Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:12, реферат
Цель работы заключается в изучении маршрутов движения автотранспорта и расчёт технико-экономических показателей на маршрутах. В рамках указанной цели будут решаться следующие задачи:
изучить понятие транспортной системы;
рассмотреть виды движения маршрутов автотранспорта;
изучить основные методы расчёта технико-экономических показателей на маршрутах.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1 Понятие транспортной системы. Общая характеристика различных видов транспорта…………………………...…………………………………………….5
1.1 Железнодорожный транспорт……………………...………………….5
1.2 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
1.3 Водный транспорт…………………………………………………….13
1.4 Воздушный транспорт………………………………………………..17
2 Виды маршрутов движения автотранспорта………..……………………….19
3 Методы расчёта технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах…………………..………………………………21
Заключение……………………………………….………………………………24
Список источников и литературы………………………………………………25
8. Количество ездок – отношение времени работы на маршруте ко времени одной ездки:
,
где - время одной ездки, ч.
9. Производительность
подвижного состава –
10. Грузооборот
автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт имеет свой сектор на рынке транспортных услуг и используется, в основном, при доставке груза на небольшие расстояния.
Достоинства:
- большая
маневренность и подвижность
позволяют организовать
- высокая скорость доставки, особенно при перевозках грузов на короткие расстояния;
- возможность
выбора максимально коротких
расстояний для доставки
- возможность перевозки грузов небольшими партиями.
Недостатки:
- низкая производительность;
- зависимость
от погодных и дорожных
- относительно
высокая себестоимость
- недостаточная экологическая чистота.
1.3 Водный транспорт
К материально-технической базе морского и речного транспорта относят флот, морские и речные порты, пристани.
Речной и морской флот состоит из судов различных типов, размеров и назначения. В зависимости от назначения различают суда транспортного, технического и вспомогательного флота.
Транспортный
флот — главный элемент материально-
Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка в груженом и порожнем состояниях.
Водоизмещение определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном.
Грузоподъемность судна — это его перевозочная способность, выраженная в тоннах. Дедвейт (или полная грузоподъемность) – количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по грузовую марку (знак, наносимый на обоих бортах морских судов для обозначения минимальной высоты надводного бобрта, которую может иметь данное судно при различных условиях плавания). Дедвейт определяется по формуле:
Дв = Вп - Во,
где Вп – водоизмещение судна с полным грузом, т;
Во – водоизмещение судна без груза, т.
Различают полную и чистую грузоподъемность судна. Полная грузоподъемность Д — это сумма массы служебного (вода, топливо, провиант) и перевозимого груза. Чистая грузоподъемность Дг равна массе перевозимого груза:
Дг= Д-С,
где С – масса всех судовых запасов, т.
Грузовместимость — это способность судна вместить груз определенного объема.
Одним из
показателей, характеризующих
Vуд=Vсуд/Дг,
где Vсуд – грузовместимость судна, м3;
Дг – чистая грузоподъемность, т.
Этот показатель дает представление о том, сколько кубических метров вместимости судна приходится на 1 т чистой грузоподъемности.
Грузооборот на морском транспорте определяется суммированием произведений массы отдельных грузовых отправок в тоннах на расстояние их перевозок в милях.
Внутренние водные пути - реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства и лесосплава. В зависимости от условий ветроволнового режима водные пути по правилам Российского Речного Регистра разделены на следующие четыре разряда: «М» (морской) — при высоте и длине волны соответственно 3 и 40 м; «О» (озерный) - 2 и 20 м; «Р» (речной) - 1,2 и 12 м; «Л» (легкий) - при высоте и длине волны менее 1,2 и 12 м. Например, к разряду «М» относятся озера Байкал, Ладожское, Онежское; к разряду «О» — большие водохранилища и низовья крупных сибирских рек. В категории внутренних водных путей выделяют так называемые малые реки. Отнесение рек к категории малых условно. Класс внутренних водных путей устанавливается в зависимости от габаритов судового хода.
Внутренние судоходные пути - внутренние водные пути, используемые для движения судов, плавучих объектов и плотов. Перечни внутренних судоходных путей устанавливаются и объявляются для судоходства на каждый год. Внутренние судоходные пути подразделяются на естественные (свободные) - реки (Амур, Лена, Енисей, Обь, Иртыш, Печора, Урал, Северная Двина, Нева, Вятка, Белая и др.) и озера, используемые для судоходства в естественном состоянии, и искусственные (зарегулированные) -каналы, водохранилища и реки (Волга, Кама, Дон и др.), режим стока (речного) и уровни воды которых значительно отличаются для судоходных путей, эксплуатируемых в Российской Федерации. Протяженность их превышает 100 тыс. км, из них более 16 тыс. км приходится на искусственные, на которых имеется 100 шлюзов, 70 плотин, крупные насосные станции.
Участок бассейна - административно-географический участок водного пути для осуществления путевых работ и надзора за безопасностью плавания.
