Логистика и ее роль в производственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 00:31, реферат

Описание работы

Определение логистики следует трактовать как теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
1 ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИКИ………………………………………………3
2 ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И РОЛЬ ЛОГИСТИКИ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..………………16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………18

Работа содержит 1 файл

реффферат.docx

— 35.96 Кб (Скачать)

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В современных условиях рынок предъявляет  к каждому субъекту финансово-хозяйственной  деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое  положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать  в таких условиях, предприятию  уже недостаточно просто производить  продукцию в максимально возможном  объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем  еще и реализовать. А ведь в  условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое  сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается логистика.

     Роли  логистики как политике сбыта  длительное время не предавалось  значение. Преобладало мнение, что  производственное распределение товара имеет лишь вспомогательную функцию  в связи с обработкой полученных заказов в результате использования  других инструментов маркетинга. Оно  якобы пассивно служит процессу маркетинга и, тем самым, не представляет собой  самостоятельный, активно применяемый  инструмент политики сбыта. В частности, на рынках потребительских товаров  с весьма однородными по ценам  и качеству и, вместе с тем, замещаемыми  с точки зрения потребителей продуктами обеспечение пространственной и  временной возможности распоряжения продуктами приобретает большое  для вербовки клиентов значение. В  результате этого физическая услуга предприятия по сбыту товара становится элементом, который может существенно  повлиять на решение потенциального клиента произвести покупку. Таким  образом, логистика становится самостоятельным, активным инструментом маркетинга предприятия.

     Итак, в данной работе мы рассмотрели понятие  «логистика», определив ее цели и  задачи, а также выделили особую отрасль логистики - маркетинговую (или распределительную) логистику, с ее предметом, задачами и целями.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Альбеков  А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого  предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  2. Белоусова Е.А., Валевич Р.П., Давыдова Г.А. и др. Экономика предприятий торговли - Мн.: БГЭУ, 2006.
  3. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. - Мн.: БГУ, 2006.
  4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Изд. «Проспект», 2006.
  5. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия, ред. - ЮНИТИ, 2007.
  6. Карлик А.Е., Добрин Г.Н., Белов А.М. Экономика организации (предприятия). Практикум. - Инфра-М, 2003.
  7. Логистика: учеб.пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. – М.: Гардарики, 2006.-463 с.
  8. Плоткин Б.К. Основы логистики. СПб., 1991.
  9. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков – М.: Экономист, 2004. – 568 с.

Информация о работе Логистика и ее роль в производственной деятельности предприятия