Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 11:11, курсовая работа
Цели логистики. Цель системы физического распределения состоит в снижении затрат, связанных с перемещением потоков продукции от места производства до места потребления ее хранением в соответствии с требуемым уровнем обслуживания потребителя. Целью управления материальными ресурсами, которое призвано обслуживать внутрифирменные материальные потоки, является эффективное удовлетворение потребностей фирмы в сырых материалах, полуфабрикатах и т.д.
Введение 3 стр
1. Теоретические основы логистики
1.1. История развития логистики 7 стр
1.2. Основные функции логистики 9 стр
1.3. Взаимодействие логистического менеджмента с маркетингом 18 стр
1.4 Транспортное обеспечение логистики 24 стр
2. Анализ выполнения логистических функций на
ООО «Кудесник-строй» 27 стр 3. Рекомендации по совершенствованию коммерческой
деятельности ООО «Кудесник-строй» 34 стр
Заключение 37 стр Список литературы 38 стр
Одной из причин низкой конкурентоспособности российских товаров является высокая доля затрат на транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров, уровень которых в 2-3 раза превышают аналогичные показатели индустриальных стран Запада. Это объясняется недостатками, как транспорта, так и управления запасами, обусловленных общими недостатками командной системы, в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Это и отсутствие гибкости в деятельности транспортных предприятий, и огромный, неэффективно эксплуатируемый парк подвижного состава транспорта общего пользования и ведомственного транспорта, и неразвитая инфраструктура, и усложненная документация, и задержки в пунктах взаимодействия разных видов транспорта, и недостатки систем банковских операций и страхования грузов.
В последнее время у производственных и торговых фирм возникают серьезные проблемы со сбытом товаров. Одной из причин этого является снижение уровня потребительского спроса. Данная тенденция, в свою очередь, связана со снижением покупательной способности населения, падением обменного курса рубля, усилением инфляционных процессов, а также ужесточением конкуренции на товарных рынках. Данные обстоятельства вынуждают фирмы менять ценовую политику, направленную на получение прибыли. Фирмы ускоряют оборачиваемость капитала, вложенного в товары, путем их продажи по более низким ценам, уменьшения партий товаров, расширения рынков сбыта (в том числе за счет выхода на рынки, расположенные в других регионах), развертывания дилерской сети.
Транспортно-экспедиционное обеспечение
распределения товаров, как одна из функций
логистики, заключается в планировании,
организации и осуществлении доставки
товаров от мест их производства, мест
потребления и использованием оптимальных
способов и методов. Транспортно - экспедиционное
обеспечение (ТЭО) на автомобильном транспорте
рассматривается как система доставки,
заключающая в себя перевозку товара от
изготовителя до потребителя и выполнение
связанных с ней погрузочно-разгрузочных
работ, хранение (расфасовку, упаковку,
складирование), страхование, финансовые
услуги, информационные процессы и ведение
документации. Процесс выполнения (помимо
«чистой» перевозки) целого ряда работ,
операций и услуг, комплекс, который
обеспечивает эффективное распределение
товаров, называется доставкой товаров.
Транспортное
облуживание определяется как деятельность
транспортно-экспедиционных предприятий,
связанных с процессом перемещения грузов
в пространстве и во времени с предоставлением
перевозочных, погрузочно-разгрузочных
услуг и хранения. Экспедиционное обслуживание
является составной частью процесса движения
товара от производителя к потребителю
и включает выполнение дополнительных
работ и операций перевозочный
процесс. При экспедиционном обслуживании
предоставляются экспедиционные, коммерческо-правовые
и информационно-консультационные услуги.
Достаточно сложной представляется проблема оценки качества услуг. Согласно стандарту ISO, качество услуг определяется как «совокупность свойств и характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Таким образом, требования, предъявляемые клиентами к доставке товаров, непосредственно вытекают из их потребностей. Данные потребности достаточно четко формулируются и заключаемых контрактах. В остальных случаях предполагаемые потребности должны определяться с помощью маркетинговых исследований. Потребности со временем меняются, что обуславливает необходимость периодического проведения маркетинговых исследований. Потребность в услугах транспорта должна быть удовлетворена своевременно, а иногда и немедленно. Как уже отмечалось, во многих случаях не удовлетворенная в соответствующее время потребность становится ненужной для потребителя, т.е. спрос носит преходящий характер.
В условиях рынка качество услуги предполагает необходимый уровень потребительских свойств и надежности услуги, который сервисные фирмы способны обеспечить по приемлемой цене. Качество услуги определяется как соответствие требованиям клиента, которые должны быть четко сформулированы, с тем, чтобы исключить их превратное истолкование. Затем проводится оценка на соответствие этим требованиям. Обнаруженное несоответствие означает отсутствие качества услуги.
