Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:20, контрольная работа
При организационной структуре, показанной на рис.1, подразделение логистики (оно может называться «управление материалами» или «управление логистикой») несет ответственность за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в нужном количестве. Оно имеет совещательные функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях.
Введение
1.Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления
2.Складирование, грузопереработка и упаковка
3.Задача
Заключение
Литература
При решении задач выбора складского технологического оборудования обычно определяется количество и требуемая производительность подъемно-транспортных машин и механизмов (кранов, погрузчиков, тележек, и т.п.), оборудования для сортировки, упаковки, защиты, противопожарного оборудования, средств охранной сигнализации и связи и т.д.
Большое
значение для повышения
2. Грузопереработка
Грузопереработка (или обработка грузов) обычно выполняется совместно с логистическими активностями складированием и транспортировкой. Грузопереработка определяется как «эффективное перемещение грузов на короткие расстояния, имеющее место внутри завода или склада или между помещением и транспортным предприятием».
Рассматривая грузопереработку как важную комплексную логистическую активность, логистический менеджмент должен учитывать следующие основные факторы:
Эти ключевые факторы должны учитываться совместно. При этом необходимо дополнительно принимать во внимание такие аспекты, как интеграцию и координацию действий логистических посредников в закупках, производстве и дистрибьюции продукции.
Основные логистические принципы современной грузопереработки сведены в таблице 1.
№ | Принцип | Краткая характеристика |
1 | Планирования | План грузопереработки составляется совместно с планом складирования для обеспечения максимальной операционной эффективности |
2 | Системного подхода и интеграции | Все решения по грузопереработке должны быть интегрированы с другими логистическими активностями для достижения цели бизнеса |
3 | Материального потока | Грузопереработка должна осуществляться настолько часто и планировка оборудования быть достаточной для оптимизации материального потока |
4 | Рациональности (простоты) | Упрощение процесса грузопереработки путем уменьшения, устранения или комбинирования нерациональных операций и/или оборудования |
5 | Гравитации | Использование собственного веса грузоперерабатываемых партий во всех случаях, где это возможно |
6 | Использования пространства | Оптимальное использование пространства складирования и перемещения |
7 | Единицы размера | Увеличение количества, размера или веса обрабатываемой партии или отношения этих характеристик |
8 | Механизации и автоматизации | Максимальная механизация и автоматизация операций грузопереработки |
9 | Выбора оборудования | В выборе оборудования для переработки грузов должны быть учтены все основные факторы и принципы |
10 | Стандартизации | Должны применяться
типовые схемы грузопереработки
и стандартизованное |
11 | Адаптивности | Выбор методов и оборудования должен быть адаптирован к широкому кругу задач логистического менеджмента, который может встретиться на практике |
12 | Полной грузоподъемности | Увеличение отношения грузоподъемности мобильного оборудования к весу перерабатываемой партии груза |
13 | Использования | Оптимальное использование оборудования совместно с рабочим персоналом |
14 | Поддержки | Планирование профилактического ремонта и обеспечения запасными частями грузоперерабатывающего оборудования |
15 | Обновления | Обновление морально и физически устаревшего оборудования |
16 | Контроля | Использование операций по грузопереработке для улучшения контроля при управлении процедурами заказов, производственными процедурами и запасами продукции |
17 | Мощности | Использование грузоперерабатывающего оборудования для повышения производительности труда |
18 | Непрерывного совершенствования | Непрерывное совершенствование технологии грузопереработки |
19 | Безопасности | Применение безопасного оборудования и способов переработки, охрана труда |
3. Роль тары и упаковки
Роль упаковки в современном логистическом менеджменте определяется следующими основными моментами:
Тару можно классифицировать по различным признакам: материалу, из которого она изготовлена, габаритам, функциональному назначению, принадлежности и условиям использования.
Основную роль в логистике играют такие виды тары, как паллеты (поддоны) и контейнеры. Паллетом (поддоном) называется горизонтальная площадка минимальной высоты, соответствующая способу погрузки с помощью вилочной тележки или вилочного погрузчика и других технических средств, используемая в качестве основания для сбора, складирования, перегрузки, транспортировки грузов.
Пакетирование, под которым понимается логистическая операция формирования целостной грузовой единицы на стандартном паллете, обеспечивает следующие преимущества в физическом распределении:
Создание грузовых единиц с помощью пакетирования обычно производится обандероливанием стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и т.п. Одним из наиболее прогрессивных современных методов пакетирования является использование термоусадочной пленки, что обеспечивает высокую степень сохранности груза, возможность пакетирования грузов различных размеров и формы, сравнительно низкие издержки и затраты труда.
Наряду с паллетом важная роль в логистическом менеджменте принадлежит контейнеру. Контейнеризация явилась второй после паллетизации необратимой тенденцией в логистике, принципиально изменив характер физического распределения продукции.
Контейнером называется предмет транспортного оборудования, имеющий следующие отличительные признаки:
Преимуществами контейнерных перевозок являются:
Информация о работе Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления.