Методология государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 05:32, реферат

Описание работы

Методология и методы изучения государственного управления. В науке о публичном управлении (государственном, муниципальном, корпоративном) существуют различные школы, объединяющие ученых-единомышленников. Вместе с тем имеются разные методологические подходы: тоталитарный, демократический и государственно-религиозный.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 29.49 Кб (Скачать)

В сфере политического  управления в этот период наиболее популярными были идеи кейнсианства. Известный английский экономист  Дж. М. Кейнс в книге «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) предложил свою концепцию государственного регулирования экономики. Основу государственной политики, согласно кейнсианству, должна составлять борьба с экономическими спадами и безработицей. По существу, это была первая серьезная модель антикризисной государственной политики.

В целом кейнсианская модель государственного управления основывается на следующих принципах:

1) государство должно  осуществлять комплекс мер по  регулированию экономики для  преодоления негативных последствий  рыночных отношений;

2) предупреждая социальные  взрывы, государство перераспределяет  доходы в пользу неимущих слоев  через прогрессивное налогообложение,  развитие бесплатной системы  образования и здравоохранения;

3) антикризисное  регулирование сводится к стимулированию  инвестиций в период экономического  спада путем увеличения государственных  расходов на закупки, товаров  и услуг в целях компенсации  недостающего частного спроса  и путем влияния на норму  банковского процента, которая в  условиях спада не должна быть  слишком высокой;

4) возможность допущения  дефицита бюджета и умеренной инфляции и за счет выпуска вобращение дополнительных денег.

Идеи кейнсианства и сегодня достаточно популярны  и используются в государственном  регулировании рыночной экономики.

Третий этап в  развитии теории государственного управления начался в 1950-е гг. и продолжался  до конца XX в. Наиболее влиятельными направлениями этого периода можно считать поведенческий, системный и ситуационный подходы.

Школа поведенческих  наук несколько отошла от школы человеческих отношений, которая концентрировала  внимание на методах налаживания  межличностных отношений. Новый  подход отличается стремлением в  большей степени оказать помощь государственным служащим в осознании  своих собственных возможностей в государственных структурах на основе применения концепций поведенческих  наук. Основной целью этой школы  в самых общих чертах было повышение  эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

В рамках поведенческого подхода ученые исследовали различные  аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и, авторитета в государственном управлении. Особенно популярным поведенческий подход был в 1960-х гг. Как и более ранние школы, этот подход отстаивал «единственный наилучший путь» решения управленческих проблем. Его главный постулат состоит в том, что правильное применение науки о поведении будет способствовать повышению эффективности труда как отдельного служащего, так и системы государственного управления в целом.

Информация о работе Методология государственного управления