Многообразие логистических концепций. Их сравнительный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 14:53, реферат

Описание работы

Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

Содержание

Введение
1. Концепция и функции логистики:
1.1. Концепция логистики.
1.2. Шесть правил логистики.
1.3. Функции логистики.
1.4. Этапы развития логистики.
2 . Основные положения материалистического учения о душе в античной психологии:
2.1 Учение о душе.
2.2 Учение о познании.
2.3 Проблема чувств.
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Логистика реферат2.docx

— 72.61 Кб (Скачать)

 

    

    1.  Проблема чувств

      Чувства рассматривались в системе  атомистического материализма в  связи с этическими проблемами  как основание для этики. Демокрит  различал удовольствие и неудовольствие  как показатели полезного и  вредного. "Удовольствие... есть состояние,  соответствующее природе живого  организма, а страдание — состояние,  чуждое этой природе. Удовольствие  и страдание служат критериями  решений относительно того, к  чему следует стремиться и  чего избегать". Целью жизни  Демокрит считал "хорошее спокойное  расположение духа (эвтюмия), которое  не тождественно с удовольствием,  как некоторые, не поняв как  следует, истолковали, но такое  состояние, при котором душа  живет безмятежно и спокойно, не возмущаемая никаким страхом,  ни боязнью демонов, ни какой-либо  другой страстью". Это состояние  достигается, если сделать свои  удовольствия не зависимыми от  преходящих вещей, вообще "от  умеренности в наслаждении и  гармонической жизни".

      По Эпикуру, чувства есть некоторая  помеха, и для удовлетворенного  состояния необходимо избегать  душевных тревог. В то же время  Эпикур утверждал, что целью  жизни является разумное удовольствие. Удовольствие — это свобода  от неудовольствия, бестревожность  — атараксия. Между этими высказываниями  нет противоречия. Под удовольствием  как целью жизни Эпикур понимал  "не удовольствия распутников  и не удовольствия, заключающиеся  в чувственном наслаждении ... но ... свободу от телесных страданий  и душевных тревог". Главными  чувствами, нарушающими спокойствие  духа, являются страх смерти и  страх перед богами, от которых,  якобы, зависит судьба человека. "Приучай себя к мысли, что  смерть не имеет к нам отношения.  Ведь все хорошее и дурное  заключается в ощущении, а смерть  есть лишение ощущения".

      Надо освободиться и от страха  перед богами. Эпикур не отрицал  существования богов, но призывал  к правильному представлению  о них. Оно достигается теоретическим познанием "...если мы будем относиться ко всему со вниманием, то будем правильно определять причины, вызывающие смятение и страх, и, определяя причины небесных явлений и остальных спорадически случающихся фактов, мы устраняем все, что крайне страшит отдельных людей".

      По Лукрецию, чувства целиком  зависят от разума. В противном  случае, они вводят нас в заблуждения.  Стоики смешивали стремления  и чувствования в понятии аффекта  и внесли большой вклад в  учение об аффектах.

      Аффекты — это чрезмерные противоразумные  и противоестественные движения  души, связанные с неправильными  представлениями о вещах. К  отдельным аффектам они также  применяли определение "неразумное", например, желание — неразумное  стремление или поиски ожидаемого  блага, удовольствие — это  неразумное возбуждение от наличного  блага, скорбь — неразумное  душевное сжатие от наличного  зла и др. Всего стоики насчитывали  26 аффектов и в зависимости  от времени и объектов, к которым  они относятся, распределяли их  по классам: удовольствие (радость,  наслаждения, веселость); неудовольствие (печаль, страдание) и его разновидности  — сострадание, зависть, соревнование, горе, смущение, обида, печаль, уныние; желание (его разновидности —  потребность, ненависть, гнев, любовь, злоба, досада); страх (боязнь, нерешительность,  стыд, испуг, потрясение, беспокойство).

    Стоики  различали три стадии нарастания аффективного состояния.

      Под влиянием внешних воздействий  наступают физиологические изменения  в организме: аффекты, как и  любое другое проявление души, телесны, без телесных изменений  нет аффектов.

      Непроизвольно наступает мнение  о том, что произошло и как  нужно реагировать. Это психический,  но непроизвольный компонент.

      Должен вмешаться разум. Возможны  два случая:

      а) разум не дает влечению  сделаться аффектом, составляя суждение  о ценности происходящего с  точки зрения блага или зла  (благо, зло и безразличное  — основные понятия этической  части философии стоиков);

      б) если же разум слаб или  отягчен обычными предрассудками, он увлекается к неправильному  суждению, и тогда возникает аффект.

      Таким образом, хотя аффект  противоразумен, ибо находится в  противоречии с правильными суждениями  разума, свое основание он имеет  в разуме, а именно в неправильном  суждении. Поэтому стоики и называют  страсть суждением. Быть или  не быть аффекту также зависит  от разума. Поэтому, где нет  разума, там нет аффектов: у детей,  у животных, слабоумных, хотя у  них есть естественные влечения. Эти влечения нельзя считать  аффектами, поскольку аффект основывается  на неправильном суждении, Хризипп  называет его ошибкой разума. Надо не допускать этой ошибки, и моральная задача, проповедуемая  стоиками, сводилась не к смягчению  аффектов, а безусловному их искоренению.

      Абсолютно отрицательное отношение  к аффектам с моральной точки  зрения сочетается у стоиков  с положением о наличии добрых  страстей. Их три: радость, осторожность  и воля. Радость противоположна  наслаждению и представляет собой  разумное возбуждение; осторожность  противоположна страху и представляет  собой разумное уклонение (так,  мудрец, не будет пуглив, но будет  осторожен); воля противоположна  желанию и представляет собой  разумное возбуждение.

      Для случаев, когда аффект все  же становится неизбежным, была  разработана "рецептура" по  борьбе с аффектами. Вот некоторые  из рекомендаций стоиков:

      не дать аффекту принять внешнее  выражение: внешнее выражение  укрепляет аффект. Поэтому чрезвычайно  важно бороться с внешними  проявлениями страстей;

      не преувеличивать аффект воображением;

      не спешить с одобрением аффекта, "оттянуть" последний этап нарастания  аффективного состояния (например, сосчитать до 10) и этим создать  расстояние между аффектом и  деятельностью в направлении  аффекта;

      отвлечься на воспоминание другого  рода, например, при страхе вспоминать  примеры мужества, выдержки;

      разоблачить действия, на которые  толкает аффект, и др.

      Учение стоиков об аффектах  и рекомендации по борьбе с  ними занимают важное место  в истории психологии. Особо следует  отметить его воспитательное  значение.

 

 

Список  используемой литературы

  1. Гриненко Г.В. История философии / Г.В. Гриненко. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 688 стр.
  2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней / А.Н. Ждан. – М.: Академический проект, 2004. – 576 стр.
  3. Марцинковская Т.Д. История психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2001. 544 стр.
  4. Ярошевский М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. – М.: Мысль, 1976. – 463 стр

Информация о работе Многообразие логистических концепций. Их сравнительный анализ