Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа
Логистический центр - это организация, занимающаяся управлением и организацией грузопотоков и оказывающая соответствующие услуги .Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Логистические центры фирм.....…………….……………………………..4
2.Логистические процессы……………………………………………………6
3.Состав типичного логистического центра……………………...………….9
4.Логистические центры в России……………………………………..……15
5.Заключение…………………...………………………………………….….28
6.Список источников……….………………………………………………..29
.
Содержание: Введение………………………………………………………… 1. Логистические центры фирм.....…………….……………………………..4 2.Логистические процессы……………………………………………………6 3.Состав типичного логистического центра……………………...………….9 4.Логистические центры в России……………………………………..……15 5.Заключение…………………...…………………… 6.Список источников……….………………………………………… . |
|||
|
Введение:
В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах.
Логистический центр - это организация, занимающаяся управлением и организацией грузопотоков и оказывающая соответствующие услуги .Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций. Но если отделы маркетинга только изучают и формируют рынок, то логистические центры дополнительно организуют заполнение рынка товарами фирмы, т.е. они обеспечивают устойчивый сбыт. Обычно логистические центры существуют на правах отделов фирм, но, конечно, ведущих.
1.Логистические
центры фирм
Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля и размеров фирмы. На мелких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в компьютерную сеть с выходом в Интернет. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделения (н-р, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать специфику фирмы и не несут опасности нарушения коммерческой тайны.
Главная трудность при создании логистических центров заключается в остром дефиците высококвалифицированных кадров. Известны случаи, когда из-за недостаточной квалификации персонала вновь созданные центры оказывались малоэффективными. По этой причине многие фирмы, в особенности небольшие, предпочитают не создавать собственные центры и тратить деньги на их содержание, а пользуются услугами региональных логистических центров. Это обходится значительно дешевле. При описанной организации работы на фирмах возможности логистических методов используются не полностью в основном из-за недостатка информации, применяемой к анализу. Фирмы, располагая внутренней информацией, не склонны делиться ею с конкурентами из-за боязни нарушения коммерческой тайны. Несомненно, что объединенный логистический центр был бы более эффективным, но конкурирующим фирмам договориться трудно. В качестве примера приведу логистические центры порта Гамбург.
Гамбург является крупным морским портом. По объему грузооборота он устойчиво в течение многих лет занимает третье место в мире и является морским портом Германии. В порту зарегистрировано около 2000 различных фирм. Преимущественно это фирмы оптовой торговли. Большинство из них специализированные. Логистические центры фирм получили широкое распространение с 1980-х годов, что было связано с волной банкротств фирм оптовой торговли. Разорялись преимущественно фирмы средних и малых размеров, действовавшие в нескольких городах или даже странах. Они имели достаточные финансовые средства для реорганизации и создания логистических центров, повысивших эффективность их работы. Выжили мелкие фирмы, имевшие современную структуру и небольшое число сотрудников. Вместе с тем создавались новые мелкие и средние фирмы с логистическими центрами, простой и экономичной организационной структурой. Имеются фирмы с персоналом всего 15-20 человек, которые успешно функционируют. Часто большинство сотрудников фирм являются родственниками, что повышает их заинтересованность в процветании семейного бизнеса. Но наибольших условий, как правило, добиваются крупные фирмы, использующие современные методы управления.
Лoгиcтичecкий пpoцecc нa cклaдe гopaздo шиpe тexнoлoгичecкoгo пpoцecca и включaeт:
К
пpoдaжным ycлyгaм oтнocят: copтиpoвкy тoвapoв;
пoлнyю пpoвepкy кaчecтвa пocтaвляeмыx тoвapoв;
фacoвкy и yпaкoвкy; зaмeнy зaкaзaннoгo тoвapa (измeнeниe
зaкaзa); экcпeдитopcкиe ycлyги c ocyщecтвлeниeм
paзгpyзки; инфopмaциoнныe ycлyги; зaключeниe
дoгoвopoв c тpaнcпopтными aгeнтcтвaми.
Пocлeпpoдaжныe ycлyги oxвaтывaют cпeктp ycлyг,
oкaзывaeмыx пoтpeбитeлям пpoдyкции: ycтaнoвкy
издeлий; гapaнтийнoe oбcлyживaниe; oбecпeчeниe
зaпacными чacтями; вpeмeннyю зaмeнy тoвapoв; пpиeм
дeфeктнoй пpoдyкции и ее зaмeнy.
3.Состав
типичного логистического
центра.
Ядром
логистического центра является его
информационно-аналитический
При логистическом центре на арендованных у него площадях обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:
Региональные логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть из них может отсутствовать.
Основным источником финансирования логистических центров является плата за оказываемые услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.
Управление всеми информационными, финансовым и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики. Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами – клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.
Поиск бизнес-партнера уже достаточно упрощен. Необходимо только найти сайты друг друга и проверить на достоверность помещенной в них информации. Обычно это делается при непосредственных контактах и при ознакомлении с образцами продукции. Вся нужна информация (как поставщикам, так и потребителям) имеется на одном обширном, но хорошо структурированном сайте логистического центра. С него же можно обратиться за помощью к сотрудникам, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки. Такое обращение рассматривается как заказ на информационные услуги, который выполняется быстро, качественно и за умеренную плату. Из-за большого объема оказываемых услуг рентабельность логистического центра высока, поэтому нет необходимости в повышении тарифов на услуги.