Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа
Склады влияют на издержки обращения, на размер и движение запасов на различных участках логистической цепи, поэтому игнорирование рационального, логистического управления складами неизбежно ведет к увеличению стоимости товара, следовательно, и к понижению конкурентоспособности предприятия, времени доставки готовой продукции, сырья и материалов от производителя к потребителю, а в некоторых случаях и к потере потребительских свойств товара. Именно поэтому уделяется большое внимание логистическому управлению складами, именно поэтому данная тема считается на сегодня актуальной и не только сегодня до тех пор пока буду существовать товарно-денежные отношения.
Введение 2
I Склады в логистической системе 3
1.Основные виды складов и складирования 3
2. Функции складов в логистической системе. 11
II Логистическое управление складами. 14
2.1 Принципы организации процессов на складах 14
2.1 Информационное обеспечение. Штрих кодирование. 19
Управление запасами 22
III ЗАО «Складские помещения». Координирование потоков с помощью графика Ганта. 27
Заключение 34
Глоссарий
Библиографический список
Логистическое управление запасами – комплекс мер, обеспечивающих поддержание товарных запасов в нормативных размерах, регулирующих поступление и отпуск их со склада, учет и контроль за состоянием запасов.
Задачей логистического управления складами является нахождение оптимальной величины запасов, позволяет удовлетворить рыночный спрос и минимизировать риски и затраты, связанные с созданием запасов.
Регулировать размер запасов можно изменением объема партии, интервала между поставками или изменением объема и интервала поставки. В зависимости от этого различают 2 основные системы пополнения запасов:
Повторный заказ подается при уменьшении фактического запаса до определенного критического уровня – точки заказа или пороговый уровень.
Уровень запаса в точке заказа должен быть больше величины страхового запаса, т.к. между подачей заказа и его выполнением проходит определенное время. Также к этой системе рассчитываются следующие параметры:
- срок расходования запасов до точки заказа
где
- срок расходов заказа
Положительные стороны этого метода в том, что минимизируется уровень max запаса, экономические затраты на содержание запасов на складах за счет сокращения запасов складских площадей. К минусам можно отнести то, что функционирует только при постоянном и известном спросе, не предусматривает сбои в поставках и требует немедленного получения заказа, возможно образование дефицита.
Система
с фиксированным интервалом
времени между заказом.
Система с фиксированным интервалом времени между заказам - вторая и последняя система управления запасами, которая относится к основным.
В
системе с фиксированным
Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.
число рабочих дней в периоде.
V- потребность (обычно годовая)
- оптимальный размер поставок15( потребность в заказываемом продукте) определяется в количественных единицах.
В данной системе изменению подлежит размер закупочной партии , т.к. поставка должна доводить запас до заданного максимального уровня. Объем заказанной партии рассчитывается следующим образом:
;
;
Плюсы
этого метода заключаются в возможности
определения ресурсов заказа с учетом
норм потребления, а минусы в том, что высок
уровень максимального запаса, не учитываются
возможность сбоев в объеме поставок,
требует высокого страхового запаса.
3. ЗАО «Складские помещения». Координирование потоков с помощью графика Ганта.
Предприятие «Складские помещения» существует с 2006 года, и занимается предоставлением своих складских мест под товары других фирм. У нашего предприятия склад в арендованном производственном помещении, имеющий пандус с одной стороны, одни ворота и ограниченное число людей, достаточное для односменной работы. Внутри тоже не размахнешься, товар ставить толком некуда, поэтому лишних технологических зон делать просто негде – одна зона для приемки, она же зона комплектации и выдачи. При этом закупщики планируют закупки, глядя только на товарные остатки. Поставщиков много, циклы поставок короткие, у поставщика места, чтобы хранить готовый заказ, нет – если товар готов, его сразу везут. Ну а пропуска на склад для местных клиентов выдаются как обычно немедленно. В результате на складе регулярно образуется толчея из машин с товаром и машин, прибывших за товаром. При этом процесс наплыва машин носит хаотический характер и ярко выраженную неравномерность (то густо, то пусто).
