Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 23:41, доклад
Важное место в логистике занимает наука под названием менеджмент.
Менеджмент (management) — слово английского происхождения и означает оно «управление», «умение руководить». Трактовок этого термина существует огромное множество, но в общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство управлять, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
1. Логистический менеджмент. Определение.
2. Функции логистического менеджмента.
3. 3 подхода логистического менеджмента.
Список используемой литературы.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра логистики и менеджмента
Доклад на тему: « Менеджмент в логистике ».
2013 г.
Содержание:
1. Логистический менеджмент. Определение.
2. Функции логистического менеджмента.
3. 3 подхода логистического менеджмента.
Список используемой литературы.
1
1. Логистический менеджмент. Определение.
Важное место в логистике занимает наука под названием менеджмент.
Менеджмент (management) —
слово английского
С позиции менеджмента логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
В основе логистического управления компанией лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи.
Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с:
Руководство получает возможность увидеть:
оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании.
2
При логистическом менеджменте комплексно рассматриваются, оцениваются
и выбираются экономичные способы доставки
грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые
нормы и правила, тарифы и перевозочная
документация.
Главной целью логистического менеджмента
является — доставка продукции в заданное
место в определенный день, в нужном количестве
и ассортименте при оптимальном уровне
издержек. Эта цель конкретизируется
следующими подцелями:
- гарантия оптимальности движения потока
материалов и товаров, обеспечивающей
надежность поставок при минимальных
затратах и рациональном использовании
существующих мощностей;
- создание системы контроля, вскрывающей
нерациональные процессы и формирующей
новые цели фирмы на основе сопоставления
расходов и доходов (т.е. анализа затрат
и результатов);
- создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.
Для эффективного функционирования логистики должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность логистов-менеджеров.
3
2. Функции логистического менеджмента.
В логистическом менеджменте существует 4 основные функции жизненно важных для организации:
1. Планирование;
2. Организация;
3. Мотивация;
4. Контроль.
Функция планирования является номером один в логистическом менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа положения, в котором в данный момент находится организация, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Планирование — это одно из средств, с помощью которого руководство обеспечивает единственное направление усилий всех членов организации для достижения ее общей цели.
Планирование же в свою очередь делится на:
- стратегическое планирование;
- тактическое планирование;
- оперативное планирование.
4
Стратегическое планирование - это алгоритм действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на
выполнение стратегических задач. Это попытка заглянуть в долгосрочную перспективу, оценить тенденции, развивающиеся как внутри организации,так и во внешнем окружении.
Процесс стратегического планирования состоит из следующих фаз:
- оценка;
- постановка задачи;
- установление приоритетов;
- внедрение.
Тактическое планирование - занимает промежуточное положение между стратегическим и оперативным планированием. Тактическое планирование определяет промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач в логистической системе.
И наконец в оперативном планировании — разрабатываются стандарты логистической деятельности, они вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных целей логистической организации.
Функция организации - заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм.
Эта функция подразделяется на:
- линейную организационную структуру;
- матричную организационную структуру.
Линейная организационная
5
продажам и т.п. Управление осуществляется по вертикальной иерархии от высшего персонала организации до линейного исполнителя низшего звена.
При матричной организационной структуре — функции логистики будут пронизывать всю деятельность организации.
Функция мотивации в логистическом менеджменте - связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации.
Функция контроля - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами деятельности организации. Контроль объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Контроль в логистической системе делится на:
- стратегический контроль;
- тактический контоль.
Стратегический
контроль — это анализ желаемых и достигнутых
организацией результатов. Стратегический
контроль проводится тогда, когда например
организация реализует существенные изменения
в своей стратегии маркетинга, когда организация
меняет направление в предпринимательстве
или когда меняется географическая структура
отгрузок компании.
В процессе же тактического контроля
отслеживаются отклонения от плана.
6
3. 3 подхода
логистического менеджмента.
В логистическом менеджменте можно использовать 3 подхода управления логистическими процессами:
- научный подход;
- системную ориентацию;
- использование моделей (моделирование процессов).
Научный подход базируется на наблюдениях за проблемой (сбор и анализ полученной информации).
Системная ориентация связанна с тем,что организация приводится в единую систему.
Моделирование процессов связанно с использованием экономико-математических моделей, таких как:
- алгебраическая модель
— может быть использован для
решения операционных проблем,
таких, как анализ
- статические модели подразделяются на: а) прогнозирование — процесс создания проекций на будущее таких переменных, как продажи товарооборот), затраты; б) контроль качества — помогает измерять и регулировать степень соответствия, до которой продукт (перемещение) или сервис отвечает специфическим стандартам логистики; в) теория решений — используется в деревьях решений и таблицах решений, чтобы помочь представить и решить проблемы при условии риска.
- экономико-математические
модели — в основе лежит
математическое моделирование
7
которые должны соблюдаться
при решении задач; 3) требование
формального порядка — т.е
условие неотрицательности, которое
состоит в том,чтобы все
8
Список используемой литературы:
1. Неруш Ю.М «Логистика», учебник 4-ое издание. 2006 г.
2. Григорьев М.Н «Логистика. Базовый курс» . 2011 г.
3. Гаджинский А.М «Логистика». 2006 г.
4. Интернет-порталы.
9