Логический аутсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:55, реферат

Описание работы

Характер деятельности организации целиком зависит от выбора между производством и приобретением, жизненно важного для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением компаний и фокусированием организаций на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему выбора претерпели значительные изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.

Содержание

Введение 3
1. Причины отказа от аутсорсинга 5
2. Основные причины применения аутсорсинга 6
3. Параметры выбора поставщиков услуг 9
Литература 11

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 22.90 Кб (Скачать)

Что касается глобализации, то существует ряд терминов, которые  используются примерно равноценно: глобальные закупки (globalpurchasing), глобальные источники  поставок (globalsourcing), зарубежные источники  поставок (foreign sourcing), международные  источники поставок 
(international sourcing), многонациональные источники поставок 
(multinational sourcing) и различные комбинации вышеперечисленных терминов.

При правильном использовании  международные источники поставок становятся мощным оружием в конкурентной борьбе. Они заставляют стабилизировать  производство, упрощать конструкции, сокращать  количество комплектующих и узлов, а также повышать качество. Кроме  того, международные поставки способствуют укреплению сотрудничества между производственным персоналом и служащими маркетинговых  и закупочных служб.

При изучении 149 фирм Лаура Бироу (Laura M. Birou) и Стэнли Фаусетт 
(Stanley E. Fawcett) выявили следующие причины использования зарубежных источников поставок:

|Причины использования  зарубежных источников поставок |Доля фирм, % | 
|1. Более низкие цены зарубежных источников |74 | 
|2. Наличие зарубежных изделий, отсутствующих внутри страны|49 | 
| |28 | 
|3. Ориентация фирмы на мировые рынки |26 | 
|4. Передовые технологии зарубежных источников |25 | 
|5. Высококачественные изделия из зарубежных источников |19 | 
|6. Обострение мировой конкуренции |17 | 
|7. Развитие иностранного инвестирования (предшествует | | 
|глобальному производству или маркетингу) |17 | 
|8. Удовлетворение встречной торговли или местных |8 | 
|требований | | 
|9. Возможность лучшего сервиса и доставки | |

Примечание –  Аутсорсинг: создание высокоэффективных  и конкурентоспособных организаций: Уч. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: 
Инфра – М, 2003. -187 с.

3. Параметры выбора  поставщиков услуг

Как правильно выбрать  поставщика услуг аутсорсинга и  сколько их должно быть – основные проблемы аутсорсинга.

Ученые выявили  ряд факторов, которые необходимо учитывать при решении первой проблемы – выборе поставщика услуг:

1. Доверие. Насколько  опытен этот поставщик услуг,  т.е. сколько у него клиентов  в данный момент?

2. Надежность. Удовлетворяет  ли этот поставщик услуг требованиям  своих клиентов?

3. Гибкость. Работает  ли этот поставщик по одному  образцу или он достаточно  гибок, чтобы быстро удовлетворить  наши потребности, а в дальнейшем  корректировать свою работу в  зависимости от того, будет ли  наше предприятие расширяться  или, наоборот, сворачивать свою  деятельность?

4. База навыков.  Есть ли у этого поставщика  навыки в сфере ИТ и других  областях, которые не нужны нам  сейчас, но которые понадобятся  в будущем?

5. Возможность экономии. Сможет ли этот поставщик услуг  предложить большую экономию  средств, чем другие поставщики?

6. Обслуживание. Насколько  высок уровень обслуживания, предлагаемый  этим поставщиком, по сравнению  с тем, что мы получаем сейчас, или с тем, что предлагают  нам другие поставщики?

7. Навыки управления. Если наше предприятие расширяется  или сворачивает свою деятельность, достаточно ли у поставщика  услуг времени, умения и желания  для того, чтобы удовлетворить  наши потребности?

8. Кадровая политика. Какую политику в отношении  кадров проводит поставщик услуг  и как это скажется на наших  сотрудниках?

9. Навыки перевода. Насколько эффективно поставщик  услуг осуществил предыдущий  перевод сотрудников: придерживался  ли он установленного графика;  как этот переход повлиял на  переведенных сотрудников компании-клиента?

10. Вопросы, связанные  с заключением контракта. Захочет  ли поставщик воспользоваться  своим большим опытом и связать  нас жестким контрактом или  он позволит нам «внести поправки»  либо заключить партнерское соглашение?

11. Внутренняя квалификация  и контроль: Позаботится ли поставщик  услуг о том, чтобы мы не  потеряли квалификацию и контроль, необходимые для поддержания  и расширения деятельности нашего  предприятия?

Вторая проблема заключается в определении числа  поставщиков услуг. По этому вопросу  есть несколько мнений. Некоторые  считают, что поставщиков должно быть два – три. В таком случае практически не допускаются перебои  в поставке продукции, исключается  зависимость от другого поставщика, между поставщиками рождается конкуренция  и т.д. сторонники же стратегии 
«стройного производства» предпочитают одного поставщика и рассматривают его как партнёра по бизнесу.

Литература

1. Аутсорсинг: создание  высокоэффективных и конкурентоспособных  организаций: Уч. пособие / Под  ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра –

М, 2003. -187 с.

2. Гаджинский А.М.  Логистика: Уч-к для высших  и средних спец. уч. заведений. 4-е  изд., перераб. и доп. М.: Маркетинг, 2001. – 396 с.

3. Задача «производить  или закупать»: анализ факторов  принятия решения // Логинфо –  2001. - № 7 - 8. – С. 58 – 61.

4. К росту производительности  через аутсорсинг // Логинфо –  2002.

- № 3. – С. 19 -21.

5. Цели и методы  аутсорсинга // Логистика – 2003. - № 2. – С. 20 –

22.

Информация о работе Логический аутсорсинг