Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

При организационной структуре, показанной на рис.1, подразделение логистики (оно может называться «управление материалами» или «управление логистикой») несет ответственность за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в нужном количестве. Оно имеет совещательные функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях.

Содержание

Введение
1.Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления
2.Складирование, грузопереработка и упаковка
3.Задача

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

КонтрЛогист.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

      При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая  производительность подъемно-транспортных машин и механизмов (кранов, погрузчиков, тележек, и т.п.), оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д.

      Большое значение для повышения производительности складских работ и качества сервиса  имеет автоматизация работы склада и применение современных компьютерных складских систем. 

2. Грузопереработка

      Грузопереработка (или обработка грузов) обычно выполняется  совместно с логистическими активностями складированием и транспортировкой. Грузопереработка определяется как  «эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющее место внутри завода или склада или между помещением и транспортным предприятием».

      Рассматривая  грузопереработку как важную комплексную  логистическую активность, логистический  менеджмент должен учитывать следующие основные факторы:

  • движение (грузопереработка всегда связана с движением и перемещением определенного количества МР, НП, ГП внутри определенной инфраструктуры или вне ее);
  • время (продукция должна быть перемещена внутри производственных подразделений, складов и т.п. к определенному моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем дистрибьюции, заказа или другим отрезком времени логистического цикла);
  • количество (грузопереработка всегда связана с определенными размерами отправок или партий груза. Зачастую именно грузоперерабатывающие мощности определяют рациональное количество поставляемых производителю МР или потребителям - ГП);
  • пространство (склад, транспортное средство, терминал и т.п. должны рационально использовать имеющееся в наличии пространство и грузовместимость. Системы грузопереработки позволяют осуществить наиболее эффективное использование пространства).

      Эти ключевые факторы должны учитываться  совместно. При этом необходимо дополнительно  принимать во внимание такие аспекты, как интеграцию и координацию действий логистических посредников в закупках, производстве и дистрибьюции продукции.

      Основные  логистические принципы современной  грузопереработки сведены в таблице 1.

                                                                  Таблица 1.

Принцип Краткая характеристика
1 Планирования План грузопереработки составляется совместно с планом складирования для обеспечения  максимальной операционной эффективности
2 Системного  подхода и интеграции Все решения  по грузопереработке должны быть интегрированы  с другими логистическими активностями для достижения цели бизнеса
3 Материального потока Грузопереработка  должна осуществляться настолько часто  и планировка оборудования быть достаточной  для оптимизации материального  потока
4 Рациональности (простоты) Упрощение процесса грузопереработки путем уменьшения, устранения или комбинирования нерациональных операций и/или оборудования
5 Гравитации Использование собственного веса грузоперерабатываемых  партий во всех случаях, где это возможно
6 Использования пространства Оптимальное использование пространства складирования и перемещения
7 Единицы размера Увеличение  количества, размера или веса обрабатываемой партии или отношения этих характеристик
8 Механизации и  автоматизации Максимальная  механизация и автоматизация  операций грузопереработки
9 Выбора оборудования В выборе оборудования для переработки грузов должны быть учтены все основные факторы и  принципы
10 Стандартизации Должны применяться  типовые схемы грузопереработки и стандартизованное оборудование
11 Адаптивности Выбор методов и оборудования должен быть адаптирован к широкому кругу задач логистического менеджмента, который может встретиться на практике
12 Полной грузоподъемности Увеличение  отношения грузоподъемности  мобильного оборудования к весу перерабатываемой партии груза
13 Использования Оптимальное использование  оборудования совместно с рабочим  персоналом
14 Поддержки Планирование  профилактического ремонта и  обеспечения запасными частями  грузоперерабатывающего оборудования
15 Обновления Обновление  морально и физически устаревшего оборудования
16 Контроля Использование операций по грузопереработке  для  улучшения контроля при управлении процедурами заказов, производственными  процедурами и запасами продукции
17 Мощности Использование грузоперерабатывающего оборудования для повышения производительности труда
18 Непрерывного  совершенствования Непрерывное совершенствование  технологии грузопереработки
19 Безопасности Применение  безопасного оборудования и способов переработки, охрана труда
 

3. Роль тары и  упаковки

      Роль  упаковки в современном логистическом  менеджменте определяется следующими основными моментами:

