Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Для доставки грузов на большие расстояния можно прибегнуть к помощи грузовых экспресс-служб. Эту же систему доставки можно использовать при доставке грузов от производителей. Понятие обслуживаемой территории является весьма относительным. Локальная поставка может быть лимитирована конкретным географическим районом или определённым радиусом расстояния от склада. В одних случаях территория обслуживания может быть сравнительно небольшой, в других простираться на многие сотни миль.

Содержание

1. Система доставки грузов: виды их оптимизация ……………………….3
2. Значение и сущность промышленной логистики для предприятия (толкающая и тянущая системы). Использование в РГБ……………………...36
Список использованной литературы……………………………………42

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 68.54 Кб (Скачать)

 

Оформление перевозок  грузов

Оформление перевозок  грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих  документов, не один автомобиль не имеет  права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.

Сегодня Российским законодательством  четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки  грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых  с грузоотправителями или грузополучателями. Заключение договора перевозки груза  подтверждается автотранспортной накладной, составляемой грузоотправителем. В  некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние  договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями. Так же имеет  место заключение договора об организации  перевозок грузов между грузовладельцем  и экспедитором.

В некоторых случаях, в  частности при осуществлении  перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями  или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации  совместной работы по обеспечению перевозок  грузов в смешанном сообщении.

 

Документальное оформление перевозок грузов заключается в  следующем:

 

• Путевой лист автотранспортного  средства, осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.

• Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться  автотранспортной накладной, которая  оформляется на каждый выезд с  грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ-квитанцию на перевозку  груза.

• Оформление перевозок  грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется  в соответствии с действующим  законодательством. Обязательное страхование  заключается в части ответственности  владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП, вреда жизни  и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.

Оформление перевозок  грузов должно осуществляться всеми  без исключения автотранспортными  предприятиями. В случае нарушения  предписанных правил, на груз, автомобиль и само предприятия могут быть наложены различные санкции, от штрафов, до конфискации груза, автомобиля, а  также лишения грузоперевозчика соответствующей лицензии.

 

Перевозка грузов цистернами

 

Еще в самом начале своей  истории, сразу после освоения массового  выпуска универсальных грузовых автомобилей, потребовалось решение  ряда вопросов, связанных с перевозкой отдельных видов грузов, сыпучих, скоропортящихся и наливных. Это  послужило толчком для разработки и начала выпуска, на базе грузовиков общего назначения, специально приспособленных  для этих целей машин, соответственно самосвалов, изотермических фургонов и цистерн.

Перевозка грузов цистернами, история которых началась в середине 30-х годов прошлого века, позволяет  решать транспортные задачи по перемещению, в основном, наливных грузов. Однако при кажущейся простоте, перевозка  грузов цистернами, на самом деле, имеет  ряд тонкостей и нюансов. Дело в том, что для каждого из наливных грузов, даже однотипных, требуются  отдельные, специально для них модифицированные цистерны. Например, сырую нефть  и бензин, или другие продукты переработки  нефти, перевозить в одинаковых цистернах  нельзя. Не говоря уже о молоке, или, скажем, о живой рыбе, так как  перевозка и этого груза, осуществляется именно в цистернах. Кроме того, в  настоящее время существует ряд  модификаций цистерн, специально приспособленных  для перевозки некоторых видов  сыпучих грузов.

Перевозка грузов цистернами осуществляется теми их типами, которые  специально предназначены для перемещения  отдельных видов груза. Среди  них можно выделить основные, такие  как: для сырой нефти; светлых, и  отдельно, темных продуктах нефтепереработки, которые дополняются системой подогрева (для битума, асфальта); цистерны для  сжиженных газов; жидких отходов; специальные  цистерны для химикатов и продуктов  химической промышленности, которые  в свою очередь имеют ряд модификаций, соответственно для инертных и агрессивных  веществ, в зависимости от физического  состояния подобных грузов, и т.д. Так же разнообразны и материалы, из которых изготавливаются цистерны.

Перевозка грузов цистернами, осуществляется, в подавляющем большинстве, цистернами с типичными характеристиками. Можно указать основные из них:

• емкость от 20 до 40 тыс. л;

• длина от 13,7 до 16,1 м;

• масса в пределах 4,5-6 т;

• от 1 до 5 отсеков в цистерне;

• рабочее давление до 25 кг/см. куб;

• цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской, в зависимости  от типа груза.

 

Перевозка неделимых грузов

 

Перевозка неделимых грузов, которыми в большинстве своем  являются крупногабаритными и тяжеловесными  грузы, является одним из наиболее сложных  видов грузоперевозок. Неделимые  грузы – это те из грузов, которые  невозможно перевезти по частям. Неделимые  грузы очень разнообразны, от ЛЭП  до котельного оборудования, от трансформаторов  огромной мощности, до массивной сельскохозяйственной или строительной техники.

Перевозка неделимых грузов, в силу своей специфики, требует  особого подхода к планированию и непосредственному осуществлению. В большинстве случаев, она может  быть осуществлена только с использованием специальной автотранспортной техники, которая либо специально сконструирована  для перевозки негабаритных и  тяжеловесных грузов, либо дополнительно  подготавливается под каждый отдельных  груз.

Кроме того, перевозка неделимых  грузов требует наличия в штате  компании грузоперевозчика профессионалов, специально подготовленных для решения  задач подобного рода. Ведь погрузочно-разгрузочные работы, составление и согласование с уполномоченными органами маршрута следования, соблюдение всех ограничений  и правил безопасности, нормированных  для грузоперевозок подобного рода – это далеко не полный список вопросов, которые необходимо решать.

По сути, в каждом конкретном случае, перевозка неделимых грузов часто требует разработки и составления  индивидуального проекта. Причем, довольно часто, для реализации такого проекта, требуется задействования и взаимодействия целой транспортной системы, с целью  осуществления наиболее оптимальной  транспортировки грузов подобного  рода.

 

Перевозка грузов контейнерами

Перевозка грузов контейнерами, осуществляемая, в том числе, и  автотранспортными предприятиями, является современным и достаточно экономичным способом перемещения  груза. Это связано в первую очередь  с тем, что контейнер является съемным транспортным приспособлением, и с его помощью можно легко  перевозить самые разнообразные  грузы, как при осуществлении  одномодальных, так и мультимодальных  перевозок.

Грузовые перевозки контейнерами, в настоящее время довольно распространены. Подавляющее большинство грузоперевозящих компаний, помимо прочих услуг, предлагает своим клиентам и услуги по перевозке  грузов контейнерами. И этому есть множество причин. Во-первых, контейнеры являются универсальным транспортным приспособлением, где легко размещаются  самые разнообразные грузы в  объеме, предусмотренном конструкцией контейнера. Во-вторых – контейнеры представляют из себя съемные устройства. Это обеспечивает короткий срок погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и перегрузку контейнеров на другой автомобиль или  иной вид транспорта, что в конечном итоге экономит общее время транспортировки  груза. И, в-третьих, перевозка грузов контейнерами может осуществляться в мультимодальном режиме. Причем, при перемещении груза с одного вила транспорта на другой, например с  грузовика на железнодорожную платформу, или при осуществлении дальнейшей перевозки груза морским транспортом, не потребуется перескладирования  и перегрузки самого груза. Будет  перемещен лишь контейнер. Что в  результате не только значительно экономит время, но и обеспечивает целостность, а также конфиденциальность груза.

Однако главным преимуществом  контейнеров остается их универсальность, и то, что грузовые перевозки контейнерами позволяют значительно сокращать  общие транспортные издержки, которые  входят в себестоимость продукции.

В настоящее время существует несколько основных модификаций  универсальных контейнеров. Их конструкция  и размеры являются стандартными, что позволяет легко приспосабливать  контейнеры для перевозки их любым  соответствующим видом транспорта. В зависимости от типа контейнера, изменяются и их технические нормы  загрузки, выражаемые в кг. Сегодня  грузовые контейнерные перевозки осуществляются в контейнерах следующих типов:

 

• 3-х тонный контейнер. Нормы  его загрузки соответствуют 2400 кг;

• 5-ти тонный – вмещает 4000 кг;

• 20-ти футовый (используемый уже при международных перевозках) – позволяет погрузить до 21800 кг тарно-штучных грузов;

• 40-ка футовый. Его технические  нормы загрузки соответствуют 30000 кг (30 т).

 

Все эти контейнеры универсальны, т.е. одинаково успешно могут перевозиться всеми видами транспорта, как автомобильным, так и железнодорожным, морским  или на самолете.

Перевозка грузов контейнерами может осуществляться в разных режимах. Большинство грузоперевозящих компания старается предоставлять своим  клиентам услуги по грузовым перевозкам контейнерам, как называется, «от  двери к двери». Схема здесь  очень проста. Либо груз непосредственно  грузится и, соответственно выгружается, в контейнер. Либо груз вначале перевозится  иными типами грузовых автомобилей, и уже только потом помещается в контейнер. Однако и в том  и в другом случае, перевозка грузов контейнерами, еще долгое время будет  входить в разряд самых удобных, универсальных и экономичным  видов, среди всех типов осуществления  грузоперевозок тарных и штучных  грузов.

 

Сопровождение грузов

 

Сопровождение грузов является довольно востребованной услугой, а  во многих ситуациях – и необходимостью. В настоящее время можно выделить два основных вида сопровождения  грузов – обязательное сопровождение, и, так скажем, сопровождение по желанию  Заказчика.

Обязательное сопровождение  грузов осуществляется автомобилем  прикрытия и (или) тягачом, если это  необходимо. Как правило, автомобили прикрытия, в том числе и тягачи, выделяются грузоперевозчиком или  грузоотправителем, в зависимости  от договоренности сторон. Автомобили прикрытия, в этом случае, должны быть обязательно оборудованы проблесковым маячком оранжевого или желтого  цвета.

Обязательное сопровождение  грузов (согласно ПДД) автомобилем прикрытия  требуется в тех случаях, если:

• ширина транспортного  средства, в том числе и ширина груза, превышает 3,5 м;

• длина автопоезда превышает 24 м;

• в других случаях, когда  в разрешении в графе «Особые  условия движения» записано, что  движение через какое-либо искусственное  сооружение разрешается в одиночном  порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения  организации движения на маршруте перевозки  груза.

Так же в некоторых случаях, требуется осуществление обязательного  сопровождения грузов патрульным автомобилем  ГИБДД:

• ширина транспортного  средства, в том числе и ширина груза, превышает 4 м;

• длина автопоезда превышает 30 м;

• транспортное средство при  движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;

• в процессе перевозки  предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

• если перевозится опасный  груз.

Наряду с обязательным, существует такое понятие, как добровольное сопровождение грузов. В ряде случаев, грузоотправитель может потребовать  выделение специального автомобиля сопровождения, или же самостоятельно заказать подобную услугу, для того, чтобы быть полностью уверенным  в том, что его груз будет доставлен  в целости и сохранности.

Сегодня существует довольно большое число частных охранных предприятий, которые оказывают, в  том числе, и услуги по сопровождению  грузов. И при перевозке, к примеру, особо ценных грузов, вооруженное  сопровождение грузов, которое осуществляют профессионалы, зачастую оказывается  необходимой мерой обеспечения  сохранности груза в пути.

 

Централизованные перевозки  грузов

 

При перевозке автомобильным  транспортом процесс грузоперевозки может осуществляться двумя способами: централизовано и децентрализовано. Основное отличие этих двух способов заключается в различном распределении обязанностей между поставщиками груза, транспортной компанией и получателями груза.

При децентрализованных перевозках получатели груза заказывают подвижной  состав у транспортных компаний, при  этом сами осуществляют погрузку и  транспортировку груза. Такой способ хоть и является надежным, имеет  ряд недостатков, которые приводят к повышению себестоимости грузоперевозок.

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"