Морское пространство, прилегающее к побережью России делится на:
• внутренние морские воды,
• территориальное море,
• прилежащую и исключительную экономическую зоны.
К внутренним морским водам нашего государства отнесены воды морских и рыбных портов, бухт, губ, заливов и лиманов, находящиеся под полным суверенитетом страны. Внешняя граница территориального моря располагается на удалении 12 морских миль от внешней кромки внутренних морских вод и является государственной границей Российской Федерации на море.
Грузооборот речного транспорта – объем работы по перевозке в тонно-километрах; определяется как сумма произведений массы каждой отправки на тарифное расстояние. Грузооборот пароходства определяется как сумма произведений массы грузов чистого отправления и входных грузов на расстояние перевозки в границах пароходства. Грузооборот речного порта – сумма отправленных и прибывших грузов.
Водный вид транспорта в общем объеме грузоперевозок занимает последнее место.
Достоинства (морской транспорт):
- возможность
обеспечения массовых
- морские пути являются естественными путями, поэтому не требуют затрат по их содержанию;
- высокая
пропускная способность,
- себестоимость
перевозки грузов на большие
расстояния относительно
Недостатки (морской транспорт):
- зависимость
от естественно-географических
- необходимость
создания и поддержания на
морских побережьях сложного
высокомеханизированного
Достоинства (речной транспорт):
- большая
провозная способность на
- невысокая себестоимость перевозок;
- небольшие
капитальные затраты на
Недостатки (речной транспорт):
- сезонность работы,
- неравномерность глубины рек;
- небольшую скорость перевозок;
- относительно большие сроки доставки грузов;
- заданное природой направление водных магистралей.
1.4 Воздушный транспорт
Воздушный транспорт России играет значительную роль в пассажирских перевозках. В 2010 г. гражданской авиацией РФ было перевезено около 30 млн. пассажиров (70 % во внутреннем сообщении) и 0,9 млн. т грузов. Протяженность воздушных линий гражданской авиации составляет около 800 тыс. км, в том числе более 200 тыс. км — международные линии. В 2010 г. на долю воздушного транспорта приходилось 38% всех междугородных пассажирских перевозок, что значительно выше по сравнению с западными странами. Например, в США только около 17% междугородных перевозок выполняется воздушным транспортом.
Грузооборот воздушного транспорта определяется как сумма произведений количества перевезенных тонн груза (включая почту и платный багаж) на дальность их перевозок.
Достоинства:
- возможность
доставки грузов в любых
- наиболее короткие маршруты перевозок;
- достаточно широкая номенклатура грузов, принимаемых к перевозкам;
- самый скоростной транспорт.
Недостатки:
- высокая себестоимость перевозок;
- высокая капиталоемкость;
- Зависимость от погодных условий.
2 Виды маршрутов движения автотранспорта
Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам.
Маршрутом перевозки называется целенаправленно выработанный путь движения автомобиля от начального пункта до возврата в него.
Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижного состава, размещения (местонахождения) АТП.
Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.
Различают следующие основные виды маршрутов:
1) Кольцевой
маршрут – это маршрут
1.1 Развозочный (сборный) маршрут – это особая разновидность кольцевого маршрута, на котором происходит постепенная разгрузка (погрузка) грузов. За один оборот на таком маршруте автомобиль совершает одну ездку.
1.2 Сборный
маршрут – это маршрут, при
котором продукция получается
у нескольких поставщиков и
доставляется одному
1.3 Сборно
– развозочный маршрут – это
сочетание развозочного и
Кольцевые
маршруты применяются с целью
увеличения коэффициента использования
пробега в случае невозможности
организации маятниковых
Если количество груза, погруженного в каждом последующем пункте маршрута, постепенно увеличивается, то маршрут называется сборным , а при одновременном развозе и сборе грузов — развозочно-сборным (например перевозка контейнеров).
2) Маятниковый
маршрут – это маршрут, при
котором путь следования
2.1 Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом.
2.2 Маятниковый маршрут с обратным полностью гружённым пробегом.
2.3 Маятниковый
маршрут с обратным не
3 Методы расчёта технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах
Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом
tхх –холостой ход, tп – время погрузки, tр – время разгрузки,
tдв – время движения с грузом.
Рис 1. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом
Приведем расчет основных элементов данного маршрута.
1. Время оборота tо = tе= tnt+ tдв+tр+txx;
2. Количество ездок nе = no= Tм /te;
3. Cуточная производительность Q = q*rст*ne;
4. Коэффициент использования пробега Вм = Lгр /Lобщ = Lгр/2Lгр = 0.5
Маятниковый маршрут с обратным не полностью гружёным пробегом
Рис 2. График работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным не полностью гружёным пробегом
1. to=tl1+tl2; ne=2no;
no – количество оборотов.
2. Суточная производительность
Q = q*rст*ne=Q1+Q2;
3. Q1 = q*rст1*no; Q2 = q*rст2*no;
Коэффициент использования пробега
Вм = Lгр /Lобщ =(Lгр1+Lгр2)/Lобщ=1 0,5<B<1;