Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:32, контрольная работа
Логистика процесс планирования и обеспечения, включая контроль эффективного и не прерывного поступления товаров услуг, сопутствующей информации, оттуда, где они создаются потребителю направленны на всемерное удовлетворение потребительских запросов.
Отражает необходимость в управлении товарными потоками в целом, от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава I. Логистическая инфраструктура:
понятие, характеристика основных элементов.
§ 1.1. Содержание логистической инфраструктуры……….…….......…...6
§ 1.2. Характеристика основных элементов……………………………....6
Глава II. Использование информационных технологий в логистике.
§ 2.1. Основные понятия в информационной логистике………………………………………………………………………..8
§ 2.2. Применение информационных технологий в логистике……….11
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы ……………………24
- сеть
EPCglobal Network предположительно должна стать
основой глобальной цепи управления поставок
будущего. Сегодня EPCglobal – это совместное
некоммерческое предприятие, которое
основали международная ассоциация товарной
нумерации, EAN Intemational и американский совет
по унифицированному коду, UCC. Задача EPCglobal
состоит в разработке и продвижении стандартов
для всех составляющих сети EPCglobal Network,
к которым относятся: система нумерации
ЕРС; радиочастотные метки, считывающие
устройства, протоколы взаимодействия;
управление событиями в реальном времени,
архитектура сети и др. Цель проводимой
EPCglobal стандартизации состоит в разработке
технических спецификаций и стандартов,
с помощью которых пользователи, представляющие
широкий круг отраслей промышленности,
смогут повысить эффективность своих
операций в цепях поставок.
Цель создания сети EPCglobal Network заключается
в том, чтобы обеспечить немедленную, автоматическую
идентификацию товаров и обмен информацией
о них в цепи поставок;
- системы
профессиональной мобильной радиосвязи
(ПМР) (PMR – Pгofessional Моbile Radio) – системы двусторонней
сухопутной подвижной радиосвязи, использующие
диапазон ультракоротких волн (УКВ). Сети
ПМР используются огpаниченными гpуппами
пользователей, объединенными по профессиональному
признаку. Это могут быть ceти оперативного,
диспетчерского, административно-
Именно поэтому сети ПМР часто называют ведомственными и корпоративными сетями радиосвязи;
- системы
сотовой связи. Заложенные в основу различных
стандартов сотовой связи технические
принципы их построения позволяют решать
с их помощью задачи местоопределения
абонентов. Эта услуга представляет особый
интерес для таких пользователей, как:
курьерские службы и службы посыльных,
грузоотправители и перевозчики; торговые
и сервисные компании, компании, занимающиеся
прокатом автомобилей;
- спутниковые
технологии – спутниковые системы связи
(ССС), спутниковые радионавигационные
системы (СРНС) и диспетчерские системы
коммерческого управления транспортом
(ДСКУТ). Многие логистические компании
оснащают свои транспортные средства
приемниками спутниковых радионавига-ционных
систем GРS (Global Positioning System) или ГЛОНАСС
(Глобальная Навигационная Спутниковая
Система), благодаря которым они сами,
будучи за тысячи километров, могут контролировать
перемещение гpузов их клиентов по земному
шару и предоставлять клиентам такую
возможность,
например, на Wеb-сайте в режиме реального
времени. Эти технологии используются
в системах обеспечения безопасности
движения воздушного и водного транспорта,
мониторинг и управление дальними транспортными
и грузовыми перевозки, связь и навигация
на железнодорожном транспорте, обеспечение
деятельности различных служб в чрезвычайных
ситуациях и др. Спутниковая система ДСКУТ
для автомобильногo транспорта Euteltracs обеспечивает
высоконадежную и удобную двустороннюю
текстовую связь диспетчера со всеми своими
водителями в любой точке европейского
континента в любое время суток, а также
постоянное наблюдение за их движением
по карте автодорог на экране компьютера
и телеметрический контроль состояния
гpуза.
- ИТ-аутсорсинг
(IT outsourcing) – это передача предприятием
части функций по управлению и поддержке
собственных информационных ресурсов
внешней фирме:
- внутренний
аутсорсинг – оказание услуг на территории
пос-тавщика, с использованием eгo инфраструктуры
и персонала. Иногда клиенту требуется
расширить бизнес в регионах, а управление
удаленными офисами задача с точки зрения
ИТ довольно трудоемкая: это и подбор кадров,
и контроль за ними. Крупная компания-провайдер,
имеющая либо широкую филиальную сеть,
либо сеть субподрядчиков, имеет возможность
решать эти вопросы клиента путем внутреннего
аутсорсинга. Это обслуживание практически
любого компьютерного оборудования и
предоставление ИТ-персонала;
- внешний
аутсорсинг – это оказание заказчику
трех типов услуг на eгo территории:
1)
аренда приложений, размещаемых
на площадке IT компании, например, офисные
приложения или системы типа ERP,
CRM. Этот вид услуг пользуется
сегодня спросом в основном
у средних компаний с высокой
степенью востребованности
2)
предоставление в аренду
3)
корпоративный ayтcopсинг, связанный
с размещением в dаtа-центре
всей информационной системы
заказчика целиком либо
- Использование WMS (Warehouse Management System) для управления складом – аппаратно-программный комплекс, позволяю-щий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе. Кардинальное различие между WMS и складскими учетными системами в том, что WMS помимо чисто учетной функции выполняет и активную управленческую роль, анализируя все задачи, стоящие в очереди на выполнение, оптимизируя маршруты движения погpузочно-транспортного оборудования, и выдавая сигнал складскому персоналу о необходимости выполнить наиболее приоритетную задачу.
