Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:52, контрольная работа
Теоретический вопрос "Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства" и решение задач по "Логистике".
В условиях роста продаж руководство фирмы может принять решение закрепиться на рынке и, используя ситуацию, принять меры к получению сверхприбыли. Удачный или менее удачный выбор стратегии не несет в себе потенциальной опасности для устойчивости фирмы, за исключением случая, когда в результате бума производства фирма может быть отсечена конкурентами от сырья или полуфабрикатов, ей необходимых. В этом случае угроза стабильности может быть снята путем обратной интеграции («вниз»), т. е. приобретения фирм-поставщиков производителями исходного сырья. Иное дело -в условиях спада продаж. Здесь во всех случаях необходимы тщательно продуманные меры, признанные сохранить объем сбыта на приемлемом уровне. Это может быть опережающая интеграция («вверх»), заключающаяся в объединении с компаниями, использующими продукцию, производимую родительской компанией. Фактически, согласно этой стратегии, приобретаются фирмы — покупатели продукта, а прибыль образуется за счет передела продукции, производимой объединяемыми компаниями. Стратегия использования горизонтальной интеграции служит обеспечению более крупной доли фирмы на рынке. Она заключается в присоединении фирм производящих сходный продукт. Однако такого рода интеграция может натолкнуться на сопротивление государственных антимонопольных органов. Продумывая стратегию интеграционной политики фирмы, необходимо иметь в виду весь комплекс ее хозяйственной деятельности, включая возможности и стоимость транспортных связей и товаропроводящей сети в целом.
Транспортная задача линейного программирования.
Условие.
Составить план перевозок однородного груза таким образом, чтобы общая стоимость перевозок была минимальной. Решить задачу распределительным методом.
Таблица №1.
Наименование показателя | Вариант 0 |
Количество магазинов, ед. | 6 |
Количество оптовых баз, ед. | 3 |
Потребность в товаре каждого магазина, шт. 1 2 3 4 5 6 | 20 30 50 30 50 20 |
Возможность оптовой базы, шт. АВ С | 60 60 80
|
Таблица №2.
Наименование оптовой базы | Расстояние между оптовой базой и магазином, км. | |||||
Наименование магазина | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
А | 5 | 4 | 6 | 8 | 9 | 3 |
В | 4 | 5 | 8 | 3 | 1 | 6 |
С | 6 | 3 | 2 | 1 | 5 | 8 |
D | 8 | 6 | 5 | 2 | 4 | 7 |
Е | 3 | 2 | 4 | 5 | 3 | 2 |
Решение.
Представим исходную информацию в таблице №1.
Таблица №1.
Пункт отправления | Пункт назначения | Возможности отправления | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 | |
А | 5 | 4 | 6 | 8 | 9 | 3 | 60 |
В | 4 | 5 | 8 | 3 | 1 | 6 | 60 |
С | 6 | 3 | 2 | 1 | 5 | 8 | 80 |
Потребности пунктов назначения | 20 | 30 | 50 | 30 | 50 | 20 | 200 |
В выделенных квадратах исходной матрицы показаны расходы на транспортировку в рублях.
Базисное решение можно получить методом «северо – западного цикла». При его использовании прикрепление пунктов назначения к пунктам отправления производится без учета затрат на перевозку груза. Единственным показателем, которой учитывается при таком распределении, является количество груза, имеющегося в пунктах отправления и требуемого в пунктах назначения.
Перейдем к таблице №2, где начнем производить базисное решение.
Таблица №2.
Пункт отправления | Пункт назначения | Возможности отправления | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 | |
А | 5 | 30 -4 | 10 6 + | 8 | 9 | 3 | 60 |
В | 4 | +5 | 40 8- | 3 | 1 | 6 | 60 |
С | 6 | 3 | 2 | 1 | 5 | 8 | 80 |
Потребности пунктов назначения | 20 | 30 | 50 | 30 | 50 | 20 | 200 |
Заполнение таблицы №2 начинается с верхней (левой) - «северо – западной» клетки.
Затраты на транспортировку по базисному решению составят:
Z0 = 5*20 + 4*30 + 6*10 + 8*40 + 3*20 + 1*10 + 5*50 + 8*20 = 1090 рублей.
Переходим к улучшению плана транспортировки за счет перераспределения поставок между пунктами отправления и пунктами назначения. Чтобы можно было использовать все свободные клетки, число заполненных клеток должно быть равно m+n-1 (m – число пунктов отправления, n - число пунктов назначения). Т.е. у нас 3 + 6 – 1 = 8. В нашей таблице число заполненных клеток равно 7, поэтому можно перейти к улучшению плана транспортировки.
Таблица №3.
Пункт отправления | Пункт назначения | Возможности отправления | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4
| 5 | 6 | |
А | 20 5 | 0 4 | 40 6 | 8 | 9 | 3 | 60 |
В | 4 | 30 5 | 10 8 | 20 -3 | 1+ | 6 | 60 |
С | 6 | 3 | 2 | 10 1+ | 50 5- | 8 | 80 |
Потребности пунктов назначения | 20 | 30 | 50 | 30 | 50 | 20 | 200 |