (как во втором случае), но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.
  4. Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.
 

1.1 Характеристика предприятия

     ОАО «АВТОВА́З» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель  легковых автомобилей в России и  Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».

     Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ»  с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее  время производит автомобили под  торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме  того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска  автомобилей марок «ВАЗ», «Lada»  и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

Информация о работе Моделирование, расчёт основных параметров и построение графиков основных ситуаций управления запасами