  • Идентификация продукта и предоставление информации. 
    Важнейшая функция упаковки - это предоставление информации о продукции, находящейся внутри ее различным группам потребителей: покупателям, продавцам, различным посредникам (в том числе и логистическим) на всем протяжении логистических цепей и каналов. Эта информация может передаваться с помощью надписей на упаковке, этикеток, штрих-кодов, маркировок и т.п. Таким образом упаковка служит средством передачи и предварительной обработки информационных логистических потоков.
  • Повышение эффективности складирования, грузопереработки, 
    транспортировки и других операций физического распределения. Наиболее важная роль упаковки с точки зрения логистического менеджмента заключается в облегчении процедур физического распределения (складирования, транспортировки, грузопереработки и т.д.) для базисных логистических активностей за счет гармонизации и стандартизации типоразмерных рядов тары и упаковки, выбора наиболее эффективных грузовых единиц при управлении материальными потоками в логистических цепях. Унификация упаковки позволяет проектировать и применять стандартные ряды складского и грузоперерабатывающего оборудования, унифицировать характеристики транспортных средств и за счет этого значительно уменьшить логистические издержки в физическом распределении. При проектировании тары и упаковки в связи с этим необходимо акцентировать внимание на трех аспектах. Во-первых, на геометрических размерах упаковки, которые должны соответствовать применяемому грузоперерабатывающему оборудованию и грузовместимости транспортных средств (использовать их с максимальной эффективностью). Во-вторых, на прочности упаковки, которая должна выдерживать определенный вес груза и давление извне. И наконец, в-третьих, на форме упаковки (прямоугольная, кубическая, цилиндрическая и т.п.).
  • Связь с потребителем. Так как важнейший задачей логистики является улучшение качества потребительского сервиса, тара и упаковка должны удовлетворять требованиям конечных и промежуточных потребителей с позиций применяемого ими оборудования (например, для розничной торговли - применяемого сортировочного и другого оборудования супермаркетов и т.п.).
  • Защита от повреждений. Еще одна ключевая роль упаковки - это защита от повреждений и потерь в процессах складирования, грузопереработки и транспортировки. Защитная функция упаковки проявляется в ее способности препятствовать воздействию на продукт агрессивных химических сред, влаги, температуры; препятствовать раздавливанию, растяжению и другим физическим воздействиям; защищать от порчи, возможных хищений груза и т.п. Таким образом эта функция упаковки снижает логистические риски, связанные с указанными выше причинами.

      Тару  можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональному назначению, принадлежности и условиям использования.

      Основную  роль в логистике играют такие  виды тары, как паллеты (поддоны) и  контейнеры. Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов.

      Пакетирование, под которым понимается логистическая  операция формирования целостной грузовой единицы на стандартном паллете, обеспечивает следующие преимущества в физическом распределении:

  • сохранность продукции на всем протяжении логистического канала;
  • повышение эффективности и снижение стоимости логистических операций транспортировки, складирования, грузопереработки
  • возможность наиболее полного использования производительности транспортно-складских механизмов, грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств;
  • повышение уровня комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских операций;
  • возможность перегрузки (перевалки) на другой вид транспорта без переформирования;
  • повышение безопасности погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

      Создание  грузовых единиц с помощью пакетирования  обычно производится обандероливанием стальными или полиэтиленовыми  лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и т.п. Одним из наиболее прогрессивных современных  методов пакетирования является использование термоусадочной пленки, что обеспечивает высокую степень сохранности груза, возможность пакетирования грузов различных размеров и формы, сравнительно низкие издержки и затраты труда.

      Наряду  с паллетом важная роль в логистическом менеджменте принадлежит контейнеру. Контейнеризация явилась второй после паллетизации необратимой тенденцией в логистике, принципиально изменив характер физического распределения продукции.

      Контейнером называется предмет транспортного  оборудования, имеющий следующие отличительные признаки:

  • имеет постоянные размеры и достаточную прочность для многократного использования в операциях физического распределения; изготавливается из металла;
  • конструкция контейнера специально приспособлена для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки;
  • снабжен специальными приспособлениями для быстрой грузопереработки и перегрузки с одного вида транспорта на другой;
  • обеспечивает легкую загрузку и разгрузку продукции;
  • имеет внутренний объем не менее 1 м3.

      Преимуществами  контейнерных перевозок являются:

  • ускорение оборота транспортных средств;
  • повышение сохранности груза;
  • уменьшение логистических издержек;
  • ускорение погрузочно-разгрузочных работ и передачи груза получателям;
  • экономия тары и упаковки;
  • поставка нетранзитных партий продукции непосредственно от предприятий-производителей, минуя склады торговых посредников.

Информация о работе Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления.