Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:13, курсовая работа
Цель – анализ роли логистики на предприятии «ДавАрт-Трейд». Данная цель актуализирует следующие задачи:
1. Исследовать теоретические аспекты анализа роли логистики на предприятии;
2. Проанализировать деятельность «ДавАрт-Трей» на потребительском рынке;
3. Предложить мероприятия по улучшению розничного товарооборота и путей увеличения продажи товаров предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….4
Теоретические аспекты логистики торговых предприятий и логистического сервиса в торговле…………………………………………………………………..……....…6
Логистика торговых предприятий и ее место в системе бизнес-логистики……………………………………………………………………..…….6
Логистический сервис в торговле…………………………………….…….9
Ключевые показатели эффективности логистической деятельности…..11
Анализ логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………….………………….13
Организационно-экономическая характеристика ЧТУП «ДавАрт-Трейд»……………………………………………………………………….……..13
Оценка эффективности логистической деятельности ЧТУп «ДавАрт-Трейд»…………………………………………………………..………………..…17
Направления повышения эффективности логистической деятельности торгового предприятия ЧТУП «ДавАрт-Трейд»………………………………....19
Применение логистического подхода в создании логистического сервиса………………………………………………………………………….…...19
Экономический эффект от предложенных рекомендаций……………......21
Заключение……………………………………………………………………..…...25
Список используемых источников………………………………………..………26
Наличие службы логистики особенно актуально для сетевых структур. Поэтому сегодня можно говорить о выделение функции логистики в отдельном торговом предприятии. Логист на предприятии торговли — это в первую очередь системщик. Основная цель его деятельности — гармонизация товародвижения, как посредством всестороннего ввязывания предприятия во внешнюю среду, так и за счет адекватной организации торгово-технологических процессов внутри предприятия. В оперативном плане логистика на предприятии торговли призвана разгрузить работников коммерческих служб, освободить их от ряда административных функций, а также от обязанностей управления транспортно-складскими процессами. Специалисты по логистике, как правило, способны на высоком уровне выполнять необходимые для принятия коммерческих решений технологические и технико-экономические расчеты, переводя эти решения из области интуиции в область точного расчета. [2, с. 210]
На предприятиях
торговли на логистику возлагают непосредственную
ответственность за размещение заказов
и резервные запасы.
В области закупок
целью логистики является: укрепление
закупочной позиции предприятия; снижение
затрат за счет улучшения условий закупки
и сокращения транспортно-заготовительных
расходов. В области продаж
логистика отвечает за товарный запас
в торговых отделах и должна добиваться:
усиления конкурентоспособности и повышения
оборота за счет улучшенной презентации
товаров (широкий ассортимент, своевременное
восполнение, и др.); уменьшения затрат
за счет сокращения складских площадей
и товарного запаса на складах. Развитая логистика
может выходить за пределы материальных
потоков и в рамках реинжиниринга бизнес-процессов
решать вопросы системной организации
потоковых процессов всей бизнес-деятельности
торгового предприятия.
Таким образом,
логистика торгового
Сервисное обслуживание занимает достаточно важное место в системе логистики, так как под сервисом (обслуживанием) понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя.
В современных условиях потребителя интересует не только технический уровень и качество изготовления продукции, но и комплекс услуг, которые ему может предоставить производитель.
Сервисные услуги являются
мощным фактором в конкурентной борьбе
за покупателя, поэтому заботящийся
о своем предприятии
Сервисное обслуживание включает:
Послепродажный, гарантийный
и послегарантийный сервис проводится
бесплатно (его цена включена в продажную
цену товара). Он заключается в своевременном
производстве всех работ, от которых
зависит бесперебойная
Работники службы сервиса в гарантийный период регулярно, без специального вызова посещают покупателя, осматривают проданную технику, контролируют правильность ее эксплуатации и повседневного ухода. При этом проводят все положенные регламентные работы, включая регулировку узлов, замену масла и изношенных деталей.
Послегарантийный сервис
ведут за плату на основе контракта.
В этот период (до прекращения эксплуатации
товара) форма-продавец ведет планово-
Задача послегарантийного обслуживания – сократить простои оборудования, увеличить межремонтные сроки, повысить безопасность эксплуатации. В конечном счете, такая работа оказывается выгодной и продавцу, и покупателю.
С точки зрения маркетинга
послегарантийное обслуживание является
одним важнейших показателей
конкурентоспособности
Именно оказание предпродажных и послепродажных услуг позволило ввести в маркетинговый оборот понятие «товар с подкреплением», «интегрированный образ товара» и т. п. В целом эволюция понятия «товар» включает три уровня:
- товар по замыслу;
- товар в реальном исполнении;
- товар с подкреплением.
На первом этапе, то есть на уровне понятия «товар по замыслу», определяется, что в действительности будет приобретать покупатель. При этом следует иметь в виду, что потребителя интересует не сам по себе товар, а лишь способ удовлетворения потребностей. Поэтому на данном уровне необходимо сконцентрировать внимание на основной искомой выгоде, получаемой потребителем от товара или услуги.
На втором уровне, то есть на уровне понятия «товар в реальном исполнении», определяются основные характеристики, отличающие данный товар от других товаров. Среди них обычно выделяют качество, свойства, товарную марку, упаковку, стиль и эстетику, дизайн и т. п. Главное при этом – обеспечить наиболее полное соответствие товара реальным представлением основной части покупателей о его назначении.
На третьем уровне, то есть на уровне «товар с подкреплением», дается расширенный или синтезированный образ товара, который формируется за счет предоставления потребителям ряда дополнительных (предпродажных и послепродажных) услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией товара. Только на этом уровне товар в полной мере отвечает нуждам и потребностям покупателей, наиболее полно удовлетворяет их покупательские предпочтения.
Таким образом, не стоит сводить сервис лишь к удовлетворению потребностей населения, так как в немалой степени предпродажное обслуживание направлено на удовлетворение нужд и потребностей производства, то есть на обслуживание процесса потребления товаров.
Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность.
В терминологическом словаре ELA есть понятие "Logistics key performance indicators" (KPI) — ключевые показатели результативности логистической деятельности, под которыми понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях.
За время развития логистики
в промышленно развитых странах
сформировалась система показателей,
в общем плане оценивающих
ее эффективность и
К первой группе относят показатели, характеризующие интенсивность работы склада:
, (1.1)
где S – площадь склада;
- товарооборот склада общий.
Ко второй группе относятся показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:
,
Коэффициент связи «поставщик-потребитель», отражающий эффективность связи конкретных поставщика и потребителя на звеньях логистической производственно-транспортной или транспортно-сбытовой системы различного вида.
,
где - коэффициент связи «поставщик-потребитель»;
– количество
продукции, поступившей к
- общее количество
продукции, поступившей к
Существуют и другие группы показателей, характеризующие эффективность работы логистической системы.
Обобщив все вышесказанное, следует обратить внимание на то, что существуют различные способы определения эффективной работы логистической системы, которые имеют свои сильные и слабые стороны для конкретного предприятия. И вся сложность заключается в том, что предприятию необходимо рассчитать эффективность применения каждого критерия и выбрать тот подход к системе, который соответствует требованиям конкретного предприятия и обеспечивает максимальную прибыль.
Частное торговое унитарное предприятие «ДавАрт-Трейд» - торговое предприятие, основной целью деятельности которой является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли и своевременное удовлетворение спроса населения в товарах народного потребления. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Она выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.
Основным источником формирования прибыли предприятия является выручка от реализации продукции.
Основным видом деятельности частного торгового унитарного предприятия «ДавАрт-Трейд» является розничная торговля продуктами питания и общественное питание.
Главная задача данной организации
– это осуществление
Основными направлениями деятельности ЧТУП «ДавАрт-Трейд» являются реализация продуктов питания, продукции общественного питания и сопутствующих товаров.
Каждую неделю предприятие закупает новую вид продукции, чтобы определить, нужен он покупателям или нет. Если же спрос на данный новый продукт высокий, то данное предприятие заносит данный продукт в свой постоянный перечень продукции.
Несмотря на сезонный характер
продаж, наблюдается высокая
Информация о работе Логистическая деятельность торговой фирмы