Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:20, контрольная работа
Логистика распределения - это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи товаров.
Введение……………………………………………………………………….
3
1
Сущность распределительной логистики…………………………………....
5
2
Задачи распределительной логистики………………………………………..
6
3
Логистические каналы и цепи сбыта…………………………………………
8
4
Построение системы распределения…………………………………………
12
Заключение…………………………………………………………………….
16
Список литературы……………………………………………………………
18
Товар может попасть напрямую к конечному потребителю. Первоначальная стоимость товара, в данном случае будет наименьшей, т.к. посредники будут исключены из цепи и стоимость товара возрастет лишь на расходы по доставке товаров.
Канал распределения через
распределительный центр в
Широкий ассортимент формирует оптовик, специализирующийся на данном направлении и расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Канал распределения через двух оптовиков (в месте производства и в месте потребления) обеспечит наибольший сервис потребителю, но при этом стоимость товара будет наиболее высокой.
Наиболее выгодное распределение
(для потребителя) напрямую через
распределительный центр в
При выявлении возможных
вариантов каналов
- от чьего имени работает посредник;
- за чей счет посредник ведет свои операции.
Возможно выделение четырех типов посредников:
Дилеры - это оптовые (реже розничные) посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Однако взаимоотношения производителя с дилерами в последнее время приобретают разнообразные формы из-за желания производителей формировать вертикальные каналы распределения. При этом дилеры становятся держателями привилегий, объединяя в своих руках ряд последовательных этапов процесса производства и распределения. В логистической цепи дилеры занимают положение, наиболее близкое к конечным потребителям.
Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.
Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного срока. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.
Комиссионеры - это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счет комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по его вине. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведенной операции или как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации[5].
Агенты-посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого, основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счет принципала. По объему полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические действия от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договоренности с принципалом. Наиболее распространенный вид агентского вознаграждения - процент от суммы заключенной сделки.
Брокеры-посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определенный процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.
4 Построение системы распределения
При построение логистической
системы распределения
1. Изучение конъюнктуры
рынка и определение
2. Определение прогнозируемой
величины материального потока,
проходящего через систему
3. Составление прогноза
необходимой величины запасов
по системе в целом и на
отдельных участках
4. Изучение транспортной
сети региона обслуживания, составление
схемы материальных потоков в
пределах системы
5. Изучение различных
вариантов движения системы
6. Оценка логистических
издержек для каждого из
7. Реализация выбранного
для выполнения одного из
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
Зп=Сэ+Ст+К/Т где,
Зп - приведенные затраты по варианту;
Сэ - готовые эксплуатационные расходы;
Ст - годовые транспортные расходы;
К - полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенных по фактору времени -- по норме дисконта;
Т - срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается
тот вариант системы
Необходимым условием возможности выбора канала распределения, а также оптимизации всего логистического процесса является наличие на рынке большого количества посредников.
Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.
Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение можно представить в следующем виде:
П<С где,
П - размер оплаты услуг посредника;
С - объем затрат фирмы (складские расходы, самостоятельная организация распределения и размещению заказа).
Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:
Ц=С-П
Оптимизация канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию посредника.
При рассмотрении концепции стратегического управления затратами выделяют три базовых элемента:
1. Цепочки ценностей.
2. Стратегическое
3. Затратообразующие факторы.
На этапе рассмотрения
цепочки ценностей необходимо выделить
основные области распределения. Процесс
организации управленческого
- связь с поставщиками;
- связь с потребителями;
- единство технологических связей внутри одного подразделения;
- связи между подразделениями внутри предприятия;
- связи между предприятиями, работающими в единой логистической сети.
Вторым базовым элементом логистической системы является стратегическое позиционирование. Роль анализа и направленности управления затратами будет зависеть от того, какой путь выбирает предприятие. Это может быть лидерство на затратах, либо дифференциация продукции. Как правило, эта проблема глубоко и всесторонне рассматривается в рамках стратегического менеджмента. Отметим лишь, что выбранная стратегия существенным образом окажет влияние на формирование системы учета логистических затрат и конфигурацию информационной системы.
При рассмотрении третьего элемента затратообразующего фактора необходимо разделять на стратегические структурные и функциональные факторы.
Стратегические структурные факторы:
- масштаб распределения:
объемы инвестиций в различные
функциональные области
- диапазон: вертикальная и горизонтальная интеграция;
- опыт;
- технологии, используемые
на каждой стадии цепочки
- сложность: широта
Функциональные факторы:
- постоянное усовершенствование процессов и трудовых ресурсов;
- комплексное управление качеством (TQM);
- оптимальная загрузка мощностей;
- эффективная планировка предприятия;
- эффективность проекта или расчета;
- использование связей
с поставщиками или
Приведение в действие каждого из указанных факторов или их групп способно оказать самое существенное влияние на величину и динамику затрат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ни для кого не секрет,
что в настоящее время
В современных условиях рынок
предъявляет к каждому субъекту
финансово-хозяйственной
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается распределительная логистика.
Роли распределительной
логистики как политике сбыта
длительное время не предавалось
значение. Преобладало мнение, что
производственное распределение товара
имеет лишь вспомогательную функцию
в связи с обработкой полученных
заказов в результате использования
других инструментов маркетинга. Оно
якобы пассивно служит процессу маркетинга
и, тем самым, не представляет собой
самостоятельный, активно применяемый
инструмент политики сбыта. В частности,
на рынках потребительских товаров
с весьма однородными по ценам
и качеству и, вместе с тем, замещаемыми
с точки зрения потребителей продуктами
обеспечение пространственной и
временной возможности