Логистические функции и анализ их выполнения на фирме

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д.

Содержание

Введение 3 стр
1. Теоретические основы логистики
1.1. История развития логистики 7 стр
1.2. Основные функции логистики 9 стр
1.3. Взаимодействие логистического менеджмента с маркетингом 18 стр
1.4 Транспортное обеспечение логистики 24 стр
2. Анализ выполнения логистических функций на
ООО «Кудесник-строй» 27 стр 3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой
деятельности ООО «Кудесник-строй» 34 стр
Заключение 37 стр Список литературы 38 стр

Работа содержит 1 файл

Оксана Логистика.doc

— 246.00 Кб (Скачать)

   Для эффективной  работы оптового отдела  и розничных  магазинов  необходима слаженная работа всех служб ООО «Кудесник-строй». Своевременный анализ логистических функций  на  ООО «Кудесник-строй» позволяет руководящему персоналу  выявить недостатки в своей работе  и находить более эффективное решение данной проблемы.

 Выполнение  логистической функции управление  закупками входит в обязанности  маркетолога, который формирует заказ по определенным товарным группам и осуществляет выбор поставщика, предлагающего наиболее выгодные условия для сотрудничества. Отчет о проделанной работе передается коммерческому директору, который одобряет план или требует более детального анализа конкретной задачи.   

   Правильный выбор надежного поставщика  строительных материалов позволяет фирме реализовывать качественную продукцию. Договора поставки, заключенные с постоянными партнерами дают  ООО «Кудесник-строй» большие скидки от объема закупок.

   Основными поставщиками  ООО «Кудесник-строй»  являются:         

  • «Лаверна – Екатеринбург»

    «Лаверна-Екатеринбург» работает на рынке строительно-отделочных материалов с февраля 1998 года, является филиалом Санкт-Петербургской компании "Лаверна". Это оптовая сбытовая структура с крупными складами, основная задача которых - работа с оптовыми покупателями региона, поставка товара в кратчайшие сроки с наименьшими затратами.     Компания «Лаверна-Екатеринбург» предлагает своим клиентам огромный ассортимент, который четко выверен и опробован. Здесь можно приобрести весь спектр товаров для отделки и ремонта (а также сопутствующих товаров), позволяющий заполнить самый большой розничный магазин или склад. Коллекции постоянно обновляются в соответствии с тенденциями моды и замечаниями покупателей.

- «Волховец» -  г. Москва

Это производитель  высококачественных межкомнатных дверей.

- «Транспол» - г. Пермь

Компания  единственный дилер по пермской области  фирмы KNAUFF (сухие смеси, гипсокартон, профили)

- «Оптимист» - г. Пермь

Закупки большого ассортимента красок, грунтовок, клеев.

    Приведенные поставщики строительно-отделочных товаров и материалов, определялись годами посредством договорных отношений, определяющих наиболее выгодные условия поставки.

    Поставщики  постоянно обновляют ассортимент  строительных материалов. Сопровождают новый товар дополнительной рекламной литературой, которая привлекает внимание покупателей.

      Для выполнения транспортной  логистической функции предусмотрена материально-техническая база, состоящая из следующих элементов:

    - гараж

    - КаМаз 5350 – 2 единицы

    - Газель (тент), 1,5 т – 1 единица  для доставки товаров по городу.

   С открытием розничного магазина  «Стройматериалы» в городе Соликамске резко обострилась проблема нехватки транспортных средств. Каждая вторая грузоперевозка осуществляется при помощи наемного автотранспорта. Износ автопарка ООО «Кудесник-строй»  составляет 60%, так как при открытии фирмы был закуплен транспорт, бывший в эксплуатации. Данный факт негативно влияет на деятельность ООО «Кудесник-строй» по доставке товаров.

  Весь  ассортимент стройматериалов централизованно доставляется на оптовый склад.  При принятии  большое внимание уделяется соответствию качества, укомплектованности и количеству  товара сопроводительным документам. На поступивший товар накладывается определенная торговая надбавка, исходя от закупочной цены и отдаленности поставщика от города. После проведенных процедур  товар по заявкам доставляется  непосредственно в розничные магазины. 

Поступление товаров на оптовый склад облегчает  вести расчеты с поставщиками. Современное  компьютерное информационное обеспечение в магазинах, на складе и в офисе позволяет работникам более эффективно выполнять должностные обязанности. Своевременное формирование отчетной документации позволяет более грамотно проанализировать  объем продаж строительных материалов, как в количественном, так и в суммарном выражении.

В обязанности маркетолога розничной торговли входит рекламная деятельность. Маркетолог выбирает наиболее эффективную рекламу для своей фирмы. Используются рекламные объявления в радиоэфирах: «Русское радио», «Европа плюс»; также реклама в периодической печати - газета «Березники вечерние», «Вся реклама».

   В конкурентной борьбе за постоянного  покупателя  данной рекламной  кампании уже не достаточно. Необходимо  разрабатывать новый план рекламы, который  более эффективно информировал бы потребителя о новом поступлении строительных товаров.

  Для   ООО «Кудесник-строй» миссией является реализация высококачественной продукции, удовлетворяющей потребности покупателей и обеспечение высокого уровня жизни работников предприятии. Достижение поставленной цели руководство фирмы считает возможным при:

- рациональной, с точки зрения затрат, организацией  работы всей фирмы,

- активном  и заинтересованном участии всего  персонала в деятельности фирмы.  Мотивацией для качественной работы сотрудника является сдельная оплата труда, возможность карьерного роста на фирме, систематическое обучение и повышение квалификации всего персонала.

   
 
 
 

3.Рекомендации  по совершенствованию коммерческой  деятельности

                                 ООО «Кудесник-строй».

        

 Анализируя  выполнение логистических функций на ООО «Кудесник-  строй» мы сделали следующие выводы:

  1. наличие оптового склада позволяет розничным магазинам уменьшить складские помещения для хранения строительных материалов. Данный факт позволяет увеличить товарооборот за счет большей проходимости покупателей.
  2. Высокая заработная плата сотрудников фирмы  является хорошим стимулом для  качественного выполнения своих профессиональных обязанностей. Это наглядно видно в увеличении числа постоянных покупателей, росте товарооборота и положительных отзывах о деятельности  ООО «Кудесник-строй» в книге отзывов и предложений.
  3. Нехватка транспортных средств будет ликвидирована в марте - апреле 2004 года, за счет покупки 2 единиц техники марки КАМАЗ 5350 и 1 единицы грузовой Газели (тент, 1,5 т).

Результаты  проведенных исследований рынка  строительных товаров в городе Соликамске и постоянный рост товарооборота в магазине «Стройматериалы» свидетельствуют о возможности дальнейшего развития ООО «Кудесник-строй» в данном городе. В июне 2004  года планируется открытие второго розничного магазина и оптового отдела в городе Соликамске. Новый магазин «Кудесник №2» будет находиться в старом центре города. Рядом находятся остановочные комплексы городского транспорта, предусмотрена автостоянка для легковых и грузовых машин. Близость к крупным промышленным и строительным организациям. Данные факты положительно повлияют на  товарооборот магазина, так как предусмотрены все удобства для совершения покупки в магазине. Строительно-отделочные работы осуществляет дочернее предприятие «Кудесник-интерьер». Главным фактором для открытия магазина является низкий уровень коэффициента обеспеченности населения торговой сетью, реализующих строительные материалы.

    Открытие нового магазина повысить  коэффициент обеспеченности населения торговой сетью, реализующих строительные товары.    

               S

О = ----------- *  100 %, где

         Sн *   N 

О –  коэффициент обеспеченности

S – площадь всех магазинов

Sн – норматив площади на 100 тыс. человек

        90 м  – продовольственные товары

        140 м  – непродовольственные товары

N – численность населения в тыс. человек

                  (400 м + 200 м + 200 м )

О общ = ------------------------------------ *  100 % = 5%    

                140*114

                      400 м                          400 м

О фирмы = ---------------*100% = ------------- *100 % = 2,5%

                   140* 114                       15960 

  Площадь  второго розничного магазина  в г. Соликамске  составит 800 м  .

                 (200 м +200м )+ 400м +800м                      1600 м

 О  общ 1= ---------------------------------------*100% =-------------*100% = 10%.

                                 140*114                                          15960 

                          1200 м

  О  фирмы 2 =------------- = 7,5%.

                          15960  

   После открытия магазина доля рынка ООО «Кудесник-строй» составит 75%, от общего объема реализации строительных материалов.

   Для увеличения числа покупателей  в штат  розничного магазина  «Кудесник» была введена должность дизайнера по интерьеру. Дизайнер поможет клиенту выбрать индивидуальный стиль в интерьере своей квартиры; подобрать цветовую гамму; сочетание осветительных приборов, мебели и др. деталей к своим творческим задумкам.

  Появление  новой услуги дизайнера  и  магазина «Кудесник №2» в городе  Соликамске позволит фирме перейти к дорогой, но более эффективной рекламе:  рекламное объявление и рекламный  ролик на телевидение.

 Огромные  рекламные щиты, установленные вдоль  дорог по  г. Березники и  г. Соликамску будут напоминать  покупателям о ООО «Кудесник-строй», как о надежном партнере по продаже строительных товаров.

   Для эффективной коммерческой  деятельности в организационную  структуру ООО «Кудесник-строй» вводится новая должность -  логистик.

Данный  специалист будет заниматься проблемами фирмы связанные с ее территориальным расширением и рациональным перемещением информационных, транспортных, финансовых и материальных потоков с наименьшими затратами, что является основной целью логистики.

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В условиях переходной экономики необходимо переосмысление научно-теоретических и практических разработок отечественных ученых, а также использование зарубежного опыта формирования логистических  систем. Логистические методы и модели описания объектов управления и принятия управленческих решений, должны учитывать специфику рыночных преобразований в России.

         При анализе выполнения логистических функций в работе ООО «Кудесник-строй», мы сделали следующие выводы:

   Наличие оптового склада позволяет розничным магазинам уменьшить складские помещения для хранения строительных материалов. Данный факт позволяет увеличить товарооборот за счет большей проходимости покупателей.

  Высокая заработная плата сотрудников фирмы  является хорошим стимулом для  качественного выполнения своих профессиональных обязанностей.

  Доставка  строительных товаров по индивидуальному  заказу снижает расходы на транспортировку и  хранение товара.

      Максимально-качественное удовлетворение потребностей покупателей в строительных товарах и получение стабильной прибыли с наименьшими общими затратами - это основные цели деятельности ООО «Кудесник-строй». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Ансофф  И. «Стратегическое управление»; Москва; 1999 год.
  2. Бойделл Т. «Как улучшить управление организацией: пособие для руководителя»; Москва; 1999 год.
  3. Герасименко В.В. «Ценовая политика фирмы» Москва, 1996 год, 450 стр.
  4. Грибалев Н.П.; Игнатьева И.Г. «Бизнес-план»

Информация о работе Логистические функции и анализ их выполнения на фирме