Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Для доставки грузов на большие расстояния можно прибегнуть к помощи грузовых экспресс-служб. Эту же систему доставки можно использовать при доставке грузов от производителей. Понятие обслуживаемой территории является весьма относительным. Локальная поставка может быть лимитирована конкретным географическим районом или определённым радиусом расстояния от склада. В одних случаях территория обслуживания может быть сравнительно небольшой, в других простираться на многие сотни миль.

Содержание

1. Система доставки грузов: виды их оптимизация ……………………….3
2. Значение и сущность промышленной логистики для предприятия (толкающая и тянущая системы). Использование в РГБ……………………...36
Список использованной литературы……………………………………42

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 68.54 Кб (Скачать)

Выгодной альтернативой  являются централизованные перевозки  грузов. Централизованные перевозки  грузов начались в 1951 году. В основном они применялись для перевозки  строительных материалов. Централизованные перевозки грузов, благодаря особенностям своей организации, позволили повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ и ощутимо снизить себестоимость  перевозки. До сих пор в строительных организациях на долю централизованных перевозок выпадает 60 % грузов.

Централизованные перевозки  грузов преобладают над децентрализованными, благодаря иному распределению  обязанностей между поставщиками груза, транспортной компанией и получателями груза. При централизованных перевозках обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов осуществляется поставщиком, транспортировка  и экспедирование – транспортной компанией, а выгрузка груза непосредственно  получателем.

Благодаря такой системе  распределения обязанностей, централизованные перевозки грузов позволяют улучшить использование транспорта за счет уменьшения время простоя при погрузке и  разгрузке, позволяют улучшить экспедирование, упрощают дорожную документацию. Но что  самое важное, значительно сокращается  число обслуживающего персонала, что  неизбежно приводит к уменьшению себестоимости перевозки.

Так как в роли организатора централизованных перевозок грузов выступает транспортная компания, она  имеет возможность оказывать  влияние на поставщиков и получателей  грузов, склоняя их к улучшению  дорожных путей сообщений, усовершенствованию механизации погрузочно-разгрузочных работ, более рациональному хранению и подготовки груза для перевозки.

Следует заметить, что для  успешной организации централизованных перевозок грузов необходимо проведение определенной подготовительной работы, которая заключается в изучении структуры и особенности перевозки  груза, состояния дорожных и подъездных путей, средств погрузки и разгрузки  груза и т.д.

 

Перевозка пожароопасных  грузов

 

Перевозка пожароопасных  грузов автомобильным транспортом, как по территории Российской Федерации, так и за её пределами, должна осуществляться автотранспортными организациями, имеющими соответствующую лицензию, разрешающую транспортировку подобных грузов.

Пожароопасные грузы относятся  к классу опасных грузов, и их перевозка регламентируется правилами  и нормами, прописанными как в  требованиях к перевозке опасных  грузов, так и в некоторых главах и пунктах основных инструкций, регламентирующих общую перевозку грузов автомобильным  транспортом. Кроме того, перевозка  пожароопасных грузов должна осуществляться со строгим соблюдением всех норм и правил пожарной безопасности, прописанными, в частности, в Законе ППБ (противопожарной  безопасности) 01-03. Глава 12 данного Закона прямо относится к транспортированию  пожароопасных веществ и материалов, в том числе и автомобильным  транспортом.

При перевозке пожароопасных  грузов, в каждом конкретном случае, требования могут быть различными. Это связано в первую очередь  с разнообразными видами легковоспламеняющихся  и пожароопасных грузов, к перевозке  которых могут составляться как  отдельные правила, так и нет. Однако любые грузоперевозчики, осуществляющие, на основании лицензии, перевозку  пожароопасных грузов, обязаны строго соблюдать все предписанные правила  и нормы. В противном случае, если контролирующими органами будут  обнаружены несоответствия требованиям, компания, осуществляющая грузоперевозку, может быть лишена лицензии, и на неё будут наложены штрафные санкции. К слову сказать, довольно большие.

Можно сказать, что все  требования и правила, регламентирующие грузоперевозки пожароопасных грузов, «написаны кровью», на основе имеющегося мирового опыта предотвращения и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, случавшихся  в процессе перевозки подобных грузов. Поэтому составленные правила могут  в полной мере обеспечить пожаробезопасную обстановку и безопасное осуществление  перевозки всех видов пожароопасных  грузов, что предотвращает не только возможную потерю груза, но и чрезвычайные ситуации, что, в конечном итоге, идет на пользу не только грузоотправителю, но и самой грузоперевозящей компании.

 

Перевозка ценных грузов

 

Перевозка ценных и особо  ценных грузов, требует обеспечения  особых мер безопасности. Она должна осуществляться в специализированном, бронированном автотранспорте и  в сопровождении специально подготовленных людей, имеющих разрешение на ношение  огнестрельного оружия.

Услуги по перевозке ценных грузов оказывают, как правило, специализированные компании, которые обеспечивают сопровождение  и охрану груза в пути. Так же перевозку ценных грузов могут осуществлять и обычные фирмы, занимающиеся грузоперевозками, однако в этом случае целесообразно  будет дополнительно заказать услугу сопровождения и охрану груза  в пути.

Однако наиболее привлекательным  решением, с точки зрения обеспечения  безопасности, является перевозка ценных грузов, которую будут осуществлять специализированные транспортно-охранные фирмы. Кроме штата профессиональных вооруженных сопровождающих, такие  компании имеют парк специальных, бронированных  автомобилей, что в комплексе  дает ощутимую защиту от любых нежелательных  происшествий, которые могут случиться  в процессе перевозки груза.

Перевозка ценных грузов требует  тщательной проработки маршрута следования. В частности необходимо предусмотреть  безопасные места остановки и  отдыха, в качестве которых могут  выступать посты ГИБДД, станции  техобслуживания или автозаправочные  станции. Так же существуют определенные требования к охране подобных грузов, и в зависимости от ценности последнего, может потребоваться вооруженная или невооруженная охрана, автомобиль сопровождения груза на всем пути следования, а также инкассация груза и другие меры обеспечения безопасности, наиболее оптимальные в каждом конкретном случае

 

 

Насыпные грузы

 

По своему определению, насыпные грузы – это однородные грузы, которые размещаются в кузове грузового автомобиля или в специальном  контейнере, без специальной (отдельной) упаковки.

Насыпные грузы могут  быть самые различные, от зерна, до угля, кокса или простого песка. Их объединяет одно главное свойство – сыпучесть. Именно на основе этого свойства и  происходит классификация такого груза  как насыпной или навалочный.

Насыпные грузы можно  также разделить на две основные категории – это собственно насыпные грузы, и навалочные грузы. Официально такого разделения нет, и те и другие с равным успехом можно отнести  именно к насыпным грузам, однако для  удобства их классификации, разделяют  непосредственно насыпные грузы, т.е. грузы, которые обладают свободной  сыпучестью, и навалочные грузы. Последние  требуют применения, при погрузке или разгрузке, дополнительной техники (например, экскаваторов).

Насыпные грузы перевозятся  довольно часто, и как любые другие виды автоперевозок, подчиняются строго определенным, для каждого типа груза, правилам. Так же и насыпные грузы, должны перевозиться с соблюдением  некоторых требование к их перемещению.

В частности, при перевозке  насыпных грузов, поверхность такого груза не должна выступать за верхние  края бортов подвижного состава в  целях предотвращения высыпания  груза при движении. Также, насыпные грузы при перевозке должны быть укруты пологом, с тем, чтобы предотвратить  их просыпание на проезжую часть во время движения.

 

Экспортные грузы

 

Экспортные грузы, т.е. грузы, которые необходимо перевезти за пределы Российской Федерации, занимают довольно существенную часть рынка  грузовых автомобильных перевозок. В настоящее время основной объем  всех экспортных грузов, перевозимых  российскими автоперевозчиками, приходится на страны ближнего зарубежья, в том  числе и на Прибалтику, а также  на страны Западной и Восточной Европы и Средиземного моря.

Международную перевозку  грузов, как в части импорта, так  и перевозку экспортных грузов, в  настоящее время осуществляет подавляющее  большинство грузоперевозящих компаний. Причем, их услуги являются весьма востребованными. Перемещение экспортных грузов во многих случаях выступает как одно из основных звеньев при ведении  бизнеса различного рода, и своевременная, оперативная и главное, качественная доставка экспортных грузов по месту  назначения, приобретает все большее  значение. Для этого, грузоперевозящие компании стараются предлагать своим  клиентам только наилучшие решения  в области транспортной логистики.

К примеру, для оптимизации  процесса перевозки экспортных грузов, разрабатываются различные схемы  доставки грузов, в том числе, и  с использованием нескольких видов  магистрального транспорта, причем, без  проведения каких-либо операций по перегрузке. Как пример подобного решения, можно  упомянуть сочетание автомобильного и паромного транспорта, что, в  результате, позволяет значительно  экономить время, а соответственно, и стоимость затрат на перевозку  экспортных грузов.

Кроме решения различных  логистических задач, экспортные грузы  необходимо перемещать через государственные  границы, в некоторых случаях, и  нескольких стран. Для большей оптимизации  всего процесса грузоперевозок, транспортные компании берут на себя оказание комплексных  услуг, включающих не только непосредственно  саму перевозку экспортных грузов, но и прохождение ими таможни  на всем маршруте следования. Проводя  таможенное оформление и таможенную очистку экспортных грузов не только на границе, но и на складских терминалах, транспортные компании, в результате, значительно снижают общее время  нахождения груза в пути, и уменьшают  конечную стоимость подобного вида грузоперевозок.

 

Международные перевозки  опасных грузов

 

Международные перевозки  опасных грузов явление довольно распространенное. Множество компаний ведут свой бизнес, затрагивающий  интересы представителей самых различных  стран, и не удивительно, что в  определенный момент времени назрела  необходимость некого нормирования международных перевозок опасных  грузов автомобильным транспортом. В настоящее время в качестве основного документа, регламентирующего  процесс международной перевозки  опасных грузов, выступает Европейское  соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В рамках ДОПОГ, подавляющее  большинство европейских стран  согласовали общие для всех правила  международной перевозки опасных  грузов, которая проводится через  их границы, и по территории этих стран.

Ценность этого документа  в том, что с одной стороны, ДОПОГ регламентирует большинство  вопросов международной перевозки  опасных грузов, а с другой –  то, что данный документ является довольно простым и достаточно кратким. В  принципе, главным разделом всего  документа является статья 2, а также  приложения А и В, где очень  просто и четко описаны все  основные требования к автотранспортным средствам, осуществляющим международную  перевозку опасных грузов. А именно:

• упаковка, а также маркировка опасного груза должна соответствовать  требованиям, указанным в приложении А ДОПОГ;

• Приложение В регламентирует конструкцию, оборудование, а также  правила движения автомобильного транспорта, осуществляющего международную  перевозку опасных грузов.

• все надлежащие операции, а также правила их исполнения, прописаны опять же в приложениях  А и В;

• также в приложении А содержится подробный перечень всех видов опасных грузов, перевозку  которых можно осуществлять в  международных масштабах. Здесь  изложены правила, касающиеся требованиям  к заполнению сопроводительных документов.

• Дополнительно, в Приложении В к ДОПОГ, содержаться правила, обязательные к исполнению всеми  перевозчиками, осуществляющими международную  перевозку опасных грузов.

В настоящее время действующим  является Соглашение в редакции от 01.01.1997 г. По своей сути, ДОПОГ является соглашением между государствами, требования которого обязаны выполнять  все заинтересованные стороны. ДОПОГ  не имеет какого либо отдельного органа контроля, за выполнением указанных  в нем правил осуществления международной  перевозки опасных грузов, и все  проверки, осуществляются договаривающимися  сторонами в соответствие с достигнутыми договоренностями.

В настоящее время ДОПОГ  принято к исполнению всеми членами  Евросоюза, а также большинством других стран Европы в качестве основы для внутригосударственных правил осуществления международной перевозки  опасных грузов. И число таких  стран постоянно возрастает.

Таким образом, становится понятно, что любой перевозчик, осуществляющий международную перевозку опасных  грузов, обязан соблюдать все требования и правила, указанные в данном Соглашении. В противном случае и  на водителя и на груз может быть наложен штраф, что, несомненно, повлечет за собой убытки для грузоперевозящих компаний.

 

Грузоперевозки сборных  грузов

 

Жесткая конкуренция на рынке  диктует свои правила, зачастую одним  из важнейших условий ведения  успешного бизнеса является продуманная  и эффективная система доставки товаров. В то же время товар должен сохранять конкурентоспособность  в цене, а значит перед грузоотправителями встала проблема отправки товара небольших  партий: либо, жертвуя запросами  потребителей, ждать когда спрос  возрастет на столько, что большая  партия товара будет реализована, либо переплачивать и терпеть убытки, доставляя товар потребителям вовремя.

Грузоперевозки сборных  грузов стали решением для множества  фирм, которым приходится часто заказывать перевозки небольшого объема товаров.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"