Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления.

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

При организационной структуре, показанной на рис.1, подразделение логистики (оно может называться «управление материалами» или «управление логистикой») несет ответственность за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в нужном количестве. Оно имеет совещательные функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях.

Содержание

Введение
1.Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления
2.Складирование, грузопереработка и упаковка
3.Задача

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

КонтрЛогист.doc

— 198.50 Кб (Скачать)
 
 
Покупатель   Физический  поток   Поставка   Поставщик (запасы)
 
Информационный  поток
 
 

Рис. 6. Интеграционная цепочка поставки. 
 

    Производитель и производственный потребитель
Хозяйство и сырье    
  Оптовая торговля
   
    Розничная торговля
     
    Потребитель и  управление
 

Рис. 7. Общий  канал распределения. 

Производство   Агент или  брокер
   
    Складское хозяйство
     
Потребитель   Розничная торговля
   
 

Рис.8. Типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителя 

  Процесс изменения функций управляющего логистикой проходит довольно болезненно. Роль одних организационно-хозяйственных форм интеграции возрастает, другие - теряют свою значимость или исчезают совсем. Этот процесс сопровождается  изменением  государственной   политики,  долгосрочных связей и т.д.

  Предприятиям  в такой ситуации приходится при  анализе системы физического распределения выходить за собственные организационные рамки.

  Производители средств производства очень часто контролируют не только оптовую сеть, но и процесс реализации непосредственно потребителя, создавая дополнительную складскую сеть для прямой отгрузки потребителю. Многие компании и фирмы имеют непосредственную связь с оптовиками для получения точной информации об уровне запасов в каналах распределения в объемах продаж.

  В общем виде интеграционная цепочка  продвижения материалопотока от источника (производителя) до потребителей представлена на рис.6, который показывает интеграционный поток товаров и информации, а также поставку и физическое распределение. В логистической системе общий канал распределения можно представить так, как показано на рис.7, а типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителей в промышленном распределении - так, как показано на рис.8.

  При разработке логистической системы  учитываются многие факторы, оказывающие на нее влияние. Лучшее правило для реализации логистической стратегии: «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Хотя темпы решения задач по продвижению материалопотока могут быть медленным.и, однако конечный результат будет довольно ощутимым. 

  Вопрос  №2. Складирование, грузопереработка и упаковка. 

      Среди поддерживающих комплексных логистических  активностей главная роль принадлежит  складированию, грузопереработке и упаковке. Выделение их в самостоятельные объекты изучения логистического менеджмента связано, во-первых, с определенными методическими подходами и практическими инструментарием, применяемыми логистическими менеджерами зарубежных фирм; во-вторых, традицией изучения этих разделов логистики в западных университетах, прежде всего, американских. 

1. Складирование

      В современной рыночной экономике  изменилось само содержание понятия  «склад» от здания (сооружения), где  хранятся определенные виды материальных ресурсов (МР), незавершенного производства (НП) или готовой продукции (ГП), к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом. Несмотря на наличие достаточно большого количества различных классификаций складов, с позиций фирменного логистического менеджмента может быть предложена следующая классификация (рис.1).

      На  схеме отражены пять основных признаков  классификации складов в логистике: по отношению к базисным логистическим  активностям и посредникам, видам продукции и собственности, по функциональному назначению.

 

ПРИЗНАКИ  КЛАССИФИКАЦИИ СКЛАДОВ
 
 
 
по  отношению к базисным логистическим  активностям   по виду продукции   по виду собственности   по отношению  к логистическим посредникам   по функциональному  назначению   по уровню специализации
 
В снабжении   МР   Частные (корпоративные)   Собственные склады фирмы   Буферных запасов   Узкоспециализи-рованные (одновидные)
                     
В производстве   НП   Государственных и муниципальных предприятий   Склады логистических  посредников   Перевалки   Ограниченного ассортимента
                     
В дистрибьюции   ГП       Торговых

Транспортных

Экспедиторских

Грузоперераба-тывающих

Прочих

  Коммисиониро-вания   Широкого  ассортимента продукции (многономенкла-турные)
                 
    Тары         Сохранения  
                 
    Возвратных  отходов         специальные  
 
 
 
 
 

Рис.1 Признаки классификации  складов 

      Как указывалось ранее, фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для  уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п. В производстве различают склады как по организационной структуре (заводские, цеховые, рабочих участков и т.п.), так и по видам, продукции (склады МР, НП, ГП), функциональному назначению и другим признакам. Склады ГП в дистрибутивной сети фирмы различают по мощности и обслуживаемой территории (региональные распределительные центры и базы, консигнационные склады, территориальные склады и базы и т.д.), по функциональному назначению и по другим признакам, указанным на схеме классификации (рис.1).

