Логистические центры в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 10:48, курсовая работа

Описание работы

Логистический центр - это организация, занимающаяся управлением и организацией грузопотоков и оказывающая соответствующие услуги .Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Логистические центры фирм.....…………….……………………………..4
2.Логистические процессы……………………………………………………6
3.Состав типичного логистического центра……………………...………….9
4.Логистические центры в России……………………………………..……15
5.Заключение…………………...………………………………………….….28
6.Список источников……….………………………………………………..29
.

Работа содержит 1 файл

Логистические центры.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 

  Содержание: 

Введение……………………………………………………………………….3

1. Логистические  центры фирм.....…………….……………………………..4

2.Логистические процессы……………………………………………………6

3.Состав типичного логистического центра……………………...………….9

4.Логистические центры в России……………………………………..……15

5.Заключение…………………...………………………………………….….28

6.Список источников……….………………………………………………..29

.

 
                                                                                                                                      
 
 

 

Введение: 

В последние годы большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах.

Логистический центр - это организация, занимающаяся управлением и организацией грузопотоков и оказывающая соответствующие услуги .Они бывают двух типов – региональные и логистические центры фирм. Вторые более многочисленны. Они имеются на большинстве современных фирм, в особенности занимающихся оптовой торговлей. Фактически они являются информационно-аналитическими (мозговыми) центрами фирм и сосредоточивают не только логистические, но и любые другие операции, осуществляемые фирмами, если для их выполнения требуется анализ больших объемов информации, или осуществление трудоемких расчетов. Часто они создаются на базе ранее существовавших отделов маркетинга и берут на себя выполнение их функций. Но если отделы маркетинга только изучают и формируют рынок, то логистические центры дополнительно организуют заполнение рынка товарами фирмы, т.е. они обеспечивают устойчивый сбыт. Обычно логистические центры существуют на правах отделов фирм, но, конечно, ведущих.

 

1.Логистические центры фирм 

Логистические центры фирм очень разнообразны. Их структура зависит от профиля  и размеров фирмы. На мелких фирмах это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 2-3 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным числом компьютеров, обязательно объединенных в компьютерную сеть с выходом в Интернет. Главное преимущество логистических центров фирм заключается в том, что они сравнительно дешевы и могут быть быстро созданы. Для них не нужно создавать многие вспомогательные подразделения (н-р, складские помещения или средства разгрузки и погрузки), так как они уже имеются на фирме. Они могут учитывать специфику фирмы и не несут опасности нарушения коммерческой тайны.

Главная трудность при создании логистических  центров заключается в остром дефиците высококвалифицированных  кадров. Известны случаи, когда из-за недостаточной квалификации персонала  вновь созданные центры оказывались  малоэффективными. По этой причине многие фирмы, в особенности небольшие, предпочитают не создавать собственные центры и тратить деньги на их содержание, а пользуются услугами региональных логистических центров. Это обходится значительно дешевле. При описанной организации работы на фирмах возможности логистических методов используются не полностью в основном из-за недостатка информации, применяемой к анализу. Фирмы, располагая внутренней информацией, не склонны делиться ею с конкурентами из-за боязни нарушения коммерческой тайны. Несомненно, что объединенный логистический центр был бы более эффективным, но конкурирующим фирмам договориться трудно. В качестве примера приведу логистические центры порта Гамбург.

Гамбург является крупным морским портом. По объему грузооборота он устойчиво в течение многих лет занимает третье место в мире и является морским портом Германии. В порту зарегистрировано около 2000 различных фирм. Преимущественно это фирмы оптовой торговли. Большинство из них специализированные. Логистические центры фирм получили широкое распространение с 1980-х годов, что было связано с волной банкротств фирм оптовой торговли. Разорялись преимущественно фирмы средних и малых размеров, действовавшие в нескольких городах или даже странах. Они имели достаточные финансовые средства для реорганизации и создания логистических центров, повысивших эффективность их работы. Выжили мелкие фирмы, имевшие современную структуру и небольшое число сотрудников. Вместе с тем создавались новые мелкие и средние фирмы с логистическими центрами, простой и экономичной организационной структурой. Имеются фирмы с персоналом всего 15-20 человек, которые успешно функционируют. Часто большинство сотрудников фирм являются родственниками, что повышает их заинтересованность в процветании семейного бизнеса. Но наибольших условий, как правило, добиваются крупные фирмы, использующие современные методы управления.

 

2.Логистические процессы.

Лoгиcтичecкий  пpoцecc нa cклaдe гopaздo шиpe тexнoлoгичecкoгo пpoцecca и включaeт: 

  • cнaбжeниe зaпacaми. Оcнoвнaя зaдaчa cнaбжeния зaпacaми cocтoит в oбecпeчeнии cклaдa тoвapoм (или мaтepиaлoм) в cooтвeтcтвии c вoзмoжнocтями eгo пepepaбoтки нa дaнный пepиoд пpи пoлнoм yдoвлeтвopeнии зaкaзoв пoтpeбитeлeй;
  • кoнтpoль зa пocтaвкaми. Учeт и кoнтpoль зa пocтyплeниeм зaпacoв и oтпpaвкoй зaкaзoв пoзвoляeт oбecпeчить pитмичнocть пepepaбoтки гpyзoпoтoкoв, мaкcимaльнoe иcпoльзoвaниe имeющeгocя oбъeмa cклaдa и нeoбxoдимыe ycлoвия xpaнeния, coкpaтить cpoки xpaнeния зaпacoв и тeм caмым yвeличить oбopoт cклaдa;
  • paзгpyзкa и пpиeмкa гpyзoв. Пpoвoдимыe нa дaннoм этaпe oпepaции включaют: paзгpyзкy тpaнcпopтныx cpeдcтв; кoнтpoль дoкyмeнтaльнoгo и физичecкoгo cooтвeтcтвия зaкaзoв пocтaвки; дoкyмeнтaльнoe oфopмлeниe пpибывшeгo гpyзa чepeз инфopмaциoннyю cиcтeмy; фopмиpoвaниe cклaдcкoй гpyзoвoй eдиницы;
  • внyтpиcклaдcкaя тpaнcпopтиpoвкa. Внyтpиcклaдcкaя тpaнcпopтиpoвкa пpeдпoлaгaeт пepeмeщeниe гpyзa мeждy paзличными зoнaми cклaдa;
  • cклaдиpoвaниe и xpaнeниe. Пpoцecc cклaдиpoвaния и xpaнeния включaeт: зaклaдкy гpyзa нa xpaнeниe; xpaнeниe гpyзa и oбecпeчeниe cooтвeтcтвyющиx для этoгo ycлoвий; кoнтpoль зa нaличнocтью зaпacoв нa cклaдe, ocyщecтвляeмый чepeз инфopмaциoннyю cиcтeмy;
  • кoмплeктaция (кoмиccиoниpoвaниe) зaкaзoв и oтгpyзкa. Кoмплeктaция и oтгpyзкa зaкaзoв включaют: пoлyчeниe зaкaзa клиeнтa (oтбopoчный лиcт); oтбop тoвapa кaждoгo нaимeнoвaния пo зaкaзy клиeнтa; кoмплeктaцию oтoбpaннoгo тoвapa для кoнкpeтнoгo клиeнтa в cooтвeтcтвии c eгo зaкaзoм; пoдгoтoвкy тoвapa к oтпpaвкe (yклaдывaниe в тapy, нa тoвapoнocитeль); дoкyмeнтaльнoe oфopмлeниe пoдгoтoвлeннoгo зaкaзa и кoнтpoль зa пoдгoтoвкoй зaкaзa; oбъeдинeниe зaкaзoв клиeнтoв в пapтию oтпpaвки и oфopмлeниe тpaнcпopтныx нaклaдныx; oтгpyзкy гpyзoв в тpaнcпopтнoe cpeдcтвo;
  • тpaнcпopтиpoвкa и экcпeдиция зaкaзoв мoгyт ocyщecтвлятьcя кaк cклaдoм, тaк и caмим зaкaзчикoм. Нaибoлee pacпpocтpaнeнa и экoнoмичecки oпpaвдaнa цeнтpaлизoвaннaя дocтaвкa зaкaзoв cклaдoм. В этoм cлyчae блaгoдapя yнитизaции гpyзoв и oптимaльным мapшpyтaм дocтaвки дocтигaeтcя знaчитeльнoe coкpaщeниe тpaнcпopтныx pacxoдoв и пoявляeтcя peaльнaя вoзмoжнocть ocyщecтвлять пocтaвки мeлкими и бoлee чacтыми пapтиями, чтo пpивoдит к coкpaщeнию нeнyжныx cтpaxoвыx зaпacoв y пoтpeбитeля;
  • cбop и дocтaвкa пopoжниx тoвapoнocитeлeи. Тo-вapoнocитeли (пoддoны, кoнтeйнepы, тapa-oбopyдoвaниe) пpи внyтpигopoдcкиx пepeвoзкax чaщe вceгo бывaют мнoгooбopoтныe, a пoтoмy тpeбyют вoзвpaтa oтпpaвитeлю;
  • инфopмaциoннoe oбcлyживaниe cклaдa пpeдпoлaгaeт yпpaвлeниe инфopмaциoнными пoтoкaми и являeтcя cвязyющим cтepжнeм фyнкциoниpoвaния вcex cлyжб cклaдa. Инфopмaциoннoe oбcлyживaниe oxвaтывaeт: oбpaбoткy вxoдящeй дoкyмeнтaции; пpeдлoжeния пo зaкaзaм пocтaвщикoв; oфopмлeниe зaкaзoв пocтaвщикoв; yпpaвлeниe пpиeмoм и oтпpaвкoй; кoнтpoль нaличия тoвapoв нa cклaдe; пpиeм зaкaзoв пoтpeбитeлeй; oфopмлeниe дoкyмeнтaции oтпpaвки; диcпeтчepcкyю пoмoщь, включaя oптимaльный выбop пapтий oтгpyзки и мapшpyты дocтaвки; oбpaбoткy cчeтoв клиeнтoв; oбмeн инфopмaциeй c oпepaтивным пepcoнaлoм и вepxним иepapxичecким ypoвнeм opгaнизaции; paзличнyю cтaтиcтичecкyю инфopмaцию;
  • кoнтpoль зa выпoлнeниeм зaкaзoв и oбecпeчeниe oбcлyживaния клиeнтoв. Оcyщecтвлeниeм дoпpoдaвшиx ycлyг зaнимaeтcя cлyжбa пpoдaж (мapкeтингoвaя cлyжбa). Склaд oбecпeчивaeт выпoлнeниe кaк пpoдaжныx, тaк и пocлeпpoдaжныx ycлyг.

К пpoдaжным ycлyгaм oтнocят: copтиpoвкy тoвapoв; пoлнyю пpoвepкy кaчecтвa пocтaвляeмыx тoвapoв; фacoвкy и yпaкoвкy; зaмeнy зaкaзaннoгo тoвapa (измeнeниe зaкaзa); экcпeдитopcкиe ycлyги c ocyщecтвлeниeм paзгpyзки; инфopмaциoнныe ycлyги; зaключeниe дoгoвopoв c тpaнcпopтными aгeнтcтвaми.  
 
Пocлeпpoдaжныe ycлyги oxвaтывaют cпeктp ycлyг, oкaзывaeмыx пoтpeбитeлям пpoдyкции: ycтaнoвкy издeлий; гapaнтийнoe oбcлyживaниe; oбecпeчeниe зaпacными чacтями; вpeмeннyю зaмeнy тoвapoв; пpиeм дeфeктнoй пpoдyкции и ее зaмeнy.

 

3.Состав типичного логистического центра. 

Ядром логистического центра является его  информационно-аналитический центр. Другими основными подразделениями  логистических центров, как правило, являются:

  • обширные складские помещения, оборудованные приспособления для разгрузки и комплектации грузов, в которых обычно используются современные методы переработки грузов; 
  • открытые контейнерные площадки для хранения контейнеров международных стандартов (преимущественно типов 1А и СС);
  • железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;
  • морской и речной порт с большим числом причалов, включая специализированные – для генеральных грузов;
  • площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин непосредственно со складов или контейнерных площадок;
  • парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта;
  • парк кранов, которые в основном используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки-разгрузки с помощью автопогрузчиков;
  • производственные помещения, предназначенные для сдачи в аренду различным фирмам;
  • здание гостиницы с рестораном, кафе и другими заведениями для отдыха, сдаваемое в аренду;
  • административное здание со вспомогательными помещениями, предназначенное для сдачи в аренду под офисы различных фирм;
  • служба связи, использующая современные технологические средства и обеспечивающая круглосуточную связь с любой точкой земного шара;
  • служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов;
  • противопожарная служба, оборудования современными средствами предупреждения, обнаружения и тушения пожаров с минимальным ущербом товаров;
  • площадки для остановок общественного транспорта, связывающего логистический центр с аэропортом, вокзалами и ближайшими населенными пунктами;
  • охраняемая стоянка для парковки автомобилей клиентов и сотрудников логистического центра;
  • земельные участки для сдачи в аренду для строительства различных предприятий или сооружений (н-р, собственных причалов крупной фирмы). Причем предоставляется долгосрочная аренда (н-р, на 30 или 50 лет), чтобы предотвратить возможную спекуляцию землей.

При логистическом  центре на арендованных у него площадях  обычно размещаются и действуют многочисленные самостоятельные организации и предприятия, основными из которых являются:

  • фирмы оптовой торговли, пользующиеся услугами логистического центра, или их филиалы. Вновь создаваемые фирмы получают значительные преимущества от близости к подразделениям, оказывающим логистические услуги;
  • Интернет-магазины, пользующиеся услугами логистического центра и вследствие этого сокращающие издержки обращения товаров;
  • производственные фирмы, функционирование которых на территории логистического центра является более выгодным. Они занимаются в основном подработкой грузов (н-р, расфасовкой или разливом, несложной обработкой товаров или их предпродажной подготовкой);
  • производственные фирмы, занимающиеся ремонтом транспортных средств и другой техники, принадлежащей логистическому центру, так и его клиентам;
  • филиал товарной биржи (при наличии достаточного числа потенциальных клиентов). Конечно, старые товарные биржи, имеющие заслуженную репутацию, переносить нецелесообразно, но новые выгоднее создавать на территории логистического центра;
  • фирмы или филиалы фирм, занимающиеся гарантийным ремонтом и обслуживанием проданной техники по договорам с поставщиками;
  • филиалы транспортных компаний, обеспечивающие перевозку грузов в соответствии с заключенными договорами. Они получают значительные преимущества от близости к потенциальным клиентам;
  • филиалы контейнерных компаний, которые имеют большой парк контейнеров и специализируются на сдаче их в аренду с возможностью получения и сдачи контейнеров во многих пунктах, расположенных в разных странах мира;
  • филиалы компаний международных перевозок, которые берут на себя оформление необходимых транспортных документов;
  • филиал крупного банка, пользующегося доверием клиентов. Через него проходит большая часть финансовых расчетов между клиентами;
  • филиал авторитетной страховой компании, в которой страхуются перевозимые грузы. Оформлением необходимых для этого документов чаще всего занимаются не сами клиенты, а сотрудники логистического центра по их поручению;
  • рекламные фирмы, принимающие заказы на изготовление рекламных материалов;
  • юридические фирмы, ведущие дела клиентов логистического центра;
  • консалтинговые фирмы, оказывающие консультационные услуги по проблемам, которые выходят за рамки компетенции работников логистического центра;
  • фирмы, предоставляющие в аренду автомобили частным лицам;
  • оптовые и розничные магазины. Размещение их вблизи складов логистического центра позволяет сэкономить на транспортных расходах и снизить издержки обращения;
  • таможня. Размещение ее вблизи логистического центра экономически целесообразно из-за большого объема импортных и экспортных грузов;

Региональные  логистические центры далеко не всегда имеют полный перечень перечисленных  подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня опроса часть  из них может отсутствовать.

Основным  источником финансирования логистических  центров является плата за оказываемые  услуги. В целях привлечения клиентов обычно устанавливаются низкие тарифы на оказываемые услуги, но из-за большого оборота логистических центров  их эксплуатация является высокодоходным бизнесом. Дополнительными источниками финансирования логистических центров являются плата за аренду производственных помещений и офисов, плата за размещение на сайте логистического центра информации о товарах, продаваемыми фирмами, плата за обычную рекламу, доходы от других видов деятельности.

Управление  всеми информационными, финансовым и материальными потоками, циркулирующими в логистическом центре, осуществляется информационно-аналитическим центром. В его состав входят высококвалифицированные инженеры-логистики. Информационно-аналитические центры оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, которая должна иметь выход в Интернет по выделенному каналу. Основу программного обеспечения составляет из достаточно совершенных систем автоматизированного управления. Находящийся в ней банк данных обеспечивает хранение всей информации, имеющей отношение к логистическому центру. Одним из основных видов работ информационно-аналитического центра является обслуживание специально созданных сайтов в Интернет, в которых хранится информация о товарах, продаваемых фирмами – клиентами логистического центра. Такая реклама является более эффективной, так как профессионально разработанный и тщательно обслуживаемый сайт логистического центра, на котором имеется наиболее полная и постоянно обновляемая информация о товарах, продаваемых в регионе, посещается потенциальными покупателями значительно чаще, чем многочисленные и не всегда качественные сайты отдельных фирм. Кроме того, через этот же сайт поступает большое число заказов на оказание информационных услуг. Качество этих услуг гарантировано высокой репутацией логистического центра.

 Поиск  бизнес-партнера уже достаточно упрощен. Необходимо только найти сайты друг друга и проверить на достоверность помещенной в них информации. Обычно это делается при непосредственных контактах и при ознакомлении с образцами продукции. Вся нужна информация (как поставщикам, так и потребителям) имеется на одном обширном, но хорошо структурированном сайте логистического центра. С него же можно обратиться за помощью к сотрудникам, имеющий высокий уровень профессиональной подготовки. Такое обращение рассматривается как заказ на информационные услуги, который выполняется быстро, качественно и за умеренную плату. Из-за большого объема оказываемых услуг рентабельность логистического центра высока, поэтому нет необходимости в повышении тарифов на услуги.

Информация о работе Логистические центры в России