Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 17:14, контрольная работа
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (шесть правил логистики).
Вопрос 1. Цели и задачи логистики 3
Вопрос 2. Виды закупок. Выбор поставщика 8
Вопрос 3. Основные понятия качества.
Качество обслуживания потребителей 12
Задача 1 15
Задача 2 20
Задача 3 24
Задача 4 30
Список литературы
Рис.1Функциональный
цикл снабжения
Прежде чем определять
возможных поставщиков
Эта
проблема впервые встает перед организацией
в сфере снабжения, но встречается
в том или ином виде практически
в любой сфере деятельности фирмы.
В узком смысле это обоснование
решения вопроса о
В широком смысле речь идет об использовании фирмой внешних ресурсов и возможностей вместо собственных.
Выбор поставщиков
Квалифицированные поставщики – это поставщики, которые:
-финансово стабильны и их деятельность имеет долгосрочные перспективы;
-имеют мощности для поставки необходимых материалов;
без ошибок доставляют требуемые материалы с гарантированно высоким качеством;
-обеспечивают надежную и своевременную поставку, выполняя заказы за короткое время;
-предлагают приемлемые цены и условия финансирования;
-гибко реагируют на запросы потребителей и возникающие изменения;
-имеют достаточный опыт работы с необходимым видом продукции;
-имеют удобную и легкую систему закупок и хорошую репутацию;
-ранее добивались успеха и могут формировать долгосрочные отношения.
Выбор лучшего поставщика продукта осуществляется на основании трех основных критериев: 1) стоимость приобретаемой продукции или услуг; 2) качество обслуживания; 3) надежность обслуживания.
Выбор числа поставщиков
Основные преимущества единственного поставщика:
-более прочные взаимоотношения между поставщиками и заказчиками;
-экономия на масштабах и ценовые скидки при размещении крупных заказов;
-более легкие коммуникации, более простые административные функции и процедуры для регулярно размещаемых заказов;
-меньший диапазон отклонений в характеристиках материалов и их поставках;
-легкость обеспечения конфиденциальности требований, условий и других подобных характеристик.
Основные преимущества нескольких поставщиков:
-конкуренция между поставщиками, приводящая к снижению цен;
-снижение вероятности сбоев в работе с поставщиками, оперативное устранение возникающих проблем заменой поставщиков;
более легкое удовлетворение меняющегося спроса;
обеспечение доступа к большему объему информации;
большая
вероятность поощрения
Избежать зависимости от единственного источника ресурсов можно и другим способом - прибегнуть к форвардным закупкам, т.е. к заключению контрактов на доставку материалов в установленное время в будущем. Эта возможность обеспечивает получение как преимуществ, так и рисков. С одной стороны, она гарантирует наличие материалов в течение какого-то времени в будущем и минимизирует влияние сбоев в поставках материалов по фиксированным ценам. С другой стороны, организация может заключить неудачное для себя соглашение, так как цены на отдельные материалы порой снижаются.[3]
Вопрос 3. Основные понятия качества. Качество обслуживания потребителей
Качество
определяется как «совокупность характеристик
объекта, относящихся к его способности
удовлетворить установленные или предполагаемые
потребности» (Международный стандарт
ИСО 8402).
Качество обслуживания потребителей
— это интегральный показатель, охватывающий
совокупность логистических параметров
(срок доставки, количество выполненных
заказов, длительность цикла обслуживания,
время ожидания постановки заказа на исполнение
и т. п.).
Система качества обслуживания потребителей
— совокупность организационной структуры,
процедур, процессов и ресурсов, необходимых
для обеспечения требуемого уровня обслуживания
потребителей.
Недостаток услуги — несоответствие услуги
стандарту, условиям договора или требованиям
потребителей к уровню качества обслуживания.
Концепция «лицом к потребителю»:
Политика качества включает:
Элементы
ИСО 9000:
1. Ответственность руководства.
2. Система контроля качества.
3. Обязательства поставщика.
4. Управление проектированием.
5. Управление документацией.
6. Качество при закупках.
7. Идентификация продукции и обеспечение
прослеживаемости.
8. Управление процессом предоставления
услуги.
9. Оценка качества обслуживания потребителей.
10. Управление контрольным, измерительным
и испытательным оборудованием.
11. Корректирующие действия применительно
к несоответствующим услугам.
12. Погрузочно-разгрузочные работы, складирование,
упаковка, доставка и обеспечение сохранности
продукции.
13. Взаимодействие с потребителями.
14. Контроль данных о качестве обслуживания.
15. Внутренние проверки качества обслуживания.
16. Обучение персонала.
17. Статистические методы.
Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит:
Основные принципы качества обслуживания потребителей:
Эффективность системы обслуживания потребителей — показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования системы обслуживания при заданном уровне общих затрат предприятия. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном цепи поставок, эффективность системы обслуживания определяется уровнем качества исполнения его заказа.[6,с.201]
Список
литературы
1.Алесинская,Т.В.Основы логистики. Функциональные области логистического управления : учебник/ Т.В.Алесинская.- Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.- 116 с.
2. Аникин, Б.А. Практикум по логистике : учеб. пособие /Б. А. Аникин. – М. : ИНФРА-М, 2003.-288с.
3. Волобуева Е.Возможности оптимизации объема заказа и цены реализации товара в цепи поставок//Логистика,2010.-№3.
4. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник / Ю. М. Неруш. – М. : ЮНИТИ, 2004.- 312с.
5. Разгуляев
В. Как спланировать объем закупочной
партии//Логинфо,2010.-№11(130)
6. Сергеев,
В. И. Логистика в бизнесе : учебник / В.
И. Сергеев. – М. : ИНФРА-М, 2002.-317с.