Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:02, контрольная работа
Основной задачей анализа логистических затрат является изыскание путей их снижения. Для определения влияния статей затрат на их общее значение нужна группировка затрат. В ходе анализа выявляются конкретные причины изменения затрат, связь с себестоимостью и другими экономическими результатами производства товаров и услуг. На рис. 4.4 представлены типовые направления анализа затрат.
2.2. Причины. Рабочая группа должна по возможности точно установить причины отклонений по различающимся переменным затратам. Ведущую роль в возникновении более высоких переменных затрат могут играть следующие причины:
1) более высокие затраты на упаковку;
2) продажа товаров с более высокими издержками на заработную плату (трудоемкие продукты);
3) слишком высокие комиссионные независимым торговым посредникам;
4) слишком низкая цена продаж обусловливает относительно высокую долю переменных издержек;
5) слишком высокие транспортные издержки;
6) реализация слишком большого числа спецзаказов;
7) большая доля реализации продуктов, которые производятся
в небольшом количестве;
более высокие издержки на электроэнергию в производстве;
9) реализация материалоемких изделий;
10) более высокая стоимость работ и услуг со стороны (консалтинговые услуги).
3. Затраты на реализацию.
3.1. Анализ. Затраты на реализацию необходимо проанализировать в обеих областях, поскольку они особенно сильно различаются. Затраты на реализацию в области продаж 1 составляют 7,5%, а в области продаж 2–13,3%. Отклонение составляет 5,8 процентных пунктов, или 77,3%.
3.2. Причины. Так как отклонение в обеих областях реализации составляет 77,3%, прежде всего требуются специалисты по маркетингу и продажам, чтобы определить значимые причины для отклонений, превышающих норму. Возможные причины:
1) плохая организация реализации;
2) неэффективные каналы реализации;
3) слишком высокие оклады персонала в отделе продаж;
4) слишком большое число сотрудников во внутренних и региональных службах продаж;
5) значительные расходы на легковой транспорт;
6) большие расходы на легковой транспорт;
7) крупные потери при распространении рекламных материалов;
слишком длинный путь до покупателя;
9) маленький средний объем заказа;
10) слишком частые посещения В- и С-клиентов;
11) высокое значение показателя пробега автотранспорта в расчете на один заказ;
12) неблагоприятная структура потребителей;
13) недостаток квалифицированных продавцов;
14) сильная конкуренция;
15) большие затраты на мероприятия по стимулированию продаж;
16) высокая арендная плата за офисные помещения;
17) значительные затраты на обучение персонала;
18) частые посещения менее важных клиентов;
19) неэффективное оформление заказов;
20) большие командировочные расходы;
21) большие представительские расходы;
22) недостатки в планировании маршрутов;
23) высокие затраты на исследования рынков;
24) отсутствие эффективных мероприятий по стимулированию продаж;
25) недостатки в обработке заказов;
26) значительные телефонные расходы;
27) большое число мелких заказов;
28) высокие накладные расходы;
29) высокие комиссионные проценты;
30) плохая подготовка торговых переговоров;
31) продажа невыгодной продукции;
32) высокая текучесть персонала отдела реализации.
4. Складские затраты.
4.1. Анализ.
Складские расходы в области реализации 1 составляют 2,5%, а в области реализации 2–3,3%. Отклонение составляет 0,8 процентного пункта, или 32%.
4.2. Причины.
Следующие причины могут играть решающую роль в превышении на 32% складских расходов в области реализации 2:
1) слишком большие складские запасы;
2) длительный срок хранения;
3) большие капиталовложения;
4) арендуемые склады;
5) аренда слишком большого склада;
6) высокая арендная плата за складские помещения;
7) неэффективное содержание складов;
значительные убытки в связи с порчей и хищениями;
9) слишком большое число складов;
10) плохая организация складских работ;
11) отсутствие расчета оптимального объема пополнения запасов;
12) большое число сторожей на складах;
13) недостаток квалифицированных складских рабочих;
14) низкая производительность труда складских рабочих;
15) более высокие страховые расходы;
16) частые ремонтные работы;
17) потребность в специальном складском оборудовании (холодильном);
18) потребность в больших складских помещениях;
19) низкая оборачиваемость складских запасов;
20) потребность в складском персонале;
21) наличие дорогой стеллажной системы;
22) необходимость большого вилочного автопогрузчика.