      По  виду продукции можно выделить склады МР, НП, ГП, тары, возвратных отходов, запасных частей и т.п. По уровню специализации - склады узкоспециализированные (для  одного или нескольких наименований продукции), ограниченного и широкого ассортимента.

По виду собственности различают склады частные (корпоративные), государственных  и муниципальных предприятиях, общественных и некоммерческих организаций, ассоциаций и т.д.

      Большое значение для принятия решений в  логистическом менеджменте имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции), торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиям по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.) и прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистки» грузов).

      По  функциональному назначению различают:

  • склады буферных запасов, предназначенные для обеспечения производственного процесса (склады МР и НП, производственных, страховых, сезонных и других видов запасов);
  • склады перевалки грузов (терминалы) в транспортных узлах, при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;
  • склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов;
  • склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;
  • специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тары, возвратных отходов и т.п.).

      Основными причинами, заставляющими фирмы  прибегать к складированию, являются:

  • уменьшение логистических издержек в производстве и транспортировке за счет лучшего использования производственных мощностей, технологического оборудования; перевозок грузов экономичными партиями;
  • координация и выравнивание спроса и предложения за счет создания складских страховых и сезонных запасов ГП в дистрибутивной сети;
  • удовлетворение потребностей операционного менеджмента, так как складирование может быть частью производственного процесса;
  • создание условий для внедрения эффективных маркетинговых стратегий сбыта ГП;
  • улучшение потребительского спроса за счет более быстрого реагирования на спрос;
  • достижение экономии на превентивных закупках по более низким ценам и складировании запасов МР, необходимых для обеспечения производственного процесса;
  • более широкое географическое покрытие определенной территории рынка;
  • гибкость в апробации новых секторов рынка.

      Современный склад выполняет огромный объем  сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам, т.е. по существу играет роль крупного логистического центра.

      Решения, который должен принимать логистический менеджер фирмы в складировании, можно укрупненно разделить на следующие группы:

  1. Выбор типа, количества и мощности складов.
  2. Рациональная дислокация складов на определенной территории.
  3. Определение номенклатуры (ассортимента) хранимой и обрабатываемой на складах продукции.
  4. Выбор системы грузопереработки на складе.и технологического складского оборудования.
  5. Планировка складских помещений, проектирование склада, оптимизация использования складских объемов.
  6. Решения по персоналу, уточнение логистических функций склада, перспективы расширения.

      Первые  две задачи обычно решаются вместе и зависят от принятой фирмой логистической  стратегии и величины затрат, связанных  со складированием в общей сумме  логистических издержек. Альтернативой  строительству нового склада (системы складов) является аренда складских помещений других фирм, общественных складов и т.п. При этом в качестве основного критерия выбора, как правило, принимаются общие логистические издержки с ограничениями по требуемому уровню качества складского сервиса.

      Определение количества и оптимальной дислокации складов обычно требуют большого объема исходной информации, которая  включает:

  • перечень всей продукции и продуктовых миксов, хранимых и обрабатываемых на складе;
  • дислокация основной массы потребителей, точек хранения, источников пополнения склада (или производственных подразделений фирмы);
  • спрос на каждую единицу продукции от определенной территориальной группы потребителей;
  • транспортные тарифы (или издержки);
  • время доставки, транзита, цикла заказа, логистического цикла;
  • затраты или тарифы на складирование;
  • затраты на закупку и себестоимость продукции;
  • размеры грузовых отправок по каждой позиции номенклатуры продукции и смешанных отправок;
  • уровни хранимых запасов по местам дислокации, способы контроля и пополнения запасов;
  • затраты, связанные с процедурами заказов и капитальные издержки;
  • цели потребительского логистического сервиса;
  • возможное складское технологическое оборудование и ограничения по размерам, мощности, весу;
  • возможные партнеры по дистрибьюции и разделению складских функций между ними и т.д.

Информация о работе Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления.