Логистическая стратегия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:49, реферат

Описание работы

Понятие “стратегия” греческого происхождения. Первоначально оно имело военное значение и означало “искусство генерала” находить правильные пути к достижению победы. Сегодня в экономике стратегия фирмы — это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы — значит определять общие направления ее деятельности. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Содержание

Введение
Понятие «логистическая стратегия»:
1.1 Задачи логистической стратегии
Пример
Разработка логистической стратегии
Виды логистических стратегий:
3.1 Стратегия минимизации общих логистических издержек
3.2 Стратегия улучшения качества логистического сервиса
3.3 Стратегия минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру
3.4 Стратегия логистического аутсорсинга
Выводы
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

логистика реферат.docx

— 100.17 Кб (Скачать)

 

План:

Введение

  1. Понятие «логистическая стратегия»:

1.1 Задачи логистической  стратегии 

    1. Пример
  1. Разработка логистической стратегии
  2. Виды логистических стратегий:

3.1 Стратегия минимизации общих  логистических издержек

3.2 Стратегия улучшения качества  логистического сервиса

3.3 Стратегия минимизации инвестиций  в логистическую инфраструктуру 

3.4 Стратегия логистического аутсорсинга

Выводы

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие “стратегия” греческого происхождения. Первоначально оно  имело военное значение и означало “искусство генерала” находить правильные пути к достижению победы. Сегодня  в экономике стратегия фирмы — это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы — значит определять общие направления ее деятельности. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия — это прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

При разработке стратегии  на предприятии логистическая политика должна являться частью общей стратегии  предприятия наряду с производственной, маркетинговой и организационной  стратегиями.

При разработке стратегии  в области логистики должны быть включены:

  1. управление запасами,
  2. транспортные операции и издержки,
  3. транспортно-перегрузочные работы,
  4. обработка заказов.

Логистический подход к решению  стратегических хозяйственных проблем  базируется на формировании группы специалистов разного профиля во всех ключевых функциональных областях логистической  системы и проводиться в два этапа.

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие “логистическая стратегия“

Исходя из предназначения логистики применительно к бизнесу, логистическая стратегия является поддерживающей корпоративную стратегию с целью оптимизации ресурсов организации (предприятия, фирмы, компании) при управлении материальными и сопутствующими потоками. Поэтому под логистической стратегией предприятия следует понимать комплекс решений, планов и мероприятий, связанных с эффективным управлением материальными потоками. 
По сути, логистическая стратегия сегодня должна быть для предприятий обычной функциональной стратегией. Но это не так. Анализ, проведенный сотрудниками Международного центра логистики Государственного университета – Высшая школа экономики (МЦЛ ГУ-ВШЭ) среди своих слушателей, обучающихся по различным программам, от повышения квалификации до второго высшего образования по логистике, показал, что лишь около 3 % обследованных фирм имеют логистическую стратегию и сознательно ее формируют. Указанные три процента в основном формируют крупные зарубежные компании, работающие на украинском рынке. Результаты анализа также указали и на основные причины отсутствия логистической стратегии в оставшихся 97 % обследованных фирм. Первая – это общее недопонимание персоналом топ-менеджмента данных фирм предназначения логистики как интегрированного инструмента менеджмента, позволяющего оптимизировать материальные и финансовые ресурсы фирмы. 
Вторая – недостаточное количество квалифицированных специалистов по логистике.

1.1 Задачи логистической   стратегии 
Рассмотрим назначение и задачи логистической стратегии. 
Назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной, деловой и функциональных стратегий предприятия при управлении материальными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов. 
Главная задача логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками. 
Объектом логистической стратегии является материальный поток, а точнее – процесс доставки последнего  заказчику. 
Направленность логистической стратегии – процесс перемещения материального потока с минимальными затратами. По сути, указанное является довольно общим описанием направленности логистической стратегии, поскольку, как указывает Дональд,  «…организации выбирают для своей логистической стратегии ту или иную направленность, показывая, какой фактор они считают для себя наиболее важным; … одни организации, такие как Ryanair, делают ставку на затраты, что позволяет им предоставлять дешевые услуги; другие, например FedEx, – на высокую скорость доставки; третьи – на надежность; четвертые – на предоставление индивидуальных услуг и т. д.». Так,  на практике любая фирма, компания либо предприятие фокусируют логистическую стратегию на одном конкретном «стратегическом направлении». В соответствии с основными правилами логистики, такими направлениями могут быть:

  • предложение клиенту нужного товара;
  • обеспечение высокого качества товара и услуги;
  • получение заказчиком требуемого количества товара или услуги;
  • минимизация времени (быстрая поставка товара или доставка его ко времени, установленному заказчиком);
  • оптимизация маршрута доставки товара в указанное заказчиком место; выбор наиболее выгодного места предоставления услуги или «выдачи» клиенту товара;
  • минимизация затрат.

1.2  Пример  
Группа The Schenker Grouр (Германия): стратегический фокус – обслуживание  потребителей. 
Группа The Schenker Group была создана в Германии более чем 125 лет назад и с тех пор работает на международной арене. Потребителей из 1000 точек обслуживают 28 тыс. ее сотрудников. В настоящее время Schenker предоставляет широкий ассортимент логистических услуг, включая международные воздушные и морские перевозки, управление логистикой и наземный  транспорт. 
Компания обеспечивает бесперебойное перемещение потребительской продукции и передачу информации по глобальным цепям поставок, используя для этого последние технологии и разрабатывая самые современные системы для ведения электронной коммерции. При этом стратегический фокус ее деятельности – обслуживание потребителей. 
Schenker начала свою деятельность в США в 1947 г. и в настоящее время имеет 46 офисов в крупных городах этой страны. Все они имеют сертификат безопасности ISO 9002, что отражает стратегию компании, направленную на обеспечение полного удовлетворения своих заказчиков. Эту стратегию легко понять, познакомившись с утверждением компании: 
«Наше будущее – наши заказчики. Не будет их, не будет и нашего будущего». 
Чтобы поддержать такой подход, компания предоставляет ряд гарантий, формулировка которых начинается так: 
«Наши заказчики будут всегда центром нашего внимания. 
Мы хотим каждый день добиваться, чтобы наши заказчики доверяли нам, и мы никогда не будем относиться к их бизнесу, как к чему-то давно нам известному. Наши заказчики – это наши партнеры по бизнесу. Их потребности  –  это  наши  потребности». 
Schenker также описывает способы, позволяющие компании добиваться удовлетворения своих заказчиков, например: «Мы будем обслуживать наших заказчиков, пользуясь для этого активными инновационными методами. Мы всегда будем знать, как наше обслуживание влияет на их бизнес».

 

  1. Разработка логистической стратегии

При разработке логистической стратегии  руководству предприятия очень  важно выделить и учесть следующие  факторы:

  1. стратегии более высокого уровня, то есть деловую и корпоративную, поскольку они формируют цель организации и основные пути ее достижения;
  2. среду, в которой ведется бизнес, потому как она включает и аккумулирует в себе все факторы, влияющие на логистику в целом, на которые логистика не имеет никакого влияния;
  3. ключевые компетенции (сильные стороны) организации, поскольку они формируют лидерство последней в том или ином направлении ведения бизнеса.

Более подробный перечень факторов, влияющих на разработку логистической  стратегии, представлен на рисунке.

Рис. 1. «Дерево» факторов, влияющих на формирование логистической стратегии  организации:

1 – потребители;

2 – рыночные условия;

3 – логистические технологии;

4 – состояние экономики;

5 – правовые ограничения;

6 –конкуренты;

7 – акционеры;

8 – круг лояльных партнеров;

9 – социальные ограничения;

10 – политические ограничения;

А – лояльные потребители;

Б – персонал;

В – финансовое состояние;

Г – структура и отношения внутри организации;

Д – продукты;

Е – состав и состояние инфраструктуры;

Ж – тип используемой технологии;

З – процессы;

И – маркетинг;

К – поставщики;

Л – знания, инновации, патенты.

В общем, логистическая стратегия  организации состоит из ряда целей, процедур и т. п. Все эти составляющие, как правило, представляются в виде логистического плана (logistics plan), который может содержать много разделов, например:

  1. общее резюме (приводится краткое описание логистической стратегии, ее направленность, своевременность и взаимосвязь с общей деятельностью организации);
  2. цель логистики на предприятии, фирме, в компании (указываются конкурентные преимущества использования логистики в достижении поставленных целей организации);
  3. алгоритм использования логистики в организации для достижения поставленных целей (описываются процедура и инструментарий реализации логистических решений в достижении поставленных целей, возможные изменения и механизм управления данными изменениями);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Виды логистических  стратегий

Среди большого количества логистических стратегий, применяемых  компаниями, можно выделить несколько  видов базовых, наиболее широко используемых в бизнесе. Это стратегии: минимизации  общих логистических издержек, улучшения  качества логистического сервиса, минимизации  инвестиций в логистическую инфраструктуру, логистического аутсорсинга (аутсорсинг – (1) передача стороннему подрядчику некоторых  бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия; (2) форма делового сотрудничества). Для практиков особый интерес  представляют реальные пути реализации указанных стратегий. Перечислим их.

3.1 Стратегия минимизации общих логистических издержек

Ни одна организация не может полностью избежать логистических издержек. В этих условиях самый лучший выбор – сделать их как можно более низкими. Цель бизнеса вполне обоснованно можно сформулировать следующим образом: минимизировать общие логистические издержки, гарантируя при этом приемлемый уровень обслуживания потребителей. Указанное может быть достигнуто за счет оптимизации:

    • операционных логистических издержек в конкретных логистических функциях;
    • логистических решений в отдельных функциональных областях и (или) логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;
    • уровня запасов в логистической системе;
    • процесса «складирование – транспортировка» и т. д.

3.2 Стратегия улучшения качества логистического сервиса 
Потребители требуют более высокого качества всех видов продукции. Логистика контролирует объем запасов, время доставки продукции, скорость реагирования на запросы потребителей и другие характеристики их обслуживания. Обычно логистическая стратегия гарантирует сервис высокого качества и может строиться на основе предоставления специализированных услуг или услуг, выполняемых 
с учетом требований конкретного заказчика. Способами реализации стратегии улучшения качества логистического сервиса являются:

  • сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами, в частности со стандартом ISO 9000;
  • формирование системы управления качеством логистического сервиса;
  • разработка и использование логистических технологий поддержки функционального жизненного цикла продукта;
  • улучшение качества выполнения логистических операций (транспортировка, складирование, упаковка и т. д.);
  • создание системы логистической поддержки предпродажного и послепродажного сервиса и т. д.

Информация о работе Логистическая стратегия