Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:12, реферат
Цель работы заключается в изучении маршрутов движения автотранспорта и расчёт технико-экономических показателей на маршрутах. В рамках указанной цели будут решаться следующие задачи:
изучить понятие транспортной системы;
рассмотреть виды движения маршрутов автотранспорта;
изучить основные методы расчёта технико-экономических показателей на маршрутах.
Введение…………………………………………………………..……………….3
1 Понятие транспортной системы. Общая характеристика различных видов транспорта…………………………...…………………………………………….5
1.1 Железнодорожный транспорт……………………...………………….5
1.2 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
1.3 Водный транспорт…………………………………………………….13
1.4 Воздушный транспорт………………………………………………..17
2 Виды маршрутов движения автотранспорта………..……………………….19
3 Методы расчёта технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах…………………..………………………………21
Заключение……………………………………….………………………………24
Список источников и литературы………………………………………………25
Реферат
по дисциплине «Транспортная логистика»
Маршруты движения автотранспорта. Расчёт технико-экономических показателей на маршрутах
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие транспортной системы. Общая
характеристика различных видов транспорта…………………………...…………………
1.1 Железнодорожный транспорт……………………...………………….5
1.2 Автомобильный транспорт…………………………………………….9
1.3 Водный
транспорт…………………………………………………….
1.4 Воздушный
транспорт………………………………………………..
2 Виды маршрутов движения автотранспорта………..……………………….
3 Методы расчёта технико-эксплуатационных
показателей работы автотранспорта на
маршрутах…………………..………………………………
Заключение……………………………………….…………
Список источников и литературы………………………………………………
Введение
Важную
роль в развитии экономики страны
занимает транспорт. В настоящее
время практически не существует
таких экономических проблем, которые
бы его не затрагивали. Основной задачей
транспорта является полное и своевременное
удовлетворение потребностей народного
хозяйства и населения в
Автомобильный
транспорт обеспечивает экономию общественного
времени в перевозках грузов и
пассажиров, способствует развитию производительных
сил общества, расширению межрегиональных
связей, а также улучшению культурно-
Перевозка грузов автомобильным транспортом осуществляется по заранее разработанным маршрутам.
Маршрутом перевозки называется целенаправленно выработанный путь движения автомобиля от начального пункта до возврата в него.
При перевозках грузов различают два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой и их разновидности.
Вид маршрута выбирается в зависимости от размещения пунктов производства и потребления продукции, размеров партии грузов, грузоподъемности подвижного состава, размещения (местонахождения) АТП.
Цель работы заключается в изучении маршрутов движения автотранспорта и расчёт технико-экономических показателей на маршрутах. В рамках указанной цели будут решаться следующие задачи:
1 Понятие транспортной системы. Общая характеристика различных видов транспорта
Под единой транспортной системой страны следует понимать комплекс различных видов транспорта, находящихся во взаимодействии и взаимозависимости, дополняющих друг друга, развивающихся по единому плану, обеспечивающему эффективное использование каждого вида. Она включает в совокупности материально-техническую базу всех видов транспорта, пропускную способность путей сообщения, совместимость и дополняемость технологий перевозок.
Материально-техническая база транспорта включает транспортные средства (вагоны, локомотивы, флот, автомобили), технические устройства и сооружения (станции, депо, порты и др.), а также ремонтные предприятия, путевое (дорожное) хозяйство, средства автоматики, телемеханики и связи.
Пропускная способность путей сообщения – максимальное количество поездов, автомобилей, судов и т.д., которое может быть пропущено в единицу времени по участку, перегону, узлу и т.д. при соответствующем уровне их технической вооруженности и средств организации движения.
В состав единой транспортной системы страны входят следующие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный.
1.1 Железнодорожный транспорт
К материально-технической базе железнодорожного транспорта относят путь и путевое хозяйство, вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовое и весовое хозяйство, товарные конторы и др. Данный вид транспорта является ведущим по показателям выполняемой перевозочной работы.
Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяют на универсальные (крытые полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны – для массовых навалочных и лесных грузов; платформы – для длинномерных и громоздких грузов, лесных грузов; цистерны – для наливных грузов (бензин, керосин, масло и др.).
Тяжеловесные
и крупногабаритные грузы
Каждый
тип вагона характеризуется
Грузоподъемность q определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова.
