Автор: Роман Иванов, 11 Июня 2010 в 10:03, реферат
Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.
Характеристики
системных уровней
Таблица 1
Взаимодействие системных характеристик логистической информационной системы, целей фирмы и конкурентных преимуществ
|
В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение в этой подсистеме имеет использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI.
Подсистема научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:
• интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
• взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;
• стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;
• интеграции информационных технологий;
•
подготовки или покупки технологических
решений и использования
• адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;
• акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.
Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:
Для
оптимизации результатов
Третьим
компонентом логистической
• базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;
• критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;
• политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;
• файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.
В данной подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования) для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом. Все эти модели и методы можно разделить на три основных класса: оптимизационные, эвристические и имитационные.
Оптимизационные
модели принятия решений основаны на
методах операционного
• оптимальная диспетчеризация в производстве, транспортировке, грузопереработке;
• оптимальное размещение объектов в производстве, распре делении, складировании;
• построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей
•
построение оптимальной организационной
структуры логистической
• оптимальная маршрутизация;
•
определение оптимальной
• оптимизация процедур сбора, обработки и выполнения заказов;
• оптимизация параметров систем управления запасами; ,
• оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика и т. д.
В
рассматриваемой подсистеме широко
применяются интерактивные (диалоговые)
процедуры информационной поддержки
принятия решений логистическим
менеджментом фирм.
Четвертый
элемент организационной
В основу построения логистической информационной системы положены шесть основных принципов.
1)Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер имеет решения. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.
2)Точность.
Точность исходной информации имеет принципиальное
значение для принятия правильных решений.
Например - информация об уровне запасов
в распределительной сети в современных
логистических системах допускает не
более 1 % ошибок или неопределенности
для принятия эффективных решений в физическом
распределении, создании запасов и удовлетворении
запросов потребителей. Большое значение
имеет точность и достоверность исход
Деловая ситуация
Анализ логистических функций на ООО «Максима-строй».
Общество с ограниченной ответственностью «Максима-строй» было организовано в 1996 году.
Предметом коммерческой деятельности ООО «Максима-строй» является:
- оптовая торговля строительными материалами
- розничная
торговля строительными
- строительно-отделочные
работы.
Основной целью коммерческой
деятельности ООО «Максима-
Благодаря
проведенным маркетинговым
В ООО «Максима-строй» входят:
- офис
- оптовый отдел
- розничный магазин «Максима» (г. Краснодар)
- розничный магазин «Стройматериалы» (г. Адыгейск)
- складские помещения
- гараж.
Офис находиться в старой части города, что снижает проходимость розничных покупателей. Рядом находятся небольшая автостоянка.
Складские помещения находятся не далеко от офиса; это очень удобно для оптовых покупателей, так как после оформления расходных накладных и оплаты за стройматериалы, их можно получить сразу на складе.
Увеличение клиентов и рост товарооборота привело к тому, что оптовый и розничный отделы территориально разделили. Появление розничного магазина «Максима» позволило фирме более эффективно обслуживать как оптовых, так и розничных покупателей.
Общая площадь магазина «Максима» 500 м . Магазин находится в центре города, но отдален от остановочных комплексов городского общественного транспорта. Наличие оптового склада позволило магазину увеличить площадь торгового зала, что положительно повлияло на выкладку огромного ассортимента строительных материалов и доступа покупателей к товару.
Розничный
магазин осуществляет
Информация о работе Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы