Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы

Автор: Роман Иванов, 11 Июня 2010 в 10:03, реферат

Описание работы

Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа 1.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

   Характеристики  системных уровней функциональной структуры логистической информационной системы связаны с достижением  определенных стратегических и тактических  целей, что отражено в табл. 1. Таблица характеризует развитие логистической информационной системы и получение на этой основе конкурентных преимуществ за счет повышения качества продукции (сервиса) и снижения логистических издержек.   

   Таблица 1

   Взаимодействие  системных характеристик логистической информационной системы, целей фирмы и конкурентных преимуществ

   Уровень функциональной структуры
   Системные характеристики уровня
   Цели  фирмы и конкурентные преимущества
   Стратегическое  планирование    Высокий уровень риска

   Экстенсивные  решения преимуществ

   Достижение  конкурентных преимуществ
   Анализ  и принятие решений    Вычислительные  аспекты анализа и процедур принятия решений 

   Экспертиза  и обучение основных пользователей  Концентрация на наиболее эффективных  действиях.

   Оптимизация

   Идентификация и определение конкурентных альтернатив
   Контроль  и учет    Создание  систем контроля и мониторинга

   Отслеживание  обратной связи для совершенствования  решений в логистическом менеджменте

   Ориентация  на потребителей

   Оценка  конкурентных позиций фирмы и  потенциальных сфер улучшения бизнеса
   Операции    Высокие затраты на техническое и про-граммное обеспечение

   Структурированная подготовка отдельных категорий  пользователей

   Концентрация  на наиболее эффективных операциях

   Конкурентная  квалификация
 

 

   В организационной структуре логистической информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение в этой подсистеме имеет использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI.

   Подсистема  научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

   • интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;

   • взаимодействия логистического менеджмента  с другими корпоративными функциями;

   • стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;

   • интеграции информационных технологий;

   • подготовки или покупки технологических  решений и использования посредников;

   • адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;

   • акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

   Рассматриваемая подсистема играет важную роль в отражении  изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логистический менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

  1. косвенным рассмотрением на основе общего анализа получаемой информации, когда нет определенной заданной цели;
  2. прямым рассмотрением, когда информация о внешней и внутренней среде фирмы активно анализируется с заранее сформулированной целью;
  3. неформальным исследованием относительно ограниченных и неструктурированных данных
  4. формальным исследованием с использованием заранее составленного плана, процедур и методов обработки и анализа получаемой информации.

   Для оптимизации результатов оценивания влияния внешней и внутренней среды фирмы на поведение логистической  системы логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации персоналом фирмы для оценки эффективности своих логистических решений. Например, бухгалтерская информация или информация о ценах на готовую продукцию конкурентов может дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными подразделениями фирмы и т. д. Во-вторых, логистические партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат. Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, и в частности таких его аспектов, как сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование наиболее эффектных методов прогнозирования.

   Третьим компонентом логистической информационной системы является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические дели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

   • базисных файлов, содержащих внешнюю  и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;

   • критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения  при принятии решений;

   • политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры  для ключевых областей;

   • файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.

   В данной подсистеме используется большое число  экономико-математических моделей  и методов (в частности, прогнозирования) для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом. Все эти модели и методы можно разделить на три основных класса: оптимизационные, эвристические и имитационные.

   Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования (линейного, нелинейного, динамического, стохастического, целочисленного), математической статистики (корреляционно-регрессионный анализ, теория случайных процессов, теория идентификации, теория статистических моделей принятия решений и т. п. вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, графов, расписаний и т. д. Само перечисление оптимизационных задач, решаемых с помощью информационно-компьютерной поддержки, заняло бы достаточно много места. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:

   • оптимальная диспетчеризация в  производстве, транспортировке, грузопереработке;

   • оптимальное размещение объектов в  производстве, распре делении, складировании;

   • построение оптимальных логистических  цепей, каналов, сетей

   • построение оптимальной организационной  структуры логистической системы;

   • оптимальная маршрутизация;

   • определение оптимальной длительности составляющих логистических циклов;

   • оптимизация процедур сбора, обработки  и выполнения заказов;

   • оптимизация параметров систем управления запасами; ,

   • оптимальный выбор перевозчика, экспедитора, поставщика и т. д.

   В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки  принятия решений логистическим  менеджментом фирм.  

   Четвертый элемент организационной структуры  логистической информационной системы  — подсистему генерирования выходных форм и отчетов можно представить как выходной интерфейс с остальными компонентами в виде блок – схемы на рис. 3.3

   В основу построения логистической информационной системы положены шесть основных принципов.

   1)Полнота  и пригодность  информации для  пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не там, где логистический менеджер имеет решения. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том месте, того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

   2)Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например - информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исход 

 Деловая ситуация

Анализ логистических функций на  ООО «Максима-строй».

    

Общество  с ограниченной ответственностью «Максима-строй» было организовано в 1996 году.

  Предметом  коммерческой деятельности ООО  «Максима-строй» является:

- оптовая  торговля  строительными материалами

- розничная  торговля строительными материалами

- строительно-отделочные  работы.                                                 

   Основной целью коммерческой  деятельности ООО «Максима-строй» является максимальное качественное удовлетворение потребностей покупателей в строительных материалах и получение определенного размера прибыли.

  Благодаря  проведенным маркетинговым исследованиям  рынка строительных материалов была выявлена потребность у людей со средним и высоким уровнем дохода в высококачественных товарах.

    В  ООО «Максима-строй» входят:

- офис

- оптовый  отдел

- розничный  магазин «Максима» (г. Краснодар)

- розничный  магазин  «Стройматериалы» (г. Адыгейск)

- складские  помещения 

- гараж.

Офис  находиться в старой части города, что снижает проходимость розничных покупателей. Рядом находятся небольшая автостоянка.

Складские помещения находятся не далеко от офиса; это очень удобно для оптовых  покупателей, так как  после оформления расходных накладных и оплаты за стройматериалы, их можно получить сразу на складе.

Увеличение  клиентов  и рост товарооборота  привело к тому, что оптовый  и розничный отделы территориально разделили. Появление  розничного магазина «Максима» позволило фирме более эффективно обслуживать как оптовых, так и розничных покупателей.

     Общая площадь магазина «Максима» 500 м . Магазин находится в центре города, но отдален от остановочных комплексов городского общественного транспорта. Наличие оптового склада позволило магазину увеличить площадь торгового зала, что положительно повлияло на выкладку  огромного ассортимента строительных материалов и доступа покупателей к товару.

  Розничный  магазин осуществляет бесплатную  доставку стройматериалов по  указанному адресу при покупке свыше 2000 рублей. ООО «Максима-строй» предоставляет скидки от большого объема закупки, как для оптовых, так и для розничных покупателей. Условиями оплаты является, как наличный, так и безналичный расчет; обслуживание электронных карт Сбербанка РФ. Также предусматривается рассрочка платежа. Товар, не выставленный в магазине можно заказать по каталогу, срок поставки от 3 до 14 дней. Продажа по индивидуальным заказам составляет 40% по розничной торговле, и 60% по оптовой торговле.

Информация о работе Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы