Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов. Использование информационных технологий в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

Логистика процесс планирования и обеспечения, включая контроль эффективного и не прерывного поступления товаров услуг, сопутствующей информации, оттуда, где они создаются потребителю направленны на всемерное удовлетворение потребительских запросов.
Отражает необходимость в управлении товарными потоками в целом, от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава I. Логистическая инфраструктура:
понятие, характеристика основных элементов.
§ 1.1. Содержание логистической инфраструктуры……….…….......…...6
§ 1.2. Характеристика основных элементов……………………………....6
Глава II. Использование информационных технологий в логистике.

§ 2.1. Основные понятия в информационной логистике………………………………………………………………………..8
§ 2.2. Применение информационных технологий в логистике……….11
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы ……………………24

Работа содержит 1 файл

Лена КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЛОГИСТИКА.docx

— 47.57 Кб (Скачать)

- сеть EPCglobal Network предположительно должна стать основой глобальной цепи управления поставок будущего. Сегодня EPCglobal – это совместное некоммерческое предприятие, которое основали международная ассоциация товарной нумерации, EAN Intemational и американский совет по унифицированному коду, UCC. Задача EPCglobal состоит в разработке и продвижении стандартов для всех составляющих сети EPCglobal Network, к которым относятся: система нумерации ЕРС; радиочастотные метки, считывающие устройства, протоколы взаимодействия; управление событиями в реальном времени, архитектура сети и др. Цель проводимой EPCglobal стандартизации состоит в разработке технических спецификаций и стандартов, с помощью которых пользователи, представляющие широкий круг отраслей промышленности, смогут повысить эффективность своих операций в цепях поставок.  

     Цель создания сети EPCglobal Network заключается в том, чтобы обеспечить немедленную, автоматическую идентификацию товаров и обмен информацией о них в цепи поставок; 

- системы профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР) (PMR – Pгofessional Моbile Radio) – системы двусторонней сухопутной подвижной радиосвязи, использующие диапазон ультракоротких волн (УКВ). Сети ПМР используются огpаниченными гpуппами пользователей, объединенными по профессиональному признаку. Это могут быть ceти оперативного, диспетчерского, административно-хозяйственного, производственно-технологического и т.п. назначения. Они используются транспортными и производственными предприятиями, силовыми структурами.  

  Именно поэтому сети ПМР часто называют ведомственными и корпоративными сетями радиосвязи;

- системы сотовой связи. Заложенные в основу различных стандартов сотовой связи технические принципы их построения позволяют решать с их помощью задачи местоопределения абонентов. Эта услуга представляет особый интерес для таких пользователей, как: курьерские службы и службы посыльных, грузоотправители и перевозчики; торговые и сервисные компании, компании, занимающиеся прокатом автомобилей; 

- спутниковые технологии – спутниковые системы связи (ССС), спутниковые радионавигационные системы (СРНС) и диспетчерские системы коммерческого управления транспортом (ДСКУТ). Многие логистические компании оснащают свои транспортные средства приемниками спутниковых радионавига-ционных систем GРS (Global Positioning System) или ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система), благодаря которым они сами, будучи за тысячи километров, могут контролировать перемещение гpузов их клиентов по земному шару и предоставлять клиентам такую  

возможность, например, на Wеb-сайте в режиме реального  времени. Эти технологии используются в системах обеспечения безопасности движения воздушного и водного транспорта, мониторинг и управление дальними транспортными и грузовыми перевозки, связь и навигация на железнодорожном транспорте, обеспечение деятельности различных служб в чрезвычайных ситуациях и др. Спутниковая система ДСКУТ для автомобильногo транспорта Euteltracs обеспечивает высоконадежную и удобную двустороннюю текстовую связь диспетчера со всеми своими водителями в любой точке европейского континента в любое время суток, а также постоянное наблюдение за их движением по карте автодорог на экране компьютера и телеметрический контроль состояния гpуза. 

- ИТ-аутсорсинг (IT outsourcing) – это передача предприятием части функций по управлению и поддержке собственных информационных ресурсов внешней фирме: 

- внутренний аутсорсинг – оказание услуг на территории пос-тавщика, с использованием eгo инфраструктуры и персонала. Иногда клиенту требуется расширить бизнес в регионах, а управление удаленными офисами задача с точки зрения ИТ довольно трудоемкая: это и подбор кадров, и контроль за ними. Крупная компания-провайдер, имеющая либо широкую филиальную сеть, либо сеть субподрядчиков, имеет возможность решать эти вопросы клиента путем внутреннего аутсорсинга. Это обслуживание практически любого компьютерного оборудования и предоставление ИТ-персонала; 

- внешний аутсорсинг – это оказание заказчику трех типов услуг на eгo территории: 

1)   аренда приложений, размещаемых  на площадке IT компании, например, офисные  приложения или системы типа ERP, CRM. Этот вид услуг пользуется  сегодня спросом в основном  у средних компаний с высокой  степенью востребованности информационных  ресурсов и технологий, например, у торговых фирм с развитой  филиальной сетью; 

2)   предоставление в аренду инфраструктуры  с высокой степенью защиты, с  мощными каналами связи, обеспечивающими  бесперебойную работу системы.  На сегодняшний день это один  из наиболее популярных видов  ayтсорсинга, востребованный компаниями, имеющими крупные Интернет-проекты,  являющиеся инструментом бизнеса  (например, платежные системы, он-лайновые  магазины); 

3)   корпоративный ayтcopсинг, связанный  с размещением в dаtа-центре  всей информационной системы  заказчика целиком либо значительных  ее частей. Провайдер размещает  у себя систему, обеспечивает  ее безопасность, резервирование  данных (возможно, и резервирование  всей системы целиком), у клиента  же расположены только рабочие  места. Этой услугой интересуются  в основном финансовые компании  и компании, сильно разветвленные  географически. 

- Использование WMS (Warehouse Management System) для управления складом – аппаратно-программный комплекс, позволяю-щий эффективно управлять размещением и перемещениями товаров на складе. Кардинальное различие между WMS и складскими учетными системами в том, что WMS помимо чисто учетной функции выполняет и активную управленческую роль, анализируя все задачи, стоящие в очереди на выполнение, оптимизируя маршруты движения погpузочно-транспортного оборудования, и выдавая сигнал складскому персоналу о необходимости выполнить наиболее приоритетную задачу.

  Решения, предлагаемые такими фирмами, как Microsoft, Oгac1e и SAP, являются привлекательными для автоматизации «с нуля», поскольку это не просто WMS, а WMS, интегpированные в ЕRР-системы.

      MRP (Materials Requirement Planning – планирование  потребностей в материалах), MRP II (Manufacturing Resource Planning – управление  производственными ресурсами), ERP (Enterprise Resource Planning – управление ресурсами предприятия) – технологии планирования и управления ресурсами предприятия различного уровня охвата (задачи планирования и управления производством, материально-техническим снабжением, финансовыми ресурсами. 

·      CALS (Continuous Acqusition and Life cусlе Support – непрерывные  развитие и поддержка жизненного цикла продукции) – это интегрированная  информационная система, поддер-живающая весь жизненный цикл изделия, который  включает следующие стадии: маркетинг; проектирование и разработка продукции; планирование и разработка процессов; закупки материалов и комплектующих; производство или предоставление услуг; упаковка и хранение; реализация; монтаж и ввод в эксплуатацию; техническая  помощь и сервисное обслуживание; послепродажная деятельность или эксплуатация; утилизация и переработка в конце  полезного срока службы. Эта технология развивает ERP путем обеспечения взаимодействия с заказчиками, с поставщиками, послепродажного  сопровождения изделия, непрерывного совершенствования бизнес-процессов (Business Processes Reengineering), управления проектами  и заданиями (Project Management/ Workflow Management), управления качеством (Quality Management), интегрированной  логистической поддержки (Integrated Logistic) и т.д. Сегодня концепция CALS превратилась в глобальную стратегию повышения  эффективности бизнес-процессов  за счет информационной интеграции и  совместного использования информации на всех этапах жизненного цикла продукции. 

- Компьютерное моделирование различных проектов для предупреждения неэффективного привлечения капиталов (например, в сферу запасов), неудачного размещения складов либо выбора их структуры с позиций потенциала, интенсивности использования. 
 
 
 

Заключение  

    Указанные направления развития автоматизированных систем, иными словами применением информационных технологий и их практические приложения создают новое качество управления логистическими процессами. Они позволяют принимать решения в реальном масштабе времени, существенным образом повышают четкость процессов физического продвижения и уменьшают затраты. Интегрированные системы повышают производительность труда, снижают количество ошибок, дают возможность отказаться от огромного количества «бумажных» операций. Однако создание таких многофункциональных интегрированных систем представляет собой чрезвычайно сложное и длительное мероприятие, требующее значительных капитальных затрат. На это могут решиться только крупные фирмы, обладающие серьезным техническим и финансовым потенциалом. 

1.  Сокращение времени прохождения процесса. Благодаря использованию опережающего ИП о движущемся МП (материальном потоке), можно заранее оптимизировать ход будущих транспортных, складских, погрузочно-разгрузочных, производственных процессов и сократить время их прохождения.

2.  Снижение запасов в результате снижения рисков. Запасы можно, частично заменять, точной и своевременной информацией о запасах на складе или на пути к нему.

3.  Рациональное использование ресурсов.

Своевременная информация о ходе реализации логистических процессов и о состоянии логистических инфраструктур позволяет осуществить более разумное использование транспортных путей и средств, погрузочно-разгрузочное оборудование, персонал. 

4. Повышение качества логистического процесса. Информационная прозрачность хода реализации логистического процесса позволяет в режиме реального времени принимать решения, лучше реагировать на сбои, неэффективно организованные участки работы, излишние затраты ресурсов.

5.  Сокращение ошибок.

6.  Сокращение объема бумажной документации и на оформление документов.

Любая логистическая компания, и не только нуждается в рекламе. Реклама  малого формата отлично подойдёт для развивающихся компаний, с  небольшим рекламным бюджетом. Для  того чтобы название фирмы, магазина или организации достаточно примелькалось  глазу потенциального потребителя, нет ничего лучше, чем напоминать ему о своём существовании  в стенах его родного дома. 

Логистические компании очень тесно связаны  с потребительским рынком - это  грузоперевозки, доставка продуктовых  и промышленных товаров, склады, в  том числе и оптовые, мелкооптовые, а это малый бизнес и соответственно реклама очень актуальна не только на больших стендах, но и реклама  на подъездах, листовки в почтовых ящиках и т.д. 

Реклама в логистике - это очень важная составляющая бизнеса. Практически  фарватер в накоплении клиентской базы, репутации, соответственно долголетия и процветания бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 

                          Литература: 
 

1. Дыбская  В.В.  Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 264 с.

2. Дыбская  В.В. Логистика складирования  для практиков. 

– М.: Альфа-Пресс, 2005. 208 с.

3. Дыбская  В.В. Управление складированием  в 

цепях поставок. – М.: Издательство «Альфа-

Пресс», 2009. – 720 с.

4. Дыбская  В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н.  Логистика:  интеграция  и  оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 944 с.

(Полный  курс МВА)

5. Информационно-аналитический  русскоязычный журнал 

«Бизнес-контакты», 1997.

6. Учебник для  ВУЗОВ под редакцией В.В. Щербакова.  Основы логистики г. Санкт-Петербург, 2009.ФИНЭК

7. ЖУРНАЛ «ЛОГИСТИКА», №8, 1997.

8. Интернет источник информации: http://bizneskontakti.com/index.php?newsid=510

9. http://bugabooks.com/book/109-logistika/17-32-informacionnaya-infrastruktura.html

10. Данное пособие является электронной версией книги:

Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области  логистического управления. (ч. 3). –  Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 116с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов. Использование информационных технологий в логистике