В подобной ситуации надо ввести на предприятии некоторые нововведения в управлении материальными и информационными потоками, очевидна необходимость разносить входной и выходной потоки. Для маневра у нас есть два измерения – пространство и время. Что касается пространства, было бы идеально иметь отдельно пандус для разгрузки принимаемых машин и зону приемки и отдельно – зону комплектации и пандус для отгрузки. Но такая планировка реализована не для каждого специализированного складского здания, что же говорить о складах, организованных в «непрофильных» зданиях? Кроме того, в этом случае потребуется увеличение складского персонала почти вдвое. Это оправданно, если все равномерно загружены в течение дня, а если нет? На складе люди, бьющие баклуши, – зло. Тогда остается один подход: разводить потоки во времени. Самое простое – определить с утра и до обеда отгрузку товара, а после обеда работать на прием. Но тут могут быть нюансы. Чтобы отгрузить товар с утра, его надо накануне отобрать с мест хранения, скомплектовать в заказы, произвести дополнительные предпродажные операции (проверка, маркировка, упаковка и т. д.).
Достаточно ли будет времени, если вторая половина предыдущего дня использовалась для приема товара? Ведь принять товар – это не просто разгрузить машину. Необходимо оценить количество и внешнее состояние упаковки, проверить состояние самого товара, внести информацию в складскую учетную систему, произвести дополнительные операции (формирование пакетов, оклейка, штрих кодирование), разместить товар в зоне хранения. Все зависит от товарного оборота и характеристик самого товара. Его объем вполне может позволять работать с циклами прием/выдача длительностью полдня каждый. Если это не так, то разносить потоки уже надо не в рамках одного рабочего дня, а в рамках рабочей недели. Например, какие-то дни недели на прием, а какие-то – на выдачу.
|
Вроде бы ничего сложного. Но надо помнить, что обычно мы делаем оценки неких усредненных параметров – средний объем товара на вход, средний объем на выход. А если товарным потоком не управлять, то возможно возникновение значительной неравномерности, которая выливается в неразбериху и переработки склада, что очень болезненно воспринимается начальством.
В конце месяца логист каждый раз будет писать служебные записки, выклянчивая оплату переработок, вызывая подозрительные мысли бухгалтера и директора.
КООРДИНИРОВАНИЕ ПОТОКОВ
Помимо выбора режима работы склада, необходимо еще скоординировать потоки, чтобы избежать как превышения пропускных возможностей склада, так и неоправданных оплачиваемых пауз в работе. Если циклы заказов достаточно стабильные, что может иметь место при их коротких значениях (не более месяца), то можно использовать простой инструмент, в основе которого лежит график Ганта.
Для
начала нужно разбить полный цикл
заказа на составные части и оценить
их продолжительность. Критерием такого
разбиения могут служить
При
необходимости можно отдельно учесть
доставку товара. Но при небольших
расстояниях, особенно когда поставщики
расположены в том же городе или
ближайшем пригороде, это время можно
объединить со временем формирования
заказа. Такое разбиение четко определяет
зоны ответственности и облегчает контроль.
Соблюдение временных параметров по своим
зонам ответственности может лечь в основу
показателей эффективности работы ответственных
лиц. Если некоторые этапы могут происходить
параллельно (например, согласование некоторых
характеристик товара в процессе его производства),
то общий цикл необходимо оценить с помощью
сетевого графика. После того как составляющие
цикла заказа определены, производится
оценка всех этапов цикла заказа по всем
поставщикам. Результаты сводятся в таблицу
1.
таблица 1. Циклы заказов по поставщикам компании «Х»
|
t1 – определение потребности, составление и обработка заказа;
t3 – цикл заказа поставщика;
t2
– согласование и
t4 – период оприходования товара.
Далее
для удобства работы упорядочим записи
в таблице по циклам (таблица 2), а
в графе «Примечание» проставим
значения планируемых или средних заказов
в тех же единицах, которыми мы измеряем
пропускную способность склада (количество
поддонов, кубических метров, килограммов
в зависимости от реальной ситуации).
таблица 2. Расчеты по поставщикам компании «Х»
|