Полный объём вагона Пв (вместимость) определяется произведением длины вагона на его ширину и высоту.
Удельная грузоподъёмность qуд – отношение грузоподъемности вагона к его полному объему.
Технический коэффициент тары вагона – отношение тары вагона Pт к его грузоподъемности.
Таблица 1.1
Техническая характеристика вагонов
Тип вагона |
Грузоподъемность, т |
Полный объем вагона, м |
Удельная грузоподъемность, т/м3 |
Длина вагона по осям сцепления, м |
Тара, т |
Технический коэффициент |
Четырехосный цельнометаллический |
64 |
120.0 |
0,53 |
14,73 |
23,0 |
0,359 |
Восьмиосный полувагон цельнометаллический |
125 |
137,5 |
0,909 |
20,24 |
45,5 |
0,364 |
Четырехосная платформа с металлическими бортами |
65 |
— |
— |
14,62 |
21,0 |
0,354 |
Двадцатиосный транспортер |
400 |
— |
— |
58,14 |
195,6 |
0.49 |
Четырехосный автономный рефрижераторный вагон |
39 |
99,8 |
0,391 |
22,08 |
45 |
1,154 |
В связи
с тем, что вагонный парк состоит
из вагонов различной
Для перехода от физических вагонов к условным можно пользоваться формулой:
Вусл= В2+2В4+3В6+Ц1+2Ц2+3Ц3+4Ц4,
где В2, В4,В6 – количество вагонов в составе в двух-, четырех-, шестиосном исчислении соответственно;
Ц1,Ц2,Ц3,Ц4 – количество цистерн в составе грузоподъемностью т, 20-25 т, 26-40 т и свыше 40 т соответственно.
Для перевода физических вагонов в двухосные и условные пользуются шкалой, указанной в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Перевод физических вагонов в условное исчисление
Физический вагон |
Количество условных вагонов, которому соответствует один физический вагон |
1 двух- и трехосный вагон (кроме цистерн) |
1 |
1 четырехосный (кроме цистерн) |
2 |
1 шестиосный (восьмиосный и т.д. кроме цистерн) |
3 |
1 цистерна грузоподъемностью: • до 19 т включительно • от 20 до 25 т включительно • от 26 до 40 т включительно • свыше 40 т включительно |
1 2 3 4 |
Грузооборот железнодорожного транспорта — показатель объема перевозок, связанный с перемещением массы грузов на соответствующее расстояние их перевозки, которое определяется по перевозочным документам (дорожной ведомости).
На долю железнодорожного транспорта приходится более 70% общего грузооборота страны. Это объясняется тем, что железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта.
Достоинства:
- возможность
сооружения железнодорожных
- высокая
пропускная способность путей
сообщения (максимальное
- осуществление
массовых перевозок в
- регулярность
перевозок независимо от
- сравнительно высокая скорость движения и относительно короткие сроки доставки;
- высокая степень универсальности.
Недостатки:
- ограниченное число перевозчиков;
- большие
капитальные вложения в
- высокая
материалоемкость и
- низкая доступность к конечным точкам продаж;
- недостаточно высокая степень сохранности грузов.
1.2 Автомобильный транспорт
К
материально-технической базе
Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.
Грузовые автомобили различают по грузоподъемности:
Особо малая 0,5 тонн.
Малая от 0,5 до 2 тонн.
Средняя от 3 до 15 тонн.
Особо большая свыше 15 тонн.
К 2009 г. протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием.
В работе автомобильного транспорта различают понятие ездки и оборота.
Ездка – законченный цикл транспортной работы, состоящий из времени погрузки груза на автомобиль, движения последнего с грузом, разгрузки и подачи транспортного средства для следующей погрузки.
Оборот – включает в себя одну или несколько ездок, причем подвижной состав обязательно должен вернуться в исходный грузопункт.
1. Работа
подвижного состава
2. Коэффициент
технической готовности парка
автомобилей за один рабочий
день – отношение числа
3. Коэффициент
выпуска автомобилей за один
рабочий день – это количество
автомобилей находящихся в
4. Коэффициент
статического использования
5. Коэффициент
использования пробега –
6. Эксплуатационная
скорость– отношение общего
где - время на маршруте, ч;
- время первого нулевого
- время второго нулевого
7. Техническая скорость – отношение общего пробега за смену ко времени движения, км/ч: