Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 17:06, контрольная работа
1. Как строится логистическая система компании. Логистическая миссия. Логистическая стратегия
2. Логистические концепции. Логистические технологии
3. Общие научные методы, применяемые для решения логистических задач. Системный анализ. Моделирование. АБС - анализ. Анализ общих логистических затрат
Методологический аппарат логистики
1. Как
строится логистическая
2. Логистические
концепции. Логистические
3. Общие
научные методы, применяемые для
решения логистических задач.
Системный анализ. Моделирование. АБС
- анализ. Анализ общих логистических затрат
1. Как строится логистическая система компании. Логистическая миссия. Логистическая стратегия
Наша прошлая лекция была посвящена основным понятиям и терминам логистики. Сразу скажем, что мы рассмотрели далеко не все. В теории и практике логистики, бизнеса, в литературе используются такие понятия, как логистический канал, логистическая сеть, логистический процесс, логистический цикл и многие другие. Чтобы не уйти в терминологические дебри, будем на некоторых из них по необходимости останавливаться в контексте последующих лекций, ну а те из вас, кто захочет связать свою научную или профессиональную жизнь с логистикой, сможет данный вопрос изучить более подробно самостоятельно.
Вернемся
к фундаментальному понятию логистики
- понятию о логистической
На верхнем
уровне этой иерархии находятся миссия
и корпоративная стратегия
При формулировке миссии фирмы ее высший менеджмент должен ответить на два вопроса: что компания представляет собой в настоящее время и куда стремится? Логистическая миссия, являясь частью выбранной миссии компании, формулируется с учетом логистической концепции, которую фирма выбирает исходя из своих стратегических целей и состояния бизнеса. Например, сегодня развитие международной интеграции экономики привело к тому, что потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по самой низкой цене, быстрого реагирования на их запросы, доступности во время приобретения и использования. В этом плане логистическую миссию за рубежом часто трактуют, как правило 7R, в переводе как: «Обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с наилучшими затратами». В правиле отражены существенные черты логистической миссии любой организации, ключевыми из которых являются качество, время и затраты.
Далее логистическая стратегия. Ее назначением является поддержка корпоративной (маркетинговой, производственной) стратегии компании. Она ориентирована на один или несколько ключевых показателей, отражающих в целом эффективность логистических процессов в компании. К таким ключевым показателям эффективности логистики относятся:
- общие логистические издержки
- качество логистического сервиса
- продолжительность логистических циклов
- производительность
- возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру
Логистическая стратегия строится на основе максимизации (минимизации) одного или нескольких из вышеперечисленных показателей. Эти показатели лежат в основе отчетных форм компаний и систем показателей логистических планов разных уровней. Наиболее широко применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические стратегии так и выделяются:
- Стратегия
оптимизации общих
- Стратегия
улучшения качества
- Стратегия
минимизации инвестиций в
- Логистический аутсорсинг и др.
Многие ведущие мировые компании делают акцент на стратегической логистике, которая находится за пределами собственной деловой структуры, что позволяет охватить поставщиков, посредников и заказчиков. Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ.
В теории логистическая стратегия должна быть таким же естественным элементом стратегического планирования в бизнесе, как маркетинговая, финансовая, производственная и другие виды стратегий. Однако на практике в нашей стране это далеко не так. Причины отсутствия логистической стратегии кроются, прежде всего, в общем недопонимании персоналом топ-менеджмента назначения логистики как интегрированного инструмента управления, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы компании. Не хватает квалифицированных логистических менеджеров.
Следующим этапом построения логистической системы является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых логистических подсистем/программных модулей корпоративных информационных систем.
Но, сначала
поговорим о современных
Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. Фундаментальными концепциями в логистике являются:
-Информационная.
-Маркетинговая.
-Интегральная
2. Логистические концепции. Логистические технологии
Информационная
концепция логистики появилась
в конце 1960-хг. И тесно связана
с развитием информационно-
В тоже время логистические системы, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции. С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая логистическая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения. В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:
1.Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.
