Автор: Екатерина Самохина, 06 Октября 2010 в 23:54, реферат
среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению функциональных областей логистики. Некоторые отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии в большинстве случае конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений.
В зарубежной логистической практике и университетских курсах часто используются понятия материального менеджмента, операционного/ производственного менеджмента и дистрибьюции (физического распределения) в качестве сферы приложения логистических действий.
Цель работы – изучение функциональных областей логистики.
Для реализации цели контрольной работы необходимо решить ряд задач:
- выявить основные функциональные области логистики;
- указать специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики;
- в заключении сформулировать выводы.
Работа состоит их введения, основной части, заключения и списка литературы.
задание 1. функциональные области логистики
Задание 2.
Выберите правильный вариант ответа:
Задачей микрологистики является:
а) Обеспечение согласованности в действиях поставщиков, покупателей и транспортных организаций региона;
б) Координация действий участников цепи, обеспечивающих продвижение на российский рынок импортного товара;
в) Организация грузопереработки в крупном морском порту.
Ответ: в) Организация грузопереработки в крупном морском порту.
Задание 3.
Решите задачу.
Для оценки поставщиков А, Б, В и Г использованы критерии цена (0,5), качество (0,4), надежность поставки (0,3), (в скобках указан вес критерия). Оценка поставщиков по результатам работы в разрезе перечисленных критериев (по десятибалльной системе) приведена в таблице:
Критерий Оценка поставщиков по данному критерию
Поставщик А Поставщик Б Поставщик В Поставщик Г
Цена 8 4 9 3
Качество 4 8 2 6
Надежность поставки 3 4 2 10
Какому поставщику следует отдать предпочтение при продлении договорных отношений?
Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.
Также как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяются при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.
Информационная
логистика призвана связать воедино
всю деятельность организации (снабжение,
производство, транспорт, складское хозяйство,
распределение и т.д.) и управлять ею исходя
из принципов единого целого.
Список
литературы
Задание
2.
Выберите правильный вариант ответа:
Задачей микрологистики является:
а) Обеспечение согласованности в действиях поставщиков, покупателей и транспортных организаций региона;
б) Координация действий участников цепи, обеспечивающих продвижение на российский рынок импортного товара;
в)
Организация грузопереработки в крупном
морском порту.
Ответ:
в) Организация грузопереработки в крупном
морском порту.
Задание
3.
Решите задачу.
Для
оценки поставщиков А, Б, В и Г
использованы критерии цена (0,5), качество
(0,4), надежность поставки (0,3), (в скобках
указан вес критерия). Оценка поставщиков
по результатам работы в разрезе перечисленных
критериев (по десятибалльной системе)
приведена в таблице:
Критерий | Оценка поставщиков по данному критерию | |||
Поставщик А | Поставщик Б | Поставщик В | Поставщик Г | |
Цена | 8 | 4 | 9 | 3 |
Качество | 4 | 8 | 2 | 6 |
Надежность поставки | 3 | 4 | 2 | 10 |
Какому
поставщику следует отдать предпочтение
при продлении договорных отношений?
Решение. Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирования произведений значимости критерия на его оценку для данного поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков и сравнивая полученные значения, определим наилучшего партнера.
Таким образом, предпочтение при продлении договорных отношений будет отдано Поставщику Б, набравшему наибольшее количество баллов.