5. Расходы по отгрузке.
5.1. Анализ. Расходы по отгрузке в области реализации 1 равны 1,0%, а в области реализации 2–2%. Разница составляет 1,0 процентный пункт, или 100%. Таким образом, отгрузка продукции в области реализации 2 на 100% дороже, чем в области реализации 1.
5.2. Причины. В области реализации 2, где отправка продукции в два раза дороже, могут существовать следующие причины более высоких расходов на отгрузку:
1) значительные затраты на упаковку;
2) высокие экспедиционные расходы;
3) большое число мелких заказов;
4) большая численность работников в отделе отгрузки;
5) удаленные пункты назначения;
6) большое число индивидуальных отгрузок;
7) специальные предписания по отгрузке опасных грузов;
слабая организация работ;
9) длительные сроки оформления документов;
10) потребность в специальном транспорте;
11) дорогой упаковочный материал;
12) большое количество грузов, требующих особо бережного обращения;
13) отказы клиента от товара;
14) неэффективная упаковочная техника;
15) недостаточность сборного грузового транспорта;
16) большое число мелких клиентов;
17) малоэффективная обработка документации при отправке
продукции.
6. Производственные затраты.
6.1. Анализ. Затраты на производство в области реализации 1 равны 1,5%, в отличие от 4,0% в области реализации 2. Разница
составляет 2,5 процентных пункта, или 167%.
6.2. Причины. Так как производственные затраты для области реализации 1 на 167% выше, чем для области реализации 2, необходимо проанализировать и установить причины возникновения этого отклонения. Причины могут быть следующие:
1) единичное производство;
2) трудоемкое производство;
3) использование специального дорогостоящего оборудования;
4) затратоемкое производство;
5) большое число заказов;
6) продажа продукции мелкими партиями;
7) использование устаревшего оборудования;
недостаток квалифицированного персонала;
9) потребность в сверхурочных работах;
10) проблемы с качеством;
11) высокие требования по защите окружающей среды.
Если на предприятии наряду с анализом продуктовых групп регулярно проводится анализ областей реализации, то руководство и менеджеры могут лучше видеть сильные и слабые стороны собственного предприятия. Необходимо также проводить анализ групп клиентов, который является составной частью логистического анализа по сегментам рынка. При помощи независимого анализа выручки с оборота, переменных и специальных
постоянных затрат можно точнее определить причины возникновения отдельных отклонений, после чего разрабатываются мероприятия по расшиванию «узких мест» (табл. 4.11).
Предпочтительность метода расчета сумм покрытия заключается в том, что акцент делается не на высокую выручку с оборота по отдельным продуктовым группам, определенным областям продаж или некоторым группам клиентов, а на интегральную эффективность. В соответствии с этим методом из выручки от оборота вычитают соответствующие переменные затраты. Получают сумму покрытия 1, которая характеризует доходность продуктовых групп, областей продажи и групп клиентов. Процентная доля суммы покрытия в чистой выручке с оборота показывает, какой вклад она вносит в покрытие специальных и общих постоянных затрат и получение прибыли.
Наряду с суммой покрытия 1 рассматривается и сумма покрытия 2, которая получается, если учесть специальные постоянные затраты в распределении и реализации. Именно сумма покрытия 2 служит базой для расчета комиссионных вознаграждений.
Порядок ее определения представлен ниже:
Сумма покрытия 2 позволяет определить как работало предприятие. Если работники торговых представительств ежемесячно получают данные о выручке с оборота и о суммах покрытия 1 и 2, то они сразу видят, насколько успешно они работали. При таком подходе становится видно, какое воздействие окажет дополнительная скидка на суммы покрытия 1 и 2.