Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (шесть правил логистики).

Содержание

Вопрос 1. Цели и задачи логистики 3

Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика 8

Вопрос 3. Основные понятия качества.

Качество обслуживания потребителей 12

Задача 1 15

Задача 2 20

Задача 3 24

Задача 4 30

Список литературы

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 37.53 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.1Функциональный цикл снабжения 

     Прежде чем определять возможных поставщиков необходимо принять решение, закупать ли те или  иные виды материальных ресурсов или  производить самим. Вопрос «производить или закупать», так называемая «задача  МОВ» ("Make or Buy" - сделать или купить), является важным стратегическим решением для каждой организации.

     Эта проблема впервые встает перед организацией в сфере снабжения, но встречается  в том или ином виде практически  в любой сфере деятельности фирмы. В узком смысле это обоснование  решения вопроса о самостоятельном  производстве нужных предприятию деталей, комплектующих изделий и т.д. или  закупке их у иного производителя. Для принятия окончательного решения  обычно оцениваются соответствующие  затраты и достижимый уровень  качества.

     В широком смысле речь идет об использовании  фирмой внешних ресурсов и возможностей вместо собственных.

     Выбор поставщиков

     Квалифицированные поставщики – это поставщики, которые:

     -финансово стабильны и их деятельность имеет долгосрочные перспективы;

     -имеют мощности для поставки необходимых материалов;

     без ошибок доставляют требуемые материалы  с гарантированно высоким качеством;

     -обеспечивают надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время;

     -предлагают приемлемые цены и условия финансирования;

     -гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения;

     -имеют достаточный опыт работы с необходимым видом продукции;

     -имеют удобную и легкую систему закупок и хорошую репутацию;

     -ранее добивались успеха и могут формировать долгосрочные отношения.

     Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: 1) стоимость приобретаемой продукции или услуг; 2) качество обслуживания; 3) надежность обслуживания.

       Выбор числа поставщиков

     Основные  преимущества единственного поставщика:

     -более прочные взаимоотношения между поставщиками и заказчиками;

     -экономия на масштабах и ценовые скидки при размещении крупных заказов;

     -более легкие коммуникации, более простые административные функции и процедуры для регулярно размещаемых заказов;

     -меньший диапазон отклонений в характеристиках материалов и их поставках;

     -легкость обеспечения конфиденциальности требований, условий и других подобных характеристик.

     Основные  преимущества нескольких поставщиков:

     -конкуренция между поставщиками, приводящая к снижению цен;

     -снижение вероятности сбоев в работе с поставщиками, оперативное устранение возникающих проблем заменой поставщиков;

     более легкое удовлетворение меняющегося  спроса;

     обеспечение доступа к большему объему информации;

     большая вероятность поощрения инноваций  и усовершенствований.

     Избежать  зависимости от единственного источника  ресурсов можно и другим способом - прибегнуть к форвардным закупкам, т.е. к заключению контрактов на доставку материалов в установленное время  в будущем. Эта возможность обеспечивает получение как преимуществ, так и рисков. С одной стороны, она гарантирует наличие материалов в течение какого-то времени в будущем и минимизирует влияние сбоев в поставках материалов по фиксированным ценам. С другой стороны, организация может заключить неудачное для себя соглашение, так как цены на отдельные материалы порой снижаются.[3]

 

     

Вопрос 3. Основные понятия  качества. Качество обслуживания потребителей

     Качество определяется как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные или предполагаемые потребности» (Международный стандарт ИСО 8402). 
            Качество обслуживания потребителей — это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т. п.). 
         Система качества обслуживания потребителей — совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей. 
        Недостаток услуги — несоответствие услуги стандарту, условиям договора или требованиям потребителей к уровню качества обслуживания. 
       Концепция «лицом к потребителю»:

  • бережное отношение к заказчикам;
  • тщательный контроль уровня качества обслуживания;
  • учет предложений потребителей относительно повышения уровня качества логистического обслуживания.

Политика качества включает:

  • документацию, в которой представлены обязательные для всего предприятия принципы, цели и стратегии по качеству;
  • обязательство, принятое руководством предприятия относительно качества обслуживания потребителей;
  • процедуру, которая обеспечивает знание сотрудниками всех функциональных подразделений предприятия принципов и целей относительно качества и выполнение их в повседневной работе.

     Элементы  ИСО 9000: 
1.  Ответственность руководства. 
2.  Система контроля качества. 
3.  Обязательства поставщика. 
4.  Управление проектированием. 
5.  Управление документацией. 
6.  Качество при закупках. 
7.  Идентификация продукции и обеспечение прослеживаемости. 
8.  Управление процессом предоставления услуги. 
9.  Оценка качества обслуживания потребителей. 
10.  Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием. 
11.  Корректирующие действия применительно к несоответствующим услугам. 
12. Погрузочно-разгрузочные работы, складирование, упаковка, доставка и обеспечение сохранности продукции. 
13.  Взаимодействие с потребителями. 
14.  Контроль данных о качестве обслуживания. 
15.  Внутренние проверки качества обслуживания. 
16.  Обучение персонала. 
17.  Статистические методы.

     Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит:

  • принципы контроля над качеством обслуживания потребителей;
  • описание организационной структуры предприятия;
  • описание процессов обслуживания потребителей;
  • описание ответственности персонала функциональных подразделений предприятия;
  • необходимые ссылки на нормативную, техническую и управленческую документацию.

Основные принципы качества обслуживания потребителей:

  • ориентация на удовлетворение потребностей потребителей;
  • ориентация на функциональный процесс;
  • ориентация системы обслуживания потребителей на предотвращение ошибок, сбоев и несоответствий;
  • ориентация на совершенствование функционального и информационного процессов, документации;
  • участие всех сотрудников функциональных подразделений предприятия в обеспечении качества обслуживания потребителей;
  • четкое распределение должностных обязанностей.

     Эффективность системы обслуживания потребителей — показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования системы обслуживания при заданном уровне общих затрат предприятия. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном цепи поставок, эффективность системы обслуживания определяется уровнем качества исполнения его заказа.[6,с.201]

 

Список  литературы 

1.Алесинская,Т.В.Основы логистики. Функциональные области логистического управления : учебник/ Т.В.Алесинская.- Таганрог:  ТТИ ЮФУ, 2010.- 116 с.

2. Аникин, Б.А. Практикум по логистике : учеб. пособие /Б. А. Аникин. – М. : ИНФРА-М, 2003.-288с.

3. Волобуева Е.Возможности оптимизации объема заказа и цены реализации товара в цепи поставок//Логистика,2010.-№3.

4. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник / Ю. М. Неруш. – М. : ЮНИТИ, 2004.- 312с.

5. Разгуляев В. Как спланировать объем закупочной партии//Логинфо,2010.-№11(130).

6. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе : учебник / В. И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2002.-317с. 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"