Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов. Использование информационных технологий в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 00:32, контрольная работа

Описание работы

Логистика процесс планирования и обеспечения, включая контроль эффективного и не прерывного поступления товаров услуг, сопутствующей информации, оттуда, где они создаются потребителю направленны на всемерное удовлетворение потребительских запросов.
Отражает необходимость в управлении товарными потоками в целом, от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..3
Глава I. Логистическая инфраструктура:
понятие, характеристика основных элементов.
§ 1.1. Содержание логистической инфраструктуры……….…….......…...6
§ 1.2. Характеристика основных элементов……………………………....6
Глава II. Использование информационных технологий в логистике.

§ 2.1. Основные понятия в информационной логистике………………………………………………………………………..8
§ 2.2. Применение информационных технологий в логистике……….11
Заключение………………………………………………………………….22
Список использованных источников и литературы ……………………24

Работа содержит 1 файл

Лена КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЛОГИСТИКА.docx

— 47.57 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

        КАФЕДРА КОММЕРЦИИ И ЛОГИСТИКИ 

                                

                                  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

      По  дисциплине: «Логистика»

            Тема (вариант): №7, «Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов. Использование информационных технологий в логистике»

                                                           

                                                                      
 

                                                                             Исполнитель: 

Студентка 135группы, заочного отд.

Специальности: «Менеджмент организации» 2011 г. 

Шушакова  Елена Олеговна 
 

                                        Проверил:

                                     Преподаватель: Васиров Никита Михайлович 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Санкт-Петербург 2011 г.

                                    СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение  ……………………………………………………………………..3 

        Глава I. Логистическая инфраструктура:

понятие, характеристика основных элементов. 

    §  1.1. Содержание логистической инфраструктуры……….…….......…...6

    §  1.2. Характеристика  основных элементов……………………………....6 

Глава II. Использование информационных технологий в логистике.

       

       § 2.1. Основные понятия в информационной логистике………………………………………………………………………..8

§ 2.2. Применение информационных технологий в логистике……….11 

Заключение………………………………………………………………….22 

Список  использованных источников и литературы ……………………24 
 
 
 
 

                                                    
 
 
 
 

Введение 

Логистика – это наука об управлении и оптимизации потоков услуг и связанных с ними информационных  и финансовых потоков, в определенные микро- и мезо- и макро - экономической системе для достижения приставленных к ним целей. 

Логистика – хозяйственная деятельность, интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических и тактических или оперативных целей организации бизнеса, за счет эффективного  снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей   продуктов и услуг.

Включает так  же, управление материальными или сервисными потоками, а так же информацией и финансовыми средствами. 

Логистика процесс  планирования и обеспечения, включая  контроль эффективного и не прерывного поступления товаров услуг, сопутствующей  информации, оттуда, где они создаются  потребителю направленны на всемерное  удовлетворение потребительских запросов.

Отражает необходимость  в управлении товарными потоками в целом, от источника сырья и  материалов до пункта распределения  готового продукта. 

  Развитие логистической инфраструктуры является одной из актуальных проблем не только для оптовых компаний, но  и для  логистических посредников. Услуги логистических посредников в России становятся все более востребованными, однако, некоторая часть отечественных производителей и предприятий торговли по-прежнему предпочитают создавать собственную логистическую инфраструктуру.  

  Проанализированы пути формирования складского хозяйства в России:  строительство складов для провайдеров логистических услуг и строительство складов компаний различных отраслей под реализацию собственных грузопотоков.

   Пример:  на 2011 год,  некоторый статистический анализ данных по рынку логистических посредников позволяет выделить следующие тенденции:

1. По количеству  предоставляемых услуг логистические 

компании могут  быть классифицированы на узкофункциональные логистические посредники (СОП, грузовые терминалы и т.д.) и логистические посредники, предоставляющие комплекс логистических услуг (3PL-провайдеры). Согласно данным анкет к 3PL-провайдерам относятся 57%, в то время как к узкофункциональным логистическим посредникам — 43%.   Исходя из этого, можно отметить, что в развитии логистических компаний преобладает тенденция, направленная на переход от выполнения узкофункциональной логистической деятельности к предоставлению комплекса логистических услуг.

Относительно  продолжительности работы на рынке:

• 43% логистических  компаний работают от 5 до 10 лет;

• 29% компаний —  от 11 до 15 лет;

• 14% — от 16 до 20 лет;

• 14% — свыше 20 лет.

3. В отношении  информационной доступности 71% логистических компаний имеют собственный сайт.

4. Рынок логистических  услуг можно разбить на 3 основные сектора: транспортно-экспедиторские услуги 14%, складские услуги 28% и предоставление комплексных логистических услуг 57%.

5. Надежность  логистической компании может быть оценена наличием сертификата стандарта качества ISO. Среди рассмотренных логистических компаний лишь 14% обладает данным сертификатом.

