Контрольная работа по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

Теоретический вопрос "Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и планированием производства" и решение задач по "Логистике".

Работа содержит 1 файл

логистика 0 вар..doc

— 312.50 Кб (Скачать)

В условиях роста продаж руководство фирмы может принять ре­шение закрепиться на рынке и, используя ситуацию, принять меры к получению сверхприбыли. Удачный или менее удачный выбор стра­тегии не несет в себе потенциальной опасности для устойчивости фирмы, за исключением случая, когда в результате бума производства фирма может быть отсечена конкурентами от сырья или полуфабри­катов, ей необходимых. В этом случае угроза стабильности может быть снята путем обратной интеграции («вниз»), т. е. приобретения фирм-поставщиков производителями исходного сырья. Иное дело -в условиях спада продаж. Здесь во всех случаях необходимы тща­тельно продуманные меры, признанные сохранить объем сбыта на приемлемом уровне. Это может быть опережающая интеграция («вверх»), заключающаяся в объединении с компаниями, использу­ющими продукцию, производимую родительской компанией. Фак­тически, согласно этой стратегии, приобретаются фирмы — покупа­тели продукта, а прибыль образуется за счет передела продукции, производимой объединяемыми компаниями. Стратегия использова­ния горизонтальной интеграции служит обеспечению более крупной доли фирмы на рынке. Она заключается в присоединении фирм производящих сходный продукт. Однако такого рода интеграция может натолкнуться на сопротивление государственных антимоно­польных органов. Продумывая стратегию интеграционной политики фирмы, необходимо иметь в виду весь комплекс ее хозяйственной деятельности, включая возможности и стоимость транспортных связей и товаропроводящей сети в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная задача линейного программирования.

 

Условие.

Составить план перевозок однородного груза таким образом, чтобы общая стоимость перевозок была минимальной. Решить задачу распределительным методом.

Таблица №1.

Наименование показателя

Вариант 0

Количество магазинов, ед.

6

Количество оптовых баз, ед.

3

Потребность в товаре каждого магазина, шт.

1

2

3

4

5

6

20

30

50

30

50

20

Возможность оптовой базы, шт.

А

В

С

60

60

80

 


 

 

Таблица №2.

Наименование оптовой базы

Расстояние между оптовой базой и магазином, км.

Наименование магазина

1

2

3

4

5

6

А

5

4

6

8

9

3

В

4

5

8

3

1

6

С

6

3

2

1

5

8

D

8

6

5

2

4

7

Е

3

2

4

5

3

2

Решение.

Представим исходную информацию в таблице №1.

Таблица №1.

Пункт отправления

Пункт назначения

Возможности отправления

 

1

2

3

4

 

5

6

А

5

4

6

8

9

3

60

В

4

5

8

3

1

6

60

С

6

3

2

1

5

8

80

Потребности пунктов назначения

20

30

50

30

50

20

200


 

В выделенных квадратах исходной матрицы показаны расходы на транспортировку в рублях.

Базисное решение можно получить методом «северо – западного цикла». При его использовании прикрепление пунктов назначения к пунктам отправления  производится без учета затрат на перевозку груза. Единственным показателем, которой учитывается при таком распределении, является количество груза, имеющегося в пунктах отправления и требуемого в пунктах назначения.

Перейдем к таблице №2, где начнем производить базисное решение.

Таблица №2.

Пункт отправления

Пункт назначения

Возможности отправления

 

1

2

3

4

 

5

6

А

5

30     -4

10    6 +

8

9

3

60

В

4

+5

40   8-

3

1

6

60

С

6

3

2

1

5

8

80

Потребности пунктов назначения

20

30

50

30

50

20

200


 

Заполнение таблицы №2 начинается с верхней (левой) -  «северо – западной» клетки.

Затраты на транспортировку по базисному решению составят:

Z0 =  5*20 + 4*30 + 6*10 + 8*40 + 3*20 + 1*10 + 5*50 + 8*20 = 1090 рублей.

Переходим к улучшению плана транспортировки за счет перераспределения  поставок между пунктами отправления и пунктами назначения. Чтобы можно было использовать все свободные клетки,  число заполненных клеток должно быть равно m+n-1 (m – число пунктов отправления, n -  число пунктов назначения). Т.е. у нас 3 + 6 – 1 = 8. В нашей таблице число заполненных клеток равно 7,  поэтому можно перейти к улучшению плана транспортировки.

 

Таблица №3.

Пункт отправления

Пункт назначения

Возможности отправления

 

1

2

3

4

 

5

6

А

   20    5

0     4

40      6

8

9

3

60

В

4

30      5

10      8

20    -3

1+

6

60

С

6

3

2

10    1+

50    5-

8

80

Потребности пунктов назначения

20

30

50

30

50

20

200

Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"