Решения, предлагаемые такими фирмами, как Microsoft, Oгac1e и SAP, являются привлекательными для автоматизации «с нуля», поскольку это не просто WMS, а WMS, интегpированные в ЕRР-системы.
MRP (Materials Requirement Planning – планирование
потребностей в материалах), MRP II
(Manufacturing Resource Planning – управление
производственными ресурсами), ERP (Enterprise
Resource Planning – управление ресурсами предприятия)
– технологии планирования и управления
ресурсами предприятия различного уровня
охвата (задачи планирования и управления
производством, материально-техническим
снабжением, финансовыми ресурсами.
·
CALS (Continuous Acqusition and Life cусlе Support – непрерывные
развитие и поддержка жизненного
цикла продукции) – это интегрированная
информационная система, поддер-живающая
весь жизненный цикл изделия, который
включает следующие стадии: маркетинг;
проектирование и разработка продукции;
планирование и разработка процессов;
закупки материалов и комплектующих;
производство или предоставление услуг;
упаковка и хранение; реализация; монтаж
и ввод в эксплуатацию; техническая
помощь и сервисное обслуживание;
послепродажная деятельность или эксплуатация;
утилизация и переработка в конце
полезного срока службы. Эта технология
развивает ERP путем обеспечения
- Компьютерное
моделирование различных проектов для
предупреждения неэффективного привлечения
капиталов (например, в сферу запасов),
неудачного размещения складов либо выбора
их структуры с позиций потенциала, интенсивности
использования.
Заключение
Указанные направления развития автоматизированных
систем, иными словами применением информационных
технологий и их практические приложения
создают новое качество управления логистическими
процессами. Они позволяют принимать решения
в реальном масштабе времени, существенным
образом повышают четкость процессов
физического продвижения и уменьшают
затраты. Интегрированные системы повышают
производительность труда, снижают количество
ошибок, дают возможность отказаться от
огромного количества «бумажных» операций.
Однако создание таких многофункциональных
интегрированных систем представляет
собой чрезвычайно сложное и длительное
мероприятие, требующее значительных
капитальных затрат. На это могут решиться
только крупные фирмы, обладающие серьезным
техническим и финансовым потенциалом.
1. Сокращение времени прохождения процесса. Благодаря использованию опережающего ИП о движущемся МП (материальном потоке), можно заранее оптимизировать ход будущих транспортных, складских, погрузочно-разгрузочных, производственных процессов и сократить время их прохождения.
2. Снижение запасов в результате снижения рисков. Запасы можно, частично заменять, точной и своевременной информацией о запасах на складе или на пути к нему.
3. Рациональное использование ресурсов.
Своевременная
информация о ходе реализации логистических
процессов и о состоянии логистических
инфраструктур позволяет осуществить
более разумное использование транспортных
путей и средств, погрузочно-разгрузочное
оборудование, персонал.
4. Повышение качества логистического процесса. Информационная прозрачность хода реализации логистического процесса позволяет в режиме реального времени принимать решения, лучше реагировать на сбои, неэффективно организованные участки работы, излишние затраты ресурсов.
5. Сокращение ошибок.
6. Сокращение объема бумажной документации и на оформление документов.
Любая
логистическая компания, и не только
нуждается в рекламе. Реклама
малого формата отлично подойдёт
для развивающихся компаний, с
небольшим рекламным бюджетом. Для
того чтобы название фирмы, магазина
или организации достаточно примелькалось
глазу потенциального потребителя,
нет ничего лучше, чем напоминать
ему о своём существовании
в стенах его родного дома.
Логистические
компании очень тесно связаны
с потребительским рынком - это
грузоперевозки, доставка продуктовых
и промышленных товаров, склады, в
том числе и оптовые, мелкооптовые,
а это малый бизнес и соответственно
реклама очень актуальна не только
на больших стендах, но и реклама
на подъездах, листовки в почтовых ящиках
и т.д.
Реклама
в логистике - это очень важная
составляющая бизнеса. Практически
фарватер в накоплении клиентской базы,
репутации, соответственно долголетия
и процветания бизнеса.
Литература:
1. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 264 с.
2. Дыбская В.В. Логистика складирования для практиков.
– М.: Альфа-Пресс, 2005. 208 с.
3. Дыбская
В.В. Управление
цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-
Пресс», 2009. – 720 с.
4. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.
(Полный курс МВА)
5. Информационно-аналитический русскоязычный журнал
«Бизнес-контакты», 1997.
6. Учебник для
ВУЗОВ под редакцией В.В.
7. ЖУРНАЛ «ЛОГИСТИКА», №8, 1997.
8. Интернет источник
информации: http://bizneskontakti.com/
9. http://bugabooks.com/book/109-
10. Данное пособие является электронной версией книги:
Алесинская Т.В.
Основы логистики. Функциональные области
логистического управления. (ч. 3). –
Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 116с.