6. Среди рассмотренных  компаний лишь 29% представлено 

в других регионах России, остальные 71% представлены только

в Химкинском районе. Также лишь 14% компаний представлены за рубежом.

7. В отношении  технической оснащенности 86% логистических компаний имею собственную логистическую инфраструктуру (склады, транспорт), остальные 14% компаний арендуют объекты логистической инфраструктуры.

Исходя из этого, можно отметить устойчивую тенденцию в развитии логистических предприятий, направленную на использование собственной логистической инфраструктуры при осуществлении логистических операций.

8. Среди компаний, имеющих собственную логистическую инфраструктуру 67% компаний — имеют собственные склады и 33% компаний, которые имеют собственный авто-парк. При этом доля специализированных складов составляет 75%, а эффективность использования склада составляет 91%.

В отношении  транспорта, доля специализированных транспортных средств составляет 17%, при этом 16% транспортных средств имеют грузоподъемность свыше 15 т, 46% имеют грузоподъемность от 3 до 15 т и 38% имеют грузоподъемность до 3 т.

Что касается экологических показателей, 48% транспортных средств соответствуют нормам Евро-3 и выше, а 52% не соответствуют.

Исходя из этого, можно отметить устойчивую тенденцию в развитии логистических предприятий, направленную на преимущественное использование транспортных средств, грузоподъемностью от 3 до 15 т

и ниже 3т.

9. В отношении  использования информационных систем,

лишь 43% логистических  компаний используют специализированные информационные системы, обеспечивающие повышение качества логистических услуг. 
 
 
 
 

Глава I. Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов.

    

1.1. Содержание понятия логистической инфраструктуры

  Логистическая инфраструктура включает транспортные, коммуникационные, складские и обслуживающие элементы, связанные с дополнительной обработкой товаров, с оказанием торговых, бытовых и административных услуг, которые обеспечены необходимыми ресурсами – природным, материально-техническими, информационными, человеческими, институциональными и финансовыми.

 

1.2. Характеристика основных элементов.

  Объекты логистической инфраструктуры обосабливаются в три основные группы. К первой группе относятся объекты местного значения, чаще всего называемые логистическими парками или центрами, на территории которых концентрируются мощности для оказания определенного вида услуг, связанных с управлением товарными потоками отдельных фирм и их сетевых объединений. Вторая группа объектов (региональные логистические центры) осуществляет более полный комплекс логистических услуг на территории с хорошо развитой транспортной инфраструктурой и созданной информационной системой. Таким образом, создаются условия для более эффективного управления входящими и исходящими потоками различного вида продукции на национальном и региональном рынке. Третья группа объектов - международные логистические центры, которые представляют собой сконцентрированные на относительно большой территории комплексные инфраструктурные сооружения, построенные в непосредственной близости к важным объектам транспортной инфраструктуры (порты, аэропорты, железнодорожные узлы, интермодальные терминалы).  

   

  Используя современные информационные и коммуникационные технологии, эти центры осуществляют необходимую координацию с целью качественного выполнения полного комплекса логистических услуг, соответственно сокращения времени для реализации продуктов по всей цепи доставок и привлечения транзитных товарных потоков через территорию страны.

  Следует  отметить, логистическая инфраструктура в ее международном аспекте непосредственно влияет на увеличение ВВП страны. Это происходит благодаря обеспечению более высокого качества обслуживания товарных потоков в логистических центрах и, соответственно, благодаря привлечению большего объема транзитных товаров, проходящих через страну и связанных с международным трафиком. С расширением комплекса обслуживающих видов деятельности и с использованием современных складских, транспортных, информационных и коммуникационных систем создаются условия для формирования более высокой прибавочной стоимости, роста хозяйственной активности, занятости населения и в конечном итоге увеличения объема ВВП.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. Использование  информационных технологий в логистике. 

2.1. Основные понятия в информационной логистике 

Информационные  потоки – включают в себя предшествующий изначально, какой либо материальный поток, финансовый и затем информация сопутствующее или вспомогательным образом участвует в логистическом процессе, в виде потока сообщений в речевой, документальной форме.

   

 Информационный поток – более широкое понятие - это системная совокупность сообщений, циркулирующих в ЛС (логистических системах), между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

Потоки  информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все  элементы ЛС.

     Информационный поток (ИП), может опережать материальный, следовать одновременно с ним или после него. При этом ИП может быть направлен, как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

- опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

- опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

- одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;

- вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения. 

ИП характеризуется  следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность  потока и др.

 Управлять ИП можно следующим образом:

-  изменяя  направление потока;

-  ограничивая  скорость передачи до соответствующей  скорости приема;

- ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется ИП количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Единицей измерения информации может быть:

·  бит, байт, килобайт и т.п.;

·  количество обрабатываемых или передаваемых документов;

Информация о работе Логистическая инфраструктура: понятие, характеристика основных элементов. Использование информационных технологий в логистике