2.Новые организационные (структурные) отношения, перспективы интеграции между логистическими партнерами.
3.Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.
Усложнение
рыночных отношений и усиление конкуренции
в настоящее время приводит к
трансформации логистической
1.Возрастают скорость, интенсивность и сложность материальных и информационных потоков. Усложняются информационные и финансовые взаимоотношения между логистическими партнерами.
2.Сокращается число звеньев логистических систем. Уменьшается количество организационно-экономических отношений в логистических системах, но сложность в них возрастает.
3.Снижается надежность логистических цепей (каналов), т.к. в производстве и дистрибутивных сетях практически исчезают страховые запасы.
Следствием этих тенденций является повышение потенциальной неустойчивости логистической системы. Для повышения ее устойчивости и надежности при достижении стратегических целей бизнеса необходима дальнейшая интеграция как внутри самой системы, так и с динамической внешней средой. Логистическая система (согласно интегральной концепции) рассматривается как единое целое - интегрированная система управления, реализующая цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя (покупателя). Таким образом, в интегрированных логистических системах корпораций материальный поток объединяет весь жизненный цикл изделия: от идеи к конструкции, затем к производству, распределения, продаже, послепродажному сервису и вновь к повторению цикла в соответствии с меняющимися запросами покупателей.
Профессор Д. Дж. Бауэрсокс отмечает, что сам термин «интегрированная логистика» возник в 1980-х и приобрел широкую популярность в 1990-х годах, и поясняет что система интегрированной логистики обеспечивает продвижение продукции ч\з непрерывную и последовательную цепь пошагового добавления стоимости. Добавочная стоимость означает, что каждая сторона логистической системы («три стороны» в логистике) включает действия, повышающие стоимость продукта или услуги для тех, кто будет получать товар. Поэтому наилучших результатов в бизнесе добиваются те компании, которые используют концепцию интегрированной логистики, позволяющую объединить усилия фирмы «хозяина» логистического процесса (ее управляющего персонала, структурных подразделений) и логистических партнеров для сквозного управления основными и сопутствующими потоками в интегрированной структуре бизнеса.
Повышение
организационно-экономической
Следующим этапом построения логистической системы (вспомним нашу схему в начале лекции) является выбор подходящих логистических технологий и соответствующих им базовых (стандартных) логистических подсистем/программных модулей, поддерживаемых корпоративной информационной системой. Базовые (стандартные) логистические подсистемы/программные модули оформлены юридически, и передовые компании мира успешно применяют апробированные логистические технологии.
Среди этих технологий следует отметить, прежде всего, такие (в хронологическом порядке их разработки и внедрения):
Одной из наиболее популярных в мире технологий, на основе которой разработано и функционирует большое число программных модулей логистики является технология «Планирование потребностей/ресурсов».
Базовыми программными модулями, основанными на концепции КР в производстве и снабжении являются системы МКР I и МКР II -Системы планирования потребностей в материалах/планирования потребностей производства в ресурсах.
Необходимость планирования потребности в материальных ресурсах обусловлена тем, что основная масса проблем в процессе производства связана с запаздыванием или опережением поступления комплектующих, сырья и материалов. В результате этого, как правило, параллельно со снижением эффективности производства на складах возникает избыток (дефицит) материалов, поступивших раньше или позже намеченного срока. С целью предотвращения подобных проблем и была разработана методика планирования потребности в материалах МКР I. Созданы компьютерные программы, позволяющие оптимально регулировать поставки материального ресурса, контролировать запасы на складе и саму технологию производства. Главная задача этого программного модуля - обеспечить гарантии наличия необходимого количества требуемых материалов (комплектующих) в любой момент в рамках периода планирования наряду с возможным уменьшением текущих запасов, а следовательно, разгрузкой складов.