Автор: Роман Иванов, 11 Июня 2010 в 10:03, реферат
Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра
Менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Логистика»
Вариант II
«Логистическая
деятельность в организации.
Логистические информационные
системы»
Краснодар – 2010
Логистический менеджмент компании представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями для достижения целей формируемой микро логистической системы.
При
построении современных микрологистических
систем большое значение имеет определение
места логистического менеджмента
в общей структуре управления компанией
и определение областей взаимодействия
с другими сферами менеджмента. Современная
система менеджмента фирмы представляет
собой композицию организационной структуры
управления с функционально-ориентированными
сферами деятельности (финансы, инвестиции,
производство, маркетинг и сбыт, инновации,
персонал и т.п.), объединенными стратегическими,
тактическими и другими целями.
С точки зрения логистики осуществление
функций стратегического (тактического,
оперативного) и функционального менеджмента
должно способствовать продвижению логистической
миссии фирмы, согласованной с маркетинговой
и производственной стратегиями.
Логистическая стратегия является интегральным
элементом стратегии маркетинга. При этом
эффективность маркетинга в фирме можно
представить композицией трех основных
составляющих: эффективности логистической
цепи или канала (в системе дистрибуции),
потребительской и торговой франшиз (привилегий).
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.
Логистический менеджмент по отношению к фактору "цена" обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим и демографическим характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка и макроэкономическим индикаторам.
Учитывая, что затраты в дистрибуции, особенно транспортные расходы, достигают размеров, сопоставимых, а в некоторых отраслях и превышающих себестоимость производства готовой продукции, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на возможность реализации маркетинговой ценовой политики. Рациональный выбор вида транспорта, перевозчика, экспедитора, оптимальная маршрутизация и другие решения, принимаемые в процессе логистического менеджмента, могут значительно сократить логистические издержки в системе дистрибуции товаропроизводителя, расширив возможность маркетингового ценового маневра. То же самое можно сказать и о других комплексных логистических активностях в сбыте: складировании, грузопереработке, управлении запасами, подробный анализ влияния которых на цены товара и сервиса будет рассмотрен в третьей части книги.
Кроме того, необходимо учитывать интегральное влияние на цену готовой продукции физического распределения в смысле замены одной комплексной логистической активности на другую (например, складирования на транспортировку), объединения нескольких элементарных активностей в одном звене логистической системы для снижения затрат и т.п.
В ряде случаев логист может быть заинтересован в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистического менеджмента могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенном секторе рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).
Инструменты логистического менеджмента:
1. планирование;
2. контроль;
3. организация;
4. информационное обеспечение.
На рис. 1 представлен традиционный вариант управления МП на предприятии, принципиальный недостаток которого – отсутствие системности управления. Так, связи между ЛО, соответствующими разным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавливаются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объединение ЛО в единую общую для предприятия функцию управления МП, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать.
Рис. 1. Традиционная система управления МП на предприятии
В результате нет, как таковой, оптимизации сквозного МП в рамках предприятия и соответствующего экономического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления МП отсутствуют интегративные свойства. Поскольку ЛФ тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению ЛФ по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
Основные задачи логистической службы
1. Развитие, формирование,
реорганизация ЛС.
2. Разработка и реализация логистической
стратегии предприятия.
3. Внутренняя и внешняя логистическая
интеграция:
1) формирование взаимодействий, гармоничных
и продуктивных рабочих отношений между
сотрудниками различных функциональных
подразделений, которые обеспечивали
бы достижение цели ЛС, организация их
совместной работы;
2) координация деятельности в функциональных
областях логистики на предприятии и в
ЛЦ.
4. Управление МП и сопутствующими потоками,
начиная от формирования договорных отношений
с поставщиком и заканчивая доставкой
покупателю ГП.
5. Логистический реинжиниринг.
На рис. 2 представлен один из возможных вариантов реализации логистического подхода к организации системы управления МП.
Рис. 2. Возможный вариант реализации логистического подхода к организации системы управления МП на предприятии
В принципе, для построения организационной структуры логистического управления на предприятии можно использовать одну из типовых структур управления: линейную, функциональную, матричную, дивизиональную и др. В действительности, существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.
Стадии эволюции логистических структур
По
аналогии с историческими этапами
развития логистики по уровню охвата
логистическим управлением
На первой стадии основная функции логистики – доставка продукции предприятия в розничную сеть. На этой стадии логистические функции распылены между различными подразделениями, но появляются тенденции к объединению ЛФ в организационные подсистемы.
На второй стадии к доставке продукции в розничную сеть добавляются и другие: организация хранения на складах, оптимизация запасов, обслуживание клиентуры и т.д. ЛФ не только расширяются, но и объединяются большинство ЛО, и создаются системы доставки товаров по заказам клиента.
На
третьей стадии происходит полное
объединение всех ЛО на предприятии. В
набор логистических задач включаются
построение ЛС, участие в планировании
производства и прогнозировании продаж;
организация закупок МР для предприятия,
организация поставок товаров за рубеж
и др.
Деловая ситуация
Так как, структурно отдел логистики компании включает два бюро: планирование логистических ресурсов и логистическая поддержка, характер деятельности бюро разный. Бюро планирования осуществляет стратегическую деятельность, бюро поддержки – оперативную. Тип структуры отдела – функциональный.
Чтобы оценить работу логистического отдела можно сравнивать текущие показатели (например издержки) с аналогичными показателями предыдущего периода, делая поправки на инфляцию и другие объективные факторы. Однако эффективность работы отдела оценивается не только в деньгах, но и в качестве работы. Его тоже можно измерить количественно, например контролировать время, которое уходит на обработку заказа. Очень важно постоянно вести статистический учет по всем показателям и произведенным операциям - это позволяет наглядно представлять результаты работы.
Последовательность
действий, которая может привести
к оптимизации работы отдела:
1. Провести логистический аудит
2. Сформировать (стандартизировать) стратегию,
цели и показатели результативности работы
компании и отдела логистики
3. Регламентировать бизнес-процессы под
стратегические цели на 3 года вперед
4. Изменить систему мотивации и разработать
оценочные листы
5. Разработать схему документооборота
и формы управленческой отчетности.
6. Внедрять, бороться с сопротивлением
персонала, адаптироваться и улучшаться.
Задание 2
Разнообразные информационные потоки, циркулирующие внутри и между элементами логистической системы, между логистической системой и внешней средой, образуют своеобразную логистическую информационную систему (ЛИС), которая может быть определена как интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы. Организационная структура логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы, адаптированной к известной структуре информационной системы в маркетинге, предложенной Ф. Котлером.
Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.
Прежде
чем перейти к описанию отдельных
подсистем логистической
В основании функциональной «пирамиды» логистической информационной системы лежит система операций между звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными подразделениями фирмы (в плане реализация логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На схеме отражены только ключевые функции, связанные со вторым уровнем информационных процедур контроля и учета. Указанные два функциональных уровня логистической информационной системы обычно непосредственно связаны с системой дистрибьюции готовой продукции фирм, в частности с деятельностью центров распределения. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планирование и миссией фирмы.
Информация о работе Логистическая деятельность в организации. Логистические информационные системы