Логистические каналы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:13, лекция

Описание работы

Главную роль при этом играет решение задачи организации логистических каналов (каналов распределения, каналов сбыта). Поставщик и потребитель материального потока представляют собой две микрологистические системы, связанные логистическим каналом. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников (организаций или отдельных лиц), осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Работа содержит 1 файл

Логистические каналы.docx

— 182.29 Кб (Скачать)

Для повышения эффективности  сбыта продукции и в целях  экономии средств организации часто  прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

Мониторинг функционирования каналов распределения

Мониторинг функционирования каналов распределения – важное направление в оценке сбытовой деятельности предприятия и, в частности, действительного положения в деятельности посреднической сети предприятия. Степень сложности организации и трудоемкости проведения мониторинга каналов распределения зависит, прежде всего, от количества посреднических звеньев, входящих в каждый отдельный канал и участвующих в сбыте готовой продукции. Из рис. 2.6 видно, что по каналам распределения под номерами 1, 2, 3, 4 проведение мониторинга не представляет особой сложности. По остальным каналам распределения под номерами 5, 6, 7, 8 (с разветвленной посреднической сетью) мониторинг сталкивается с определенными трудностями даже при наличии развитой информационной системы.

Рис. 2.6. Общая схема каналов распределения

Оценка мониторингом деятельности посреднической сети осуществляется по таким показателям, как:

  • выполнение нормы сбыта;
  • поддержание среднего уровня товарных запасов;
  • оперативность доставки продукции потребителям;
  • отношение к поврежденной и пропавшей продукции;
  • сотрудничество с предприятием-изготовителем в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ;
  • реализация набора услуг, которые посредник должен предоставить потребителю.

Информация о работе Логистические каналы