Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:20, контрольная работа
При организационной структуре, показанной на рис.1, подразделение логистики (оно может называться «управление материалами» или «управление логистикой») несет ответственность за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в нужном количестве. Оно имеет совещательные функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях.
Введение
1.Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления
2.Складирование, грузопереработка и упаковка
3.Задача
Заключение
Литература
Покупатель | Физический поток | Поставка | Поставщик (запасы) |
Информационный поток |
Рис. 6. Интеграционная
цепочка поставки.
Производитель и производственный потребитель | ||
Хозяйство и сырье | ||
Оптовая торговля | ||
Розничная торговля | ||
Потребитель и управление |
Рис. 7. Общий
канал распределения.
Производство | Агент или брокер | ||
Складское хозяйство | |||
Потребитель | Розничная торговля | ||
Рис.8. Типичный
канал структурных альтернатив в обеспечении
потребителя
Процесс изменения функций управляющего логистикой проходит довольно болезненно. Роль одних организационно-хозяйственных форм интеграции возрастает, другие - теряют свою значимость или исчезают совсем. Этот процесс сопровождается изменением государственной политики, долгосрочных связей и т.д.
Предприятиям в такой ситуации приходится при анализе системы физического распределения выходить за собственные организационные рамки.
Производители средств производства очень часто контролируют не только оптовую сеть, но и процесс реализации непосредственно потребителя, создавая дополнительную складскую сеть для прямой отгрузки потребителю. Многие компании и фирмы имеют непосредственную связь с оптовиками для получения точной информации об уровне запасов в каналах распределения в объемах продаж.
В общем виде интеграционная цепочка продвижения материалопотока от источника (производителя) до потребителей представлена на рис.6, который показывает интеграционный поток товаров и информации, а также поставку и физическое распределение. В логистической системе общий канал распределения можно представить так, как показано на рис.7, а типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителей в промышленном распределении - так, как показано на рис.8.
При
разработке логистической системы
учитываются многие факторы, оказывающие
на нее влияние. Лучшее правило для реализации
логистической стратегии: «Семь раз отмерь
- один раз отрежь». Хотя темпы решения
задач по продвижению материалопотока
могут быть медленным.и, однако конечный
результат будет довольно ощутимым.
Вопрос
№2. Складирование, грузопереработка
и упаковка.
Среди
поддерживающих комплексных логистических
активностей главная роль принадлежит
складированию, грузопереработке и упаковке.
Выделение их в самостоятельные объекты
изучения логистического менеджмента
связано, во-первых, с определенными методическими
подходами и практическими инструментарием,
применяемыми логистическими менеджерами
зарубежных фирм; во-вторых, традицией
изучения этих разделов логистики в западных
университетах, прежде всего, американских.
1. Складирование
В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» от здания (сооружения), где хранятся определенные виды материальных ресурсов (МР), незавершенного производства (НП) или готовой продукции (ГП), к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом. Несмотря на наличие достаточно большого количества различных классификаций складов, с позиций фирменного логистического менеджмента может быть предложена следующая классификация (рис.1).
На
схеме отражены пять основных признаков
классификации складов в
ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ СКЛАДОВ |
по отношению к базисным логистическим активностям | по виду продукции | по виду собственности | по отношению к логистическим посредникам | по функциональному назначению | по уровню специализации |
В снабжении | МР | Частные (корпоративные) | Собственные склады фирмы | Буферных запасов | Узкоспециализи-рованные (одновидные) | |||||
В производстве | НП | Государственных и муниципальных предприятий | Склады логистических посредников | Перевалки | Ограниченного ассортимента | |||||
В дистрибьюции | ГП | Торговых
Транспортных Экспедиторских Грузоперераба-тывающих Прочих |
Коммисиониро-вания | Широкого ассортимента продукции (многономенкла-турные) | ||||||
Тары | Сохранения | |||||||||
Возвратных отходов | специальные |
Рис.1 Признаки классификации
складов
Как указывалось ранее, фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п. В производстве различают склады как по организационной структуре (заводские, цеховые, рабочих участков и т.п.), так и по видам, продукции (склады МР, НП, ГП), функциональному назначению и другим признакам. Склады ГП в дистрибутивной сети фирмы различают по мощности и обслуживаемой территории (региональные распределительные центры и базы, консигнационные склады, территориальные склады и базы и т.д.), по функциональному назначению и по другим признакам, указанным на схеме классификации (рис.1).
По виду продукции можно выделить склады МР, НП, ГП, тары, возвратных отходов, запасных частей и т.п. По уровню специализации - склады узкоспециализированные (для одного или нескольких наименований продукции), ограниченного и широкого ассортимента.
По виду собственности различают склады частные (корпоративные), государственных и муниципальных предприятиях, общественных и некоммерческих организаций, ассоциаций и т.д.
Большое значение для принятия решений в логистическом менеджменте имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции), торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиям по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.) и прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистки» грузов).
По функциональному назначению различают:
Основными причинами, заставляющими фирмы прибегать к складированию, являются:
Современный
склад выполняет огромный объем
сервисных логистических
Решения, который должен принимать логистический менеджер фирмы в складировании, можно укрупненно разделить на следующие группы:
Первые две задачи обычно решаются вместе и зависят от принятой фирмой логистической стратегии и величины затрат, связанных со складированием в общей сумме логистических издержек. Альтернативой строительству нового склада (системы складов) является аренда складских помещений других фирм, общественных складов и т.п. При этом в качестве основного критерия выбора, как правило, принимаются общие логистические издержки с ограничениями по требуемому уровню качества складского сервиса.
Определение количества и оптимальной дислокации складов обычно требуют большого объема исходной информации, которая включает:
Информация о работе Логистический менеджмент. Организационные структуры логистического управления.