Особую проблему представляет определение качества доставки грузов. Время (сроки) доставки грузов рассматривается как один из наиболее значимых параметров качества обслуживания потребителей. Качество доставки предполагает также скорость и регулярность поставки грузов, их сохранность при перевозке, а также ликвидацию излишних перегрузочных операций. Первые два параметра во многом определяют реакцию на изменении конъюнктуры рынка и уровень товарных запасов. [9.95]
2.Анализ логистических функций на ООО «Кудесник-строй».
Общество с ограниченной ответственностью «Кудесник-строй» было организовано в 1996 году.
Предметом коммерческой деятельности ООО «Кудесник-строй» является:
- оптовая торговля строительными материалами
- розничная
торговля строительными
- строительно-отделочные
работы.
Основной целью коммерческой деятельности ООО «Кудесник-строй» является максимальное качественное удовлетворение потребностей покупателей в строительных материалах и получение определенного размера прибыли.
Благодаря
проведенным маркетинговым
В ООО «Кудесник-строй» входят:
- офис
- оптовый отдел
- розничный магазин «Кудесник» (г. Березники)
- розничный магазин «Стройматериалы» (г. Соликамск)
- складские помещения
- гараж.
Оптовый, розничный отделы и офис фирмы до 2000 года находились в одном здании по адресу: г. Березники, ул. Циренщикова,4.
Офис находиться в старой части города, что снижает проходимость розничных покупателей. Рядом находятся небольшая автостоянка.
Складские помещения находятся не далеко от офиса; это очень удобно для оптовых покупателей, так как после оформления расходных накладных и оплаты за стройматериалы, их можно получить сразу на складе.
Сотрудничество с крупными градообразующими предприятиями города, такие как ОАО «Ависма», ОАО «Азот», ЗАО «Бератон», ОАО «Уралкалий» и частными предпринимателями Грачев О.М., Сидоров В.В. положительно влияет на размер товарооборота. Увеличение клиентов и рост товарооборота привело к тому, что оптовый и розничный отделы территориально разделили. Появление розничного магазина «Кудесник» позволило фирме более эффективно обслуживать как оптовых, так и розничных покупателей.
Розничный магазин «Кудесник» находится по адресу: ул. Свердлова, 29а. Общая площадь магазина 500 м . Магазин находится в центре города, но отдален от остановочных комплексов городского общественного транспорта. Наличие оптового склада позволило магазину увеличить площадь торгового зала, что положительно повлияло на выкладку огромного ассортимента строительных материалов и доступа покупателей к товару.
Розничный
магазин осуществляет
Второй розничный магазин «
г. Соликамск, ул. 20 Победы, 79. Общая площадь магазина 400 м . Магазин предоставляет те же самые услуги, что и магазин «Кудесник».
Анализируя товарооборот
Т/об в тыс. руб. | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого за год |
2002 год | 3150,00 | 3370,00 | 4455,00 | 4950,00 | 15925,00 |
2003 год | 4780,00 | 5420,00 | 6100,00 | 7305,00 | 23605,00 |
из-за слабой конкуренции на рынке строительно-отделочных материалов в городе Соликамске очень большой спрос на данный ассортимент товаров.
Одного розничного магазина, действующего под маркой ООО «Кудесник-строй» не достаточно, как для оптовых, так и для розничных покупателей.
Товарооборот ООО «Кудесник-строй» в г. Березники за 2003 год составляет 50 000 000 рублей. Продажа через розничную сеть–20 000 000 рублей.
Фирма на данный момент
1.Вентиляция
2. ГКЛ, ГВЛ, изоляционные материалы,
3. Двери и
арки, а также сопутствующая
4.Зеркала, карнизы
5. Инструмент, крепежный материал
6. Напольные покрытия, плинтуса, пороги
7. Обои
8. Панели стеновые
9. Плитка керамическая
10. Потолки подвесные и реечные, а также клеевые
11. Сантехника - все для ванной комнаты
12. Электрооборудование (лампы, светильники).
13. Сухие смеси
14. краски
15. Герметики
Рассмотрим
организационную структуру ООО
«Кудесник-строй» на рисунке №1.
Рис. №1. Организационная структура ООО «Кудесник-строй».
Совет учредителей
Генеральный
директор
Финансовый директор Коммерческий директор транспортный
Гл. бухгалтер
Отдел маркетинга и сбыта
механик, водители
Экономист, бухгалтера Маркетолог (розничная торговля)
Инспектор по кадрам
Маркетолог (оптовая торговля)
Опт. отдел Директор м-на Директор м-на
Продавцы, кассиры, грузчики
Общая численность работников ООО «Кудесник-строй» составляет 50 человек.
Информация о работе Логистические функции и анализ их выполнения на фирме