Автор: k*******@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 23:15, контрольная работа
Целью написания данной контрольной работы является изучение сервисного обслуживания в системе логистики.
Из цели вытекают следующие задачи:
- рассмотреть определение места сервисного обслуживания в системе логистики;
- изучить задачи и принципы логистического сервиса;
- проанализировать параметры качества сервиса;
- рассмотреть критерии оценки сервиса.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы сервисного обслуживания……………………….5
1.1 Сущность логистического сервиса………………………………………….5
1.2 Параметры и принципы логистического сервиса…………………………..8
2. Критерии оценки сервиса………………………………………....………..14
2.1 Критерии оценки сервисного обслуживания………………………………14
2.2 Критерии оценки качества логистического обслуживания…………...…..15
2.3 Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания……………………16
Заключение…………………………………………………………………..….21
Литература……………………………………………
Принципами логистики провозглашаются приоритеты потребления, поэтому уровень и содержание сервиса, предоставляемого клиентуре, выдвигается в логистике на передний план, а сокращение времени оперативного выполнения заказа утверждается главной целью логистики. Проблема логистического обслуживания включает 3 группы вопросов:
В рамках логистической системы при организации сервиса применяют индивидуальный, децентрализованный способ, когда каждое предприятие или фирма осуществляют сервис, транспортно-экспедиционное обслуживание самостоятельно, и централизованный, когда обслуживание осуществляется посредниками, специализированными транспортно-экспедиционными организациями, мощными центрами сервиса. Наиболее простая и экономичная схема обслуживания - один производитель - один потребитель. Такая схема реализуется в ограниченных секторах экономики. Чаще крупные фирмы и предприятия имеют более сложные схемы реализации сбыта и поставок. Для каждого обобщенного производителя на макроуровне решается задача идентификации величины торговых зон, сфер обслуживания. Иногда выделяют макро- и микроуровни логистического обслуживания.
При макроуровне для отдельных компонентов логистической деятельности. На макроуровне осуществляется идентификация сегментов и групп потребителей по географическим зонам или характеру обслуживания.
При идентификации групп потребителей по торговым сегментам или зонам в первую очередь руководствуются характером сервиса и географическим фактором. На основании такого анализа определяются зоны доступности логистического обслуживания, осуществляется группировка и определяется его уровень. При распределении потребителей по торговым зонам руководствуются также объемом и характером деловых операций, платежеспособностью, потребным уровнем обслуживания и другими факторами.
При определении оптимальных зон обслуживания - торговых сегментов, - помимо классических методов решения производственно-транспортных задач, применяют эвристические подходы, например, теорию нечетких множеств. [4]
Используя
ранее описанный показатель - уровень
логистического обслуживания можно оптимизировать
ранее созданную систему сервиса, используя
математический аппарат.
Заключение
Современная логистика - уникальная область экономики и человеческой деятельности. Новые эффективные черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее применения сливаются воедино, образовывая интегрированную логистику. Логистическая деятельность простирается от возникновения потребности в товаре или услуге до ее удовлетворения. Главная цель логистики - вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками. Логистичекий сервис является неотъемлемой частью логистики, и очень важен для продвижения товара на рынке.
Под логистическим сервисом понимается совокупность нематериальных логистических операций, обеспечивающих максимальное удовлетворение спроса потребителей в процессе управления материальными и информационными потоками, наиболее оптимальным, с точки зрения затрат, способом. Другими словами, логистический сервис представляет собой управление потоками услуг. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Система логистического сервиса включает такую последовательность действий, как сегментация потребительского рынка по географическому фактору, характеру сервиса или иному признаку; определение перечня наиболее значимых для потребителя услуг; ранжирование услуг, входящих в составленный перечень; установление связи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности компании; установление обратной связи с потребителями, выяснение критериев их оценки услуг.
Проанализировав
параметры качества и критерии оценки
логистического сервиса можно сделать
вывод, что обслуживание потребителей
в процессе реализации заказов часто является
решающим инструментом маркетинга и стратегическим
средством улучшения конкурентных позиций
на товарном рынке. Вопросам логистического
обслуживания необходимо придавать первостепенное
значение потому, что установка на совершенствование
сервиса должна действовать во всей логистической
цепи, гармонизируя взаимосвязи между
технологическими компонентами и элементами
логистических систем.
Литература
1. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб.и доп. - М.:ИНФРА-М, 2005. - 368с.-(Высшее образование).
2. Основы логистики: Учеб. пособие/ Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. -- М.: ИНФРА-М, 2000. -- 200 с.
3. Карнаухов, С.Б. Логистические системы в экономике России: учебное пособие/ С.Б. Карнаухов. - М.: ООО Фирма «Благовест-Ф», 2003. - 216 с.
4. http://www.ya2b.ru/ Применение сервиса в логистике
5. http://www.lobanov-logist.ru/ Сервис в логистике
6. http://logist.ru/ Применение сервиса в логистике