Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:32, контрольная работа
Логистика процесс планирования и обеспечения, включая контроль эффективного и не прерывного поступления товаров услуг, сопутствующей информации, оттуда, где они создаются потребителю направленны на всемерное удовлетворение потребительских запросов.
Отражает необходимость в управлении товарными потоками в целом, от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.
Введение ……………………………………………………………………..3
Глава I. Логистическая инфраструктура:
понятие, характеристика основных элементов.
§ 1.1. Содержание логистической инфраструктуры……….…….......…...6
§ 1.2. Характеристика основных элементов……………………………....6
Глава II. Использование информационных технологий в логистике.
§ 2.1. Основные понятия в информационной логистике………………………………………………………………………..8
§ 2.2. Применение информационных технологий в логистике……….11
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы ……………………24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ»
КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ
По дисциплине: «Логистика»
Тема (вариант): №7, «Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов. Использование информационных технологий в логистике»
Студентка 135группы, заочного отд.
Специальности:
«Менеджмент организации» 2011 г.
Шушакова
Елена Олеговна
Проверил:
Введение
……………………………………………………………………..3
Глава I. Логистическая инфраструктура:
понятие,
характеристика основных элементов.
§
1.1. Содержание логистической инфраструктуры……….…….......…..
§
1.2. Характеристика основных элементов……………………………....6
Глава II. Использование информационных технологий в логистике.
§ 2.1. Основные понятия в информационной
логистике………………………………………………………
§ 2.2. Применение
информационных технологий в логистике……….11
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников и литературы
……………………24
Введение
Логистика
– это наука об управлении и оптимизации
потоков услуг и связанных с ними информационных
и финансовых потоков, в определенные
микро- и мезо- и макро - экономической
системе для достижения приставленных
к ним целей.
Логистика – хозяйственная деятельность, интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических и тактических или оперативных целей организации бизнеса, за счет эффективного снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей продуктов и услуг.
Включает так
же, управление материальными или сервисными
потоками, а так же информацией и финансовыми
средствами.
Логистика процесс планирования и обеспечения, включая контроль эффективного и не прерывного поступления товаров услуг, сопутствующей информации, оттуда, где они создаются потребителю направленны на всемерное удовлетворение потребительских запросов.
Отражает необходимость
в управлении товарными потоками
в целом, от источника сырья и
материалов до пункта распределения
готового продукта.
Развитие логистической
инфраструктуры является одной из актуальных
проблем не только для оптовых компаний,
но и для логистических посредников.
Услуги логистических посредников в России
становятся все более востребованными,
однако, некоторая часть отечественных
производителей и предприятий торговли
по-прежнему предпочитают создавать собственную
логистическую инфраструктуру.
Проанализированы пути формирования складского хозяйства в России: строительство складов для провайдеров логистических услуг и строительство складов компаний различных отраслей под реализацию собственных грузопотоков.
Пример: на 2011 год, некоторый статистический анализ данных по рынку логистических посредников позволяет выделить следующие тенденции:
1. По количеству
предоставляемых услуг
компании могут быть классифицированы на узкофункциональные логистические посредники (СОП, грузовые терминалы и т.д.) и логистические посредники, предоставляющие комплекс логистических услуг (3PL-провайдеры). Согласно данным анкет к 3PL-провайдерам относятся 57%, в то время как к узкофункциональным логистическим посредникам — 43%. Исходя из этого, можно отметить, что в развитии логистических компаний преобладает тенденция, направленная на переход от выполнения узкофункциональной логистической деятельности к предоставлению комплекса логистических услуг.
Относительно продолжительности работы на рынке:
• 43% логистических компаний работают от 5 до 10 лет;
• 29% компаний — от 11 до 15 лет;
• 14% — от 16 до 20 лет;
• 14% — свыше 20 лет.
3. В отношении информационной доступности 71% логистических компаний имеют собственный сайт.
4. Рынок логистических услуг можно разбить на 3 основные сектора: транспортно-экспедиторские услуги 14%, складские услуги 28% и предоставление комплексных логистических услуг 57%.
5. Надежность логистической компании может быть оценена наличием сертификата стандарта качества ISO. Среди рассмотренных логистических компаний лишь 14% обладает данным сертификатом.
6. Среди рассмотренных компаний лишь 29% представлено
в других регионах России, остальные 71% представлены только
в Химкинском районе. Также лишь 14% компаний представлены за рубежом.
7. В отношении технической оснащенности 86% логистических компаний имею собственную логистическую инфраструктуру (склады, транспорт), остальные 14% компаний арендуют объекты логистической инфраструктуры.
Исходя из этого, можно отметить устойчивую тенденцию в развитии логистических предприятий, направленную на использование собственной логистической инфраструктуры при осуществлении логистических операций.
8. Среди компаний, имеющих собственную логистическую инфраструктуру 67% компаний — имеют собственные склады и 33% компаний, которые имеют собственный авто-парк. При этом доля специализированных складов составляет 75%, а эффективность использования склада составляет 91%.
В отношении транспорта, доля специализированных транспортных средств составляет 17%, при этом 16% транспортных средств имеют грузоподъемность свыше 15 т, 46% имеют грузоподъемность от 3 до 15 т и 38% имеют грузоподъемность до 3 т.
Что касается экологических показателей, 48% транспортных средств соответствуют нормам Евро-3 и выше, а 52% не соответствуют.
Исходя из этого, можно отметить устойчивую тенденцию в развитии логистических предприятий, направленную на преимущественное использование транспортных средств, грузоподъемностью от 3 до 15 т
и ниже 3т.
9. В отношении
использования информационных
лишь 43% логистических
компаний используют специализированные
информационные системы, обеспечивающие
повышение качества логистических услуг.
Глава I. Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов.
1.1. Содержание понятия логистической инфраструктуры
Логистическая инфраструктура включает транспортные, коммуникационные, складские и обслуживающие элементы, связанные с дополнительной обработкой товаров, с оказанием торговых, бытовых и административных услуг, которые обеспечены необходимыми ресурсами – природным, материально-техническими, информационными, человеческими, институциональными и финансовыми.
1.2. Характеристика основных элементов.
Объекты
логистической инфраструктуры обосабливаются
в три основные группы. К первой группе
относятся объекты местного значения,
чаще всего называемые логистическими
парками или центрами, на территории которых
концентрируются мощности для оказания
определенного вида услуг, связанных с
управлением товарными потоками отдельных
фирм и их сетевых объединений. Вторая
группа объектов (региональные логистические
центры) осуществляет более полный комплекс
логистических услуг на территории с хорошо
развитой транспортной инфраструктурой
и созданной информационной системой.
Таким образом, создаются условия для
более эффективного управления входящими
и исходящими потоками различного вида
продукции на национальном и региональном
рынке. Третья группа объектов - международные
логистические центры, которые представляют
собой сконцентрированные на относительно
большой территории комплексные инфраструктурные
сооружения, построенные в непосредственной
близости к важным объектам транспортной
инфраструктуры (порты, аэропорты, железнодорожные
узлы, интермодальные терминалы).
Используя современные информационные и коммуникационные технологии, эти центры осуществляют необходимую координацию с целью качественного выполнения полного комплекса логистических услуг, соответственно сокращения времени для реализации продуктов по всей цепи доставок и привлечения транзитных товарных потоков через территорию страны.
Следует
отметить, логистическая инфраструктура
в ее международном аспекте непосредственно
влияет на увеличение ВВП страны. Это происходит
благодаря обеспечению более высокого
качества обслуживания товарных потоков
в логистических центрах и, соответственно,
благодаря привлечению большего объема
транзитных товаров, проходящих через
страну и связанных с международным трафиком.
С расширением комплекса обслуживающих
видов деятельности и с использованием
современных складских, транспортных,
информационных и коммуникационных систем
создаются условия для формирования более
высокой прибавочной стоимости, роста
хозяйственной активности, занятости
населения и в конечном итоге увеличения
объема ВВП.
Глава
II. Использование
информационных технологий
в логистике.
2.1.
Основные понятия в
информационной логистике
Информационные потоки – включают в себя предшествующий изначально, какой либо материальный поток, финансовый и затем информация сопутствующее или вспомогательным образом участвует в логистическом процессе, в виде потока сообщений в речевой, документальной форме.
Информационный поток – более широкое понятие - это системная совокупность сообщений, циркулирующих в ЛС (логистических системах), между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.
Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы ЛС.
Информационный поток (ИП), может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом ИП может быть направлен, как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:
- опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
- опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;
- вслед
за материальным потоком во встречном
направлении может проходить информация
о результатах приемки груза по количеству
или по качеству, разнообразные претензии,
подтверждения.
ИП характеризуется следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.
Управлять ИП можно следующим образом:
- изменяя направление потока;
- ограничивая
скорость передачи до
- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется ИП количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Единицей измерения информации может быть:
· бит, байт, килобайт и т.п.;
· количество обрабатываемых